Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2 рынок






(2)1, Понятие рынка. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции.

Рынок – это форма взаимоотношений, связей между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами. Рынок – это процесс, посредством которого продавцы и покупатели взаимодействуют и определяют цену товара и объёмы их предложений. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях совершенной конкуренции, когда ситуация на рынке характеризуется:

1) множеством покупателей и продавцов;

2) высокой мобильностью факторов производства;

3) отсутствием барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него;

4) однородностью (стандартностью) продаваемой продукции;

5) равным доступом всех участников рыночных отношений к информации.

Если хотя бы один из этих признаков отсутствует, то такая структура наз. несовершенной конкуренцией: чистая монополия (один продавец); олигополия(небольшое число фирм); монополистическая конкуренция (большое число фирм производящих разнородную продукцию).

Рыночный механизм – это механизм формирования и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен и качества, объёма производства и его структуры.

(2)2 Условия существования рынка. Объекты и субъекты рыночных отношений.

Условия существования рынка:

- реализация многообразных форм собственности;

- законодательное обеспечение защиты политической и экономической свободы граждан – правовые основы рыночной экономики;

- создание рыночной инфраструктуры.

Объекты рыночного хозяйства:

- рынок товаров и услуг требует создания и функционирования товарной биржи, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций;

- рынок факторов производства;

- финансовый рынок.

Субъекты рынка:

- Домашнее хозяйство – может состоять из одного или более человек, они являются собственниками и поставщиками факторов производства в рыночной экономике. Полученные от продажи деньги расходуются для удовлетворения личных потребностей.

- Бизнес или фирмы – деловые предприятия, функционирующие с целью получения прибыли, кот. Расходуется для расширения производственной деятельности.

- Правительство или государство – представлено различными бюджетными организациями, кот реализуют функции гос. регулирования экономики.

(2)3 Положительные и негативные моменты рынка.

Положительные стороны рыночной экономики:

- Эффективное распределение ресурсов;

- Свобода выбора и действий потребителей и предпринимателей;

- Способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг, тенденция к снижению цен;

- Гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям;

- Инициирование и оптимальное использование результатов научно- технического прогресса;

Негативные стороны рыночной экономики:

- Угасание конкуренции;

- Неравное распределение дохода;

- Расточительное и неэффективное производство, нестабильность развития;

- Нестабильность: инфляция и безработица;

- Отрицательное влияние монополий;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.