Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте значение физического воспитания для детей дошкольного возраста. Перечислите ..






В дошкольном возрасте осуществляется наиболее активный рост и развитие важнейших систем и функций организма, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. С другой стороны, организм ребёнка отличается незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействием внешней среды. Основой всестороннего развития ребёнка в первые годы жизни является физическое воспитание. Несвоевременность и низкая эффективность использования средств физической культуры в дошкольном возрасте приводит к нарушению развития детей, отрицательно влияет на их умственную сферу, снижает уровень подготовленности к школе. Задачи: 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки 3. Содействие повышению функциональных возможностей различных систем организма (ССС, ЦНС, ДС, Вегетативной системе) 4. Развитие физических способностей 5. Формирование основных двигательных умений 6. Сообщение элементарных физкультурных знаний 7. Формирование устойчивого интереса к занятиям 8. Воспитание морально-волевых качеств 9. Содействие умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию. Средства: 1. Физические упражнения (основная гимнастика, подвижные игры, упрощённые формы спортивнх упражнений) 2. Оздоровительные силы природы 3. Гигиенические факторы. Формы: 1. Утренняя гигиеническая гимнастика 2. Физкультурные занятия урочного типа. 3. Подвижные игры. 4. Физкультминутки и физкультпаузы.5. Физкультурные праздники, физкультурные досуги, дни здоровья 6. Самостоятельные занятия физическими упражнениями.

3.Выполните ретроспективный анализ развития оздоровительных систем в (ци-гун, тай-цзи-…

В последнее время существенно возрос интерес к восточным системам оздоровления во многих странах мира. Естественный процесс взаимного дополнения отечественной школы физического воспитания и восточных гимнастических систем расширяет возможности образовательного процесса, рационализации всей оздоровительной системы. Системы оздоровительной гимнастики в Китае развивались контексте общей концепции «Учения о вскармливании жизни» (Яншенсюэ), которая сформировалась в процессе исторического развития философии, как целостная система знаний о совершенствования организма в эпоху Чу-ань-Чжаньго (8-3 в. До н.э.). Теория этого учения охватывала разные области человеческой деятельности: медицину, оздоровление средствами упражнений, воинское исскуство, диетологию. Понимание феномена здоровья и болезни в китайской медицине связано с учением великого мудреца Древнего Китая Конфуция. В основе учения лежит идея о поддержании гармонии между двумя первоначалами – Инь (отрицательный заряд – женское начало) и Янь (положительный заряд – мужское начало) и их манифестация в материальный мир в виде трёх составляющих: плоти «Цзин», жиненной энергии «Ци» и сознания (духа) – «Шень». Все органы и системы в человеке классифицируются по «Инь-Янь», связь между которыми служат меридианы, коллатерали, в которых подобно крови, циркулирует жизненная энергия «Ци». Отличительными особенностями восточных гимнастических систем являются ритуальность и образность оформления занятий наличие свода правил, требований, которые определяют манеру и стиль поведения ученика, его общения с учителем; формирование определённого образа жизни, попытка осмысления телодвижений и увязывание их с процессами, происходящими в организме во время выполнения упражнений, оценка соответствующих ощущений, строгая регламентация действий, поз их соединений соответстующим канонам той или иной системы, использование приёмов психической саморегуляции. К оздоровительным гимнастикам Китая относятся оздоровительные системы Ци-гун, Тай-цзи-чжуань, даосская практика психотренинга, медитативная практика, гимнастика Ушу и её разновидностьТайцзицюань, что в переводе с китайского означает «Игра пяти зверей». Гимнастика Ушу включается в структуру современных ритмопластических видов гимнастики, многих направлений аэробики в качестве средств восстановления. Тайцзицюань берёт корни в древней китайской философии даосизма и насчитывает пять основных направлений. Дао, в переводе с китайского языка означает – дорога, путь, как универсальная концепция, подразумевающая осознанную мысль и соучастие; ци (цзи) означает жизненная энергия или первичная сила жизни, тай – великий, огромный. Тай-цзи переводится как высший, а чжу-ань кулак, в целом основные упражнения или продолжительный бокс. Данная система начинала развиваться как бевой вид искусства, позже приобрела оздоровительный характер.

В соответствии с канонами восточных гимнастических систем выстраиваются принципы последовательности комплексов упражнений дуань чжэн – правильность, собранность, вэндин – стабильность, настойчивость, шусун – удобство и расслабленность, цинтоу – лёгкость, мягкость, ляньгуань – последовательность и связность, етяо – координация и гармония, юаньхо – движение по кругу и подвижность сицзыжань – естественность дыхания. Психосоматические факторы учитывались уже в древновосточной оздоровительной гимнастике при построении комплексов упражнений. В систме физической тренирвки йогов слиты воедино физические и психические процессы, присущие человеку как единой субстанции; приизбирательных воздействиях йога играет роль эффективного средства оздоровления людей. Обязательными элементами многих гимнастических систем являются важнейшие элементы йоги – мышечное расслабление, рациональное дыхание, концентрация внимания. Метод психорегулирующей тренировки, элементы аутогенной тренировки находят широкое применение в оздоровительных системах мира, что позволяет расширить возможности в достижении оздоровительного эффекта, повысить оздоровительное воздействие на психику.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.