Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте определение термина «классический шейпинг»; приведите классификацию шейпинг-технологий.






В 1988 И. Прохорцев учредил Федерацию шейпинга России. Шейпинг (форма) – один из нетрадиционных видов оздоровительной гимнастики. Существуют несколько определений шейпинга: наукоёмкое разновидность гимнастики; система гимнастических упражнеиний оберазвивающего характера, направленная на формирование внешних форм человека; система физических упражнений, позволяющая корректировать отдельные параметры внешнего оформления телосложения; способ направленной тренировки для коррекции измения фигуры и состава тела. «Классический шейпинг – это система физических упражнений, направленная на физическое совершенствование женского организма путём путём изменения соотношения между отдельными элементами состава тела, объединяемая с повышением общей двигательной активности». В комплекс средств система включает не только физические упражнения, (ритмическая гимнастика +атлетическая гимнастика) и принципы питания, но и искусство (шейпинг хореография), моду (шейпинг-стиль), медицину (концепцию ухоженности внешности). Развитие технологии шейпинга происходит за счёт расширения возрастных границ и целевой направленности: шейпинг для беременных, синхро-технология для семейных занятий, шейпинг для углубленного физического совершенствования, шейпинг тонких тел для физического и духовного развития, шейпинг-терапия направленная на реабилитацию людей, имеющих физические недуги.

 

 

15 БИЛЕТ: 1.Охарактеризуйте фазы формирования двигательного навыка (понятие…

Двигательные навыки - это освоенные и упроченные действия, которые могут осуществляться автоматически (без участия сознания) и обеспечивают оптимальное решение двигательной задачи. Эффективность спортивной техники в циклических видах спорта за счет навыка повышается на 10-25%. Двигательные навыки и умения формируются в процессе тренировки при овладении отдельными техническими приемами. Их отличительная особенность - высокая вариативность. Автоматизация навыков позволяет быстрее включать их в новые двигательные программы. Формирование двигательных навыков происходит на основе ранее выработанных организмом координации.

Процесс образования двигательного навыка носит фазный характер.

Первая фаза - генерализация. В ее основе лежит явление иррадиации возбудительного процесса в ЦНС. Так как в начале обучения новому движению нет точной и тонкой дифференцировки раздражений, поэтому имеет место обобщенная ответная реакция и вовлечение в работу большой группы мышц (нужных и ненужных).Во второй фазе (фаза концентрации) формируется двигательный стереотип. Концентрация возбудительно-тормозных процессов приводит к тому, что иррадиация возбуждения сменяется концентрацией в строго определенных центрах. Условно-рефлекторные связи уточняются, структура движения совершенствуется, исключаются лишние мышечные группы.

Третья фаза формирования двигательного навыка - стабилизация и автоматизация. В этот период совершенствуется и полностью закрепляется двигательный динамический стереотип. Движения становятся точными и экономичными.Двигательный навык - это многокомпонентная функциональная система нервных центров. Эта система включает афферентный (чувствительный) компонент (условные и безусловные рефлексы); эфферентный (двигательный) компонент - многократное повторение двигательных актов и возникновение двигательного стереотипа); центрачьный компонент (центральная нервная система и вегетативная нервная система). В работе этой системы принимают участие мотивация (социально обусловленная: победа, кубок, приз, слава); обстановочная афферентация (выполнение спортивных упражнений в определенной обстановке: стадион, спортивная площадка, зал); память (кратковременная и долговременная, которые влияют на оценку ситуации и событий). Происходит формирование программы и образа результата действия, а также сенсорная коррекция программы, если результат не был достигнут. Эги процессы обеспечиваются комплексом нейронов (доминантой), который подавляет работу посторонних нервных центров и «лишних» скелетных мышц. Это приводит к более экономному выполнению движений, включению нужных мышц в нужный момент и экономизации энерготрат. По мере повторения создаются определенная система условных и безусловных рефлексов, сопровождающихся вегетативными реакциями, т.е. возникает динамический стереотип: каждый предшествующее движение запускает следующее. Это облегчает выполнение целостного упражнения и освобождает сознание от контроля за каждым его элементом.

Постоянное поступление в ЦНС информации из внешней и внутренней среды способствует постоянной текущей коррекции навыка как при обучении, так и при его выполнении. Сенсорная коррекция в ходе выполнения двигательного навыка осуществляется на всех этапах его освоения, зависит от быстроты и сложности движения, от изменчивости исполнительных физиологических систем (опорно-двигательный аппарат, кардиореснираторная система, кровь).Роль пусковой информации выполняют звук свистка, выстрел, команда, движение флажка. Важное значение в формировании двигательного навыка имеет двигательная память, которая зависит от числа повторений, интервалов, сложности движения, уровня обученности, генетики, эмоционального фона и обратные связи - от интерорецепторов (проприо-) и экстерорецепторов (зрительные, слуховые и др.), которые способствуют осознанной коррекции движений.На формирование двигательного навыка влияют особенности нервных процессов: быстрота и объем зрительного восприятия, скорость переработки информации, уровень развития оперативного мышления, хорошая оперативная память, подвижность нервных процессов, помехоустойчивость, устойчивость и концентрация внимания.

На всех этапах образования двигательного навыка происходит формирование нервно-мышечного компонента и вегетативного компонента, который характеризуется такими показателями как: ЧСС, АД, МПК, ЧД, ЖЕЛ, ЛВ. Вегетативные реакции становятся более специфичными и отражают «запрос» со стороны двигательной системы. На 3-м этапе формирования двигательного навыка достигается единство двигательного и вегетативного компонентов.

Ведущая роль на всех этапах формирования двигательного навыка принадлежит коре больших полушарий, ответственной за речь и мышление. При выполнении заученных движений сознание концентрируется на достижении цели. При этом частные компоненты навыка не осознаются, а попытка следить за частными элементами движения приводит к дезавтоматизации и навык нарушается. Детали автоматизации навыка после его выполнения осознаются и могут анализироваться.

К методам освоения двигательного навыка относятся: демонстрация и объяснение, речевая регуляция движений, усложнение движений на фоне простых двигательных навыков, внесение поправок в программу двигательного акта при его повторении, дополнительная информация о параметрах движения и об успешности выполнения упражнения (указание тренера, компьютерный анализ, видеосъемка и др.), а также тренажеры, управляющие суставными углами, и повтор тактических комбинаций и экстраполяция для формирования навыков тактического мышления.

2.Перечислите основные направления в методике воспитания силовых способностей: …

Силовые способности – совокупность индивидуальных особенностей человека, являющиеся субъективным условием успешности проявления мышечной силы в двигательной деятельности. Сила – способ противодействовать внешнему сопротивлению или преодолевать его за счёт мышечных усилий.

Основные методические направления развития силовых способностей: 1. Использование непредельных отягощений с предельным числом повторений – прирост силовых способностей,, развитие силовой выносливости, увеличение мышечной массы, совершенствование межмышечных координаций. Применение: в процессе развития силовых способностей у школьников, начинающих спортсменов, лиц пожилого возраста. Величина отягощений: 40-75% от максимальной в данном движении, ПМ 4-7; 8-12 раз. Повторения: максимальное до отказа. Подходы: пока занимающийся может сделать не менее 4-х подходов. 2. Предельные и околопредельные отягощения – эффективный рост силовых способностей, совершенствование внутримышечной координации, не даёт прироста мышечной массы. Применение: у высококвалифицированных спортсменов. Величина отягощений: 80-97% от максимальной в данном движении, ПМ – 1-3 раза. Повторений: не более 4-х. Подходов: пока может 1-2 упражнения в одном подходе без увеличения интервала отдыха. 3. Изометрических напряжений – развитие силовых способностей, воспитание способности к статическим силовым задержкам. Применение: для всех контингентов занимающихся, в процессе ЛФК. Величина отягощений: максимальное. Повторений: в течение 5-6 (до 10) с. Подходы: до значительного снижения максимального усилия,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.