Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите классификацию и дайте краткую характеристику видов атлетической гимнастики.






В системе атлетической гимнастики выделяют: бодибилдинг, культуризм, пауэрлифтинг, армреслинг. Каждое из направлений имеет специфические цели силовых тренировок, что определяет форму занятий и систему силового совершенства. Главной отличительной чертой системы бодибилдинга является стязательная деятельность и участие в различных конкурсах, чемпионатах стран, мировых первенствах, проводимых по определённым правилам, на которых определяются лучшие бодибилдеры. Система бодибилдинга направлена на увеличение мышечных объёмаов, формирование рельефной мускулатуры и построение гармонично развитой фигуры, пропорциональной но гипертрофированной мускулатуры. Методика занятий строится по системе Д. Уайдера и имеет двадцать восемь основных принципов построения силовой тренировки с чёткой периодизацией подготовки к соревнованиям.

Культуризм предшествовал бодибилдингу и был первым этапом его развития. Отличие состоит в том, что занятия культуризмом направлены на увеличение отдельных мышечных групп и не претендуют на строительство гармонично развитого тела. В конкурсах культуристов оценивается «самая широкая спина «самые объёмные бёдра» и т.д.»

Пауэрлифтинг ставит основной целью занятий развитие максимальных силовых возможностей, проявляемых в следующих видах силового троеборья: жим штанги в положении лёжа, приседания со штангой на плечах, тяга штанги в положении наклона вперёд. Специальные упражнения обеспечивают в отличие от бодибилдинга и культуризма достижение максимального результата в движении.

Армреслинг – словое единоборство на руках, в котором требуется симметричное развитие силы лево- и право-сторонних мышц рук. Достижение гармонично развитой силы достигается посредством выполнения специальных упражнений, выполняемых с отягощениями или на тренажёрах, имеющих специфическую технику. В данной системе особое значение имеет питание, богатой протеином. Атлетический тренинг имеет значение в прикладном плане для подготовки спортсменов: прыгунов в высоту, с шестом, пловцов.

 

БИЛЕТ №13: 1.Дайте физиологическое обоснование циклического планирования …

К специфическим принципам построения тренировочного процесса относят: единство общей и специальной физической подготовки, непрерывность и цикличность тренировочного процесса, постепенное и максимальное повышение тренировочных нагрузок. При реализации этих принципов создаются оптимальные условия для совершенствования двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма. Тренировочный процесс, будучи непрерывным, разносторонним и специально направленным, меняет свое содержание и структуру в соответствии с принципом цикличности. Принцип цикличности в планировании тренировочного процесса связан с фазовым процессом становления и развития спортивной формы, и, отчасти, с цикличностью функционирования всех систем жизнеобеспечения и ЦНС даже в условиях обычной жизнедеятельности. Спортивная форма - это состояние оптимальной готовности к высшим достижениям - предполагает оптимальный уровень развития и соотношения отдельных физических качеств и сторон подготовленности, отвечающей специфике данного вида спорта. Развитие спортивной формы проходит 3 фазы: фаза приобретения, фаза стабилизации и фаза временной утраты. Эти фазы сложного биологического процесса соответствуют определенным периодам (циклам) тренировки, имеющим свои цели и задачи. В подготовительном периоде создаются предпосылки к становлению спортивной формы, развиваются физические качества и совершенствуется техника движений. При этом объем и интенсивность тренировочных нагрузок постепенно повышаются. Под влиянием повторных нагрузок (систематических тренировок) повышаются рабочие возможности организма и расширяются физиологические резервы спортсмена, вследствие чего происходит переход на высокий уровень активности органов и систем (ЦНС, мышечной, кардиореспираторной и др.) и возникает новое межсистемное согласование на рабочем уровне. В соревновательном периоде спортивная форма стабилизируется и поддерживается на должном уровне, происходит реализация ее в высокие спортивные достижения. Режим тренировочной работы и отдыха направлен на сохранение или даже повышение достигнутого уровня тренированности. В переходном периоде, чтобы избежать перенапряжения, спортивная форма частично утрачивается, и восстанавливаются адаптационные процессы, обеспечивающие выход на более высокий уровень спортивной формы. В этом периоде тренировочные нагрузки снижаются (по объему и интенсивности). Принцип цикличности базируется на закономерностях течения адаптации, которая не только обеспечивает жизнеспособность организма в изменяющихся условиях внешней среды, но и представляет процесс адекватного приспособления функциональных структур и систем под влиянием изменения объема и интенсивности физических нагрузок. Необходимость цикличности тренировочного процесса связана с тем, что выход на более высокий уровень специальной работоспособности осуществляется постепенно на протяжении подготовительного периода (3-4 мес). К соревновательному периоду спортсмен достигает высокого уровня работоспособности, но поддерживать этот уровень наивысших функциональных и психических возможностей длительное время (4-5мес.) человек не может. Значение принципа цикличности тренировочного процесса существенно возрастает при интенсивных физических нагрузках, связанных с большими энергозатратами. При этом длительность восстановительного периода зависит от исходного функционального состояния и квалификации спортсмена, а также от мощности проделанной работы. Комплексный контроль за физиологическим состоянием спортсмена позволяет планировать длительность интервалов между тренировками на основе выявления фазы компенсации (полного восстановления) или суперкомпенсации (сверхвосстановления). Вследствие этого тренировочный цикл (или 2 цикла в году), в свою очередь подразделяются на промежуточные мезоциклы, которые делятся на недельные микроциклы. Кроме того, такая цикличность соответствует естественным биоритмам человеческого организма и позволяет дозировать физические нагрузки с учетом хронобиологических показателей. Правильное чередование тяжести физических нагрузок с оптимальными интервалами отдыха обеспечивает возможность использования явления суперкомпенсации, когда следующее тренировочное занятие начинается с более высокого (по сравнению с исходным) уровня работоспособности. Слишком большие интервалы не дают никакого, а недостаточные интервалы приводят к падению работоспособности и ухудшению функционального состояния организма.

2.Перечислите возрастные группы детей дошкольного возраста. Укажите особенности средств…

От 0 до 1 года - ранний дошкольный возраст, 1-3 лет – младший дошкольный возраст, 3-5 лет – средний дошкольный возраст, 5-7 лет – старший дошкольный возраст. Средства: 1. Физические упражнения – а) основная гимнастика – способствует умению владеть своим телом, согласовано выполнять сложные движения (ору, ходьба, бег, прыжки, метания, лазание, равновесие, строевые, танцевальные) 2-4 года – 5 мин, 3-4 упражнения подражательного и игрового характера; 4-5 лет – 5-8 мин., 6 лет – 8-10 мин.Структура: ходьба, бег, для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, дыхательные упражнения. Уроки проводятся 3 раза в неделю: 3-4 года – 15-20 мин., 4-5 – 20-25 мин; 5-6 -25-30 мин. б) подвижные игры – бессюжетные и сюжетные – для совершенствования движений, сердечно-сосудистой системы и дыхательной, увеличивают двигательную активность. В) упрощённые формы спортивных упражнений – передвижения на лыжах, коньках, плавания, игры с мячом. 2. Оздоровительные силы природы 3. Гигиенические факторы – режим дня, сна, питания, двигательной активности и отдыха.

Особенностью методов физичского воспитания являетсяакцентированное воздействие на отдельные качества продолжительностью до 1 месяца. М.А. Рунова и Г.Н. Сердюковская: 1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты). Цель: определить скоростные качества в беге на 30 м с высокого старта. 2. Тест на определение координационных способностей (челночный бег). Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3-10 м..3. Тест на определение выносливости. Цель: определить выносливость в беге до утомления у детей дошкольного возраста. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах). Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок. В индивидуальную карту записываются два показателя: продолжительность бега и длина дистанции, которую пробежал ребенок. 4. Тест на определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Результаты диагностики могут быть по следующим уровням: высокий; средний; низкий.

3.Дайте определение «плоскостопие», перечислите причины вызывающие его развитие…

Плоскостопие – это патологическое уплощение стопы, которое приводит к нарушению ее амортизационной функции, к болезненным изменениям в позвоночнике и скелете в целом. При плоскостопии достаточно выражено или почти полностью изменяется строение нормального свода стопы как продольного (по внутреннему краю стопы), так и поперечного – по линии основания пальцев.

Люди рождаются с плоской стопой. Но к 6-7 летнему возрасту скелет стопы должен образовать конструкцию, которая напоминает своей выпуклой формой арку. При ходьбе касаться земли должны только пятка, узкая полоса наружного края стопы, пальцы с подушечкой перед ними. Плоскостопие же приводит к деформации всех сводов стопы в поперечном, продольном, либо продольно-поперечном направлении. Таким образом, стопа распластывается, вся подошва при ходьбе человека соприкасается с наступаемой поверхностью. Получается, что плоскостопие – заболевание. И это заболевание может быть врожденным. Причины передаются по наследству. Также плоскостопие может быть приобретенным, когда оно развивается в результате различных заболеваний. В 5% случаев причины плоскостопия - рахит, параличи и травмы. В 90% выявленных случаев имеется так называемое статическое плоскостопием. Оно развивается из-за слабости связок и мышц. Основным средством профилактики плоскостопия является ЛФК, которое понимается в широком смысле этого слова. Лечебную гимнастику необходимо выполнять и в домашних условиях, и в условиях детской поликлиники, физкультурного диспансера.Физические упражнения в системе физического воспитания по своему биологическому механизму воздействия на человека предоставляют широкие возможности достичь значительного оздоровительного эффекта. Цель ЛФК: 1. Поддержание оптимального двигательного режима; 2.укрепление мышечного корсета в целом; 3.развитие и укрепление мышц голени, стопы и пальцев; 4.формирование и закрепление навыка правильной ходьбы. Наибольший эффект оказывают упражнения, если их выполнять босиком и по несколько раз в день: утром, как только встал с постели, и после дневного сна. В период от 3 до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот период. Проводят специальные занятия по предупреждению плоскостопия. Продолжительность занятий 10-14.

БИЛЕТ № 14: 1.Охарактеризуйте физиологическое значение учета возрастных особенностей…

Физическое воспитание детей и подростков, людей зрелого и пожилого возраста требует учета возрастных изменений организма. Знание особенностей и возможностей спортсменов на отдельных возрастных этапах подготовки позволяет достичь высоких спортивных результатов, сохранить здоровье, продлить спортивное долголетие спортсмена и избежать его преждевременного «старения».

Темпы функционального и физического развития определяются наследственностью, акселерацией, режимом быта и двигательной активности и значительно колеблются, поэтому важны индивидуальный подход и знание возрастных особенностей развития. Рост и развитие (количественные и качественные процессы) взаимосвязаны: ускоренный рост замедляет формообразование, дифференцирования и развития вторичных половых признаков, усиленные процессы полового развития тормозят рост тела и нарастание мышечной массы. Рост и развитие детей происходят циклично, но неравномерно. Периоды усиления роста сменяются периодами замедления, во время которых преобладают процессы дифференцировки тканей. Каждый возрастной период характеризуется функциональными, биохимическими, морфологическими и психологическими особенностями организма. Для развития физических качеств необходимо морфофункциональное созревание структур, обеспечивающих эти качества (опорно-двигательный аппарат, ЦНС, вегетативная нервная система, функциональные системы, сенсорные, кардиореспираторная и кислородтранспортная система и энергообмен).

В возрастной физиологии различают критические и сенситивные периоды. Критические периоды, находящиеся под генетическим контролем -это скачкообразные моменты развития организма, отдельных органов и тканей, во время которых происходит переключение организма на новый уровень онтогенеза и создаются морфофункциональные основы существования в новых условиях жизнедеятельности. Сенситивные периоды - это особо чувствительные периоды, возникают в период критических. Они характеризуются оптимизацией перестроечных процессов в органах и системах и согласованием деятельности функциональных систем, что обеспечивает адаптацию к нагрузкам на новом уровне существования организма. Развитие в сенситивные периоды находится под меньшим генетическим контролем, большее влияние оказывают факторы внешней среды, в том числе, педагогическое и тренерское воздействие. Сенситивным периодом быстроты является возраст 11-14 лет, абсолютной мышечной силы - 14-17 лет, скоростно-силовых возможностей -11-14 лет, общей выносливости - 15-20 лет, гибкости - 3-15 лет, координированное™ - 7-10 лет.

Известны оптимальные сроки начала занятий, направленных на формирование физических качеств, что определяется в первую очередь созреванием функций и структур, наиболее важных для их проявления.

Так, в возрасте 6-11 лет идет созревание ЦНС и оптимизация процессов возбуждения, формируются прочные условные рефлексы, что необходимо для выполнения сложно-координационных действий (гимнастика, фигурное катание). Важным для развития этих качеств является быстрое после 7 лет развитие двигательного и зрительного анализаторов.

Развитию скоростных качеств способствуют достигнутый к 8-10 годам уровень зрелости ЦНС и нервно-мышечного аппарата, а также степень лабильности нервных процессов, развитие межмышечной координации, т.е. свойства, необходимые для развития быстроты. Важные для развития координированное™ и гибкости возбудимость нервной системы, степень внутреннего торможения, способность к дифференцировке движений, эластичность связок и хрящей регистрируются в возрасте 5-6 лет и 11-13 лет. Для развития силовых качеств необходимы достигающие к 11-14 годам (у девочек) и 13-17 лет (у мальчиков) зрелость костао-мышечной системы, совершенство межмышечной и внутримышечной координации, которые обусловлены зрелостью ЦНС, анаболическими процессами, связанными с эндокринной функцией половых желез. К 11-12 годам зрелость кислородтранспортной системы (кардиореспираторной системы и крови) достигают уровня необходимого для развития общей выносливости. Возрастные особенности ведущих систем организма должны учитываться при организации занятий и при выборе методических подходов. До 7-летнего возраста дета характеризуются неустойчивостью внимания, в связи с чем не рекомендуется изучать какой-либо технический прием продолжительное время (более 30 минут) и долго (более 2 минут) выполнять одно и то же упражнение. Произвольное внимание у них очень кратковременно, поэтому они способны быть сосредоточенными лишь на 15-20 минут. Вследствие этого при организации с ними занятий следует избегать долгих наставлений и указаний, а также продолжительных и монотонных заданий. Так как у дошкольников недостаточно развито ощущение усталости, они плохо оценивают изменения состояния при утомлении и не могут в полной мере словесно описать свое состояние. Эта особенность требует строгого дозирования нагрузок. Методические приемы в занятиях детей 9-12 лет физической культурой и спортом определяются, в первую очередь, особенностями кардиореспираторной системы.

Замедление врабатывания у детей этого возраста (что определяется по метаболизму миокарда), требует удлинения подготовительной части и разминки. Малый резерв увеличения систолического выброса крови (за счет ЧСС) ведет к определению величины нагрузки по частоте пульса. Двигательная гипоксемия и слабая переносимость кислородного голодания ответственны за осторожное увеличение мощности физической работы. Из-за меньшей анаэробной производительности и, соответственно, ограниченных возможностей кислородтранспортной системы, предпочтение в тренировочном режиме отдается экстенсивным (а не интенсивным) нагрузкам. Ограничение объема выполняемой работы и введение интервалов отдыха связано с низким кпд кардиореспираторной системы (низкий коэффициент использования кислорода, меньший кислородный пульс и т.д.). Меньшая скорость восстановления после большой нагрузки обусловливает удлинение заключительной части и отдыха после нагрузки. Малая экономизация вегетативных функций при тренировке диктует замедленное нарастание тренировочных нагрузок Возрастные особенности детей отражаются и на характере состояний, возникающих у них при спортавной деятельности. Так, предстартовые состояния чаще протекают по типу предстартовой лихорадки, что обусловлено высокой возбудимостью и лабильностью нервной системы. Период врабатывания двигательной системы у детей такой же, как у взрослых, в то время как период врабатывания кардиореспираторной системы за счет преобладания тонуса симпатической нервной системы проходит быстрее, чем у взрослых. Устойчивое состояние развивается медленнее, чем у взрослых, что связано с высокой утомляемостью ЦНС, малыми запасами энергоемких веществ и и несовершенством регуляции. Из-за повышенных энерготрат на единицу работы и низкого уровня чувствительности к молочной кислоте и кислородному долгу утомление наступает быстрее, чем у взрослых. После интенсивной и продолжительной работы восстановление протекает дольше, что обусловлено быстрым торможением ЦНС и меньшими запасами энергоресурсов; а после быстрой и непродолжительной работы (анаэробной) - быстрее, благодаря регуляции по симпатическому типу, что ведет к быстрой ликвидации кислородного долга. Таким образом, знание возрастных особенностей ведущих систем организма и их учет при организации занятий и при выборе методических подходов необходимы специалистам, работающим в области физической культуры и спорта, способствует оптимизации и эффективное™ тренировочного процесса.

2. Дайте характеристику занятиям неурочного типа, укажите отличительные особенности,..

Неурочные формы — это занятия, проводимые как специалистами, так и самими занимающимися с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. Занятия неурочного типа в отличии от урочных осуществляются на основе полной добровольности и могут быть регламентированными или эпизодичными. К ним относятся формы: 1. Малые формы – (утренняя гигиеническая гимнастика, водная гимнастиа, физкультпаузы и физкультминутки, микросеансы упражнений тренировочного арактера) – узкая направленность занятий, малая продолжительность (2-15 мин), не выраженность структуры занятия, не высокий уровень функциональных нагрузок. 2. Крупные формы (самодеятельные тренировочные зантия, физкультурно-рекреационные) – требуют от занимающихся физкультурной грамотности, умеренная нагрузка без кумулятивного утомления, отсутствие жёсткой регламентации (оздоровительная аэробика, шейпинг и т.д.). 3. Соревновательные формы - собственно спортивные соревнования (предполагают максимальную реализацию возможностей занимающихся, чёткую регламентацию), соревновательные формы занятий (признаки, присущие спорту менее выраженны), спортивные праздники, показательные выступления (предполагают массовость, популяризацию ЗОЖ, видов спорта).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.