Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медиа- и Ассоциации






СМИ часто выступают важными источниками информации о рынке, различных аспектах жизни людей, отраслей экономики и т.д.

Как правило, наиболее активны деловые журналы (National Business, Эксперт Казахстан и др.), но ценные и другие например, нишевые игроки – региональные СМИ (Ак Жайык, и др.), различных диаспор/групп населения (оралманы) и др.

Ассоциации часто выступают производителями важной информации по своей отрасли представляя аналитические обзоры, опросы своих членов и др.

13. Понятие ключевых вопросов и гипотез исследования.

Гипотеза – заявление которое может быть опровергнуто эмпирическим путем.

Ценность исследовательских вопросов и гипотез состоит в:

ü Представляют основные ориентиры;

ü Помогают определить методы исследования;

ü Помогают связать цели и результаты исследования;

  Формулирование решения Объект исследования Вопросы исследования Гипотезы исследований
Исследовательские действия Выражение действенных правил и единства понимания с руководством / заказчиком исследования Выражает потенциальные результаты исследований, которые должны способство- вать принятию решения Задайте вопрос по каждой цели исследования Конкретные заявление с разъяснением связей, как правило, между двумя переменными, в том числе и направление отношений
Ситуация 1 Что необходимо сделать, что активизировать новые рынки и создать более благоприятный образ ассоциации? Определить причины по которым семьи выбирают записываться или нет в бассейн Какой вариант оборудования и ценообразования влияет на выбор бассейна? Бассейн, ориентированный на детей, положительно связан с отношением к оборудованию бассейна.   Гибкая политика оплаты позитивно связана с отношением к оборудованию бассейна
Ситуация 2 Что можно сделать, чтобы изменить конкурентные позиции нового продукта на рынке В2В? Список действий, которые могут преодолеть возражения (расходы перехода) B2B клиентов на новый продукт Какие факторы больше всего влияют на восприятие расходов на переключение - высокими? Воспринимаемые трудности в обучении пользованию нового оборудования влияют на стоимость перехода   Цена позитивно связана со стоимостью перехода   Знание нового продукта положительно связана со стоимостью перехода
Ситуация 3 Как можно поощрить клиентов прийти и попробовать новое пиво?   Следует ли нам переделать пивоварню чтобы стать более привлекательными? Описать как ситуационные факторы влияют на потребление пива и отношения потребителей к пивной продукции.   Список факторов, которые будут улучшать отношение к пивоварне. Влияют ли ситуационные факторы (как время дня, сытость или факторы окружающей среды) влияют на восприятие вкуса пива? Разливное пиво лучше воспринимается с едой   Захватывающая атмосфера улучшает отношение потребителей к мини-пивоварне

 

14. Дизайн бизнес исследования: типы, компоненты и факторы его определяющие

Дизайн исследования - создание условий для сбора и анализа данных таким образом, чтобы объединить достижение целей исследования с разумной экономией.

Дизайн исследования определяется:

О чем исследование?

Почему проводится исследование?

Где будет проводится исследование?

Какого типа данные будут собираться?

Где можно найти необходимые данные?

Длительность исследования?

Какая будет выборка?

Какая техника сбора данных будет применена?

Как будут анализироваться данные?

В каком стиле будет выполнен отчет?

Дизайн исследования распределяют на 4 части:

(a) Дизайн выборки Методы сбора данных;

(b) Дизайн сбора данных условия сбора данных;

(c) Статистический дизайн Сколько данных необходимо собрать и как они будут обработаны и проанализированы;

(d) Операционный дизайн Техники по которым процедуры предусмотренные в дизайне выборки, сбора данных и их обработки будут осуществляться;

Виды дизайнов исследований

• Три традиционных типа дизайнов исследований:

«Разведочный» (Exploratory);

«Описательный» / диагностический (Descriptive / diagnostic);

«Экспериментальный» (Causal/Experimental)

• Выбор наиболее подходящего дизайна исследования зависит в основном от целей исследования и уровня знаний о проблеме и этих объектах.

15. Инструменты повышения вероятности участия респондентов в исследовании

• Эффективное сопроводительное письмо

• Денежная помощь: В знак признательности; Будут направлены на благотворительность

• Интересные вопросы

• Предварительное уведомление

• Спонсорство исследования известного ВУЗа

16. Ключевые вопросы при составлении анкеты

1.Что следует спросить?

• Задаваемые вопросы и вопросники должны быть релевантны и аккуратны.

• Вопросник считается релевантным в той степени, в которой вся собираемая информация адресована к вопросам исследования, которые помогают менеджерам в разрешении текущей бизнес проблемы.

• Аккуратность – означает, что информация надежна и достоверна.

2.Как можно сформулировать вопросы?

Большинство исследователей считает, что вопросы должны писаться простым, понятным, объективным, однозначным и не раздражающим языком.

Виды вопросов:

Открытые - вопросы излагающие некую проблему и просящие респондентов ответить собственными словами.

Закрытые – вопросы в которых респонденту дают конкретные, ограниченные в вариантах ответы и просят выбрать наиболее близкий к их точке зрения ответ.

Виды закрытых вопросов:

Ø Дихотомический (да / нет);

Ø Для определения выбора;

Ø Определения частоты пользования;

Ø Контрольный список вопросов;

Прямой вопрос - вопрос при котором его цель понятная для респондента. Например, «Как часто ты ходишь в кино?».

Косвенный вопрос – вопрос при котором его цель не совсем понятна для респондента.

3.В какой последовательности должны идти вопросы?

Искажение из-за порядка - искажения ввиду влияния предыдущих вопросов в анкете или порядка вариантов ответов (порядок кандидатов на выборах).

Техника воронки (Funnel technique) – спрашиваение более общих вопросов до более специфичных, для получения более беспристрастных ответов.

Фильтровочные вопросы – вопросы отсекающие респондентов не подходящих для ответов на следующий вопрос.

Последовательность смысловых разделов анкеты:

Введение; Вступительные вопросы; Основные вопросы; Заключительные вопросы; Паспортичка; Благодарность за сотрудничество в проведении опроса.

4.Какой макет анкеты лучше всего будет служить целям исследования?

5.Как должна быть протестирована анкета? Должна ли быть анкета пересмотрена?

Предварительная таблица. Подведение результатов предварительного тестирования, чтобы помочь определить, является ли вопросник отвечающим целям исследования.

17. Условия использования наблюдений как метода исследования

Наблюдения – систематический процесс фиксирования поведенческих схем и шаблонов людей, объектов и происшествий которым они стали свидетелями.

Наблюдения становятся инструментом исследования если выполняются следующие условия:

· Используется для конкретной цели исследования;

· Используется систематически;

· Наблюдения фиксируются систематически и нацелены на изучение общего положения, а не просто отражают множество интересных курьезов;

· Наблюдения подвергаются проверкам и контролю достоверности и надежности

18. Системные административные ошибки при проведении опросов

Небрежное или неправильное администрирование и выполнение исследовательской задачи.

Грубые ошибки являются следствием: Путаницы; Пренебрежения; Бездействия;

Ошибки при обработке данных: некорректное введение данных, компьютерное программирование или прочие процедурные ошибки на этапе анализа данных.

Ошибки составления выборки: ошибочный дизайн выборки (например, основанный на неполной базе данных) или проведение процедур при опросе (например, проведение опросов днем когда большая часть целевой аудитории на работе);

Ошибки интервьюера: ошибки сделанные интервьюером (например, ошибочные или неполные записи ответов респонедентов).

Мошенничество интервьюера: заполнение поддельных или ложных ответов в действительности не даваемых респондентами.

19. Смысловые составляющие анкеты и их последовательность

Последовательность смысловых разделов анкеты:
Введение, в котором указано: кто (организация или научное учреждение, но ни в коем случае не авторы анкеты, ибо это может быть неверно воспринято респондентом и для чего проводит опрос, как будут использованы данные; если требуется по содержанию вопросов, гарантия анонимности информации, инструкция по заполнению анкеты и прочие " организационные" моменты.
Вступительные вопросы (контактные вопросы служащие для установления контакта с респондентом. Их целью является создание интереса к исследованию, побуждение принять в нем участие).
Основные вопросы
Заключительные вопросы. Прежде чем закончить общение, исследователь интересуется у опрашиваемых, насколько интересным, полезным или своевременным считают они опрос (" Насколько важным считаете Вы проведение данного опроса? ").
" Паспортичка" (Сведения о демографических данных опрашиваемого: «е сли Вам представляется полезным проведение опросов и Вы хотите принимать в них участие, оставьте, пожалуйста, свои данные»).
Благодарность за сотрудничество в проведении опроса. Часто это повторная благодарность, так как во введении пишут: " Заранее благодарим Вас за сотрудничество

20. Виды механических наблюдений?

• Счетчики трафика;

• Web трафик;

• Сканнеры;

• Человеко-счетчики (Электронный прибор для мониторинга просмотра телевизора: Кто смотрит; Что сейчас показывают;);

• Физиологические измерения в т.ч:

Ø Ай-трекин (Eye tracking)(Замеряет не произвольные движения глаз. Фиксирует как объект в действительности читает или смотрит рекламу, упаковку продукта, сайты и т.д.Замеряет какая часть привлекла внимание клиента и её продолжительность;) в т.ч. взглядометр – (Oculometers) (на какой объект смотрит и) и Зрачкометр (Pupilometers)(насколько заинтересован смотрящий (за счет изменения диаметра зрачка));

Ø Скорость реакции (Замеряет скорость с которой респондент принимает решение о выборе среди альтернатив. Фиксирует время для принятия решения для выбора.На пример: может замерять эффективность рекламы по выбору бренда; Предполагается, что более быстрый выбор бренда говорит о более сильном предпочтении);

Ø Психогальванометр (Замеряет кожно-спазматические реакции; Вынужденное изменение электрического сопротивления кожи; Предположение: физиологические изменения, сопровождают эмоциональные реакции.);

Ø Анализ голоса (Voice pitch)(Измерение эмоциональной реакции через психологические изменения в голосе.Используется для определения отклонения голоса от нормального при ответе на вопросы).

21. Виды наблюдаемых явлений

Наблюдения – систематический процесс фиксирования поведенческих схем и шаблонов людей, объектов и происшествий которым они стали свидетелями.

Искусственное наблюдение (создается искусственная ситуация для проверки гипотезы) и натуральное;

Прямое (наблюдение и фиксирование текущей ситуации) и косвенное (по результатам воздействия/событий);

Видимые (для наблюдаемого) или скрытые;

Физические «следы» событий;

Механическое наблюдение;

22. Плюсы и минусы наблюдений

Плюсы подобных наблюдений:

· Нет необходимости коммуникаций с респондентом;

· Данные без учета искажений из-за самоанализа (социальной одобряемости);

· Нет необходимости полагаться на память респондента;

· Могут быть получены невербальные данные;

· Некоторые данные могут быть получены быстрее;

· Состояние внешней среды может быть записано;

· Может быть объединено с опросом для получения дополнительных доказательств;

Ограничения:

· Могут быть проблемы с интерпретацией;

· Не все действия могут быть зафиксированы;

· Только короткий период может наблюдаться;

· Отклонения из-за наблюдателя (например, избирательное восприятие);

· Возможно вторжение в частную жизнь;

23. Основные виды технологий наблюдения

Искусственное наблюдение (создается искусственная ситуация для проверки гипотезы) и натуральное;

Прямое (наблюдение и фиксирование текущей ситуации) и косвенное (по результатам воздействия/событий);

Видимые (для наблюдаемого) или скрытые;

Физические «следы» событий;

Механическое наблюдение;

24. Элементы обучения для полевого исследования

Установление первичного контакта

(“Здравствуйте, меня зовут …”«Нога в дверях» (Foot-in-the-door – «2-е да»); «Дверь у лица» / «Дверью в лоб» (Door-in-the-face – «Проси верблюда….»))

· Стимулирование ответов ( Вербальные стимулы полевого исследователя когда респондент должен быть дополнительно промотивирован для более полного ответа на вопрос. Стимулирование расширяет и уточняет.

Еще какие-либо причины? Что /Кто -нибудь еще? Не могли бы вы сказать, что еще вы думаете по этому поводу? Как вы думаете? Повторите вопрос? Что вы имеете в виду? Как нам точнее выразить ваши чувства? Почему вы склоняетесь к данной точке зрения? Не могли бы вы сказать, что вы понимаете под этим?

· Задавание вопросов

Очень хорошо знайте вопросник; Задавайте вопросы в том порядке в котором они расположены в вопроснике; Используйте именно те слова и формулировки, что в вопроснике; Читайте каждый вопрос медленно. Повторите вопрос который не понятен; Задайте все подходящие вопросы;

· Запись ответов

Записывайте ответы во время интервью; Используйте формулировки/слова респондентов; Не суммируйте или перефразируйте ответы респондентов; Включайте все что относится к объекту вопросов; Включайте все стимулирующие вопросы и комментарии; Повторяйте ответы как они записаны.

· Завершение интервью

Завершать интервью надо так, чтобы у интервьюируемого оставалось комфортное чувство.Ре-интервьюирование может понадобиться;

25. Процесс полевого сбора данных

· Выбор полевых исследователей

Исследователю следует: Определить квалификационные и временные требования по проекту;

– Решить каким характеристикам должен соответствовать полевой работник.

– Рекрутировать требуемых работников.

Общие требования к полевым работникам:

• Здоровье. Полевой работник должен обладать выносливостью для выполнения работы.

• Общительность. Интервьюер должен быть способен установить связь с респондентом.

• Коммуникативность. Эффективные навыки разговорной речи и умения слушать очень важны.

• Приятная внешность. Если внешность полевого работника отталкивающая или не обычная, это может быть причиной искажения данных.

• Образование. Интервьюер должен обладать хорошими навыками чтения и написания.

• Опытный. Опытный интервьюер вероятно сделает работу лучше.

 

· Обучение полевых исследователей

(Установление первичного контакта; Задавание вопросов; Стимулирование ответов; Запись

Ответов; Завершение интервью)

· Надзор за полевыми работниками

Надзор за полевыми работниками значит убедиться в том, что они следуют установленным процедурам и техникам которым обучены. Надзор включает контроль качества и редактирования, контроль выборки, мошенничества и контроль центрального офиса.

· Проверка полевых работников

Руководители обзванивают 10-25% респондентов для определения проводили ли с ними интервью полевые работники;

Руководители спрашивают о длительности и качестве интервью, реакции респондента и базовых демографических данных, для сверки с данными в анкете.

· Оценка полевых работников

Ø Затраты и время. Интервьюеры могут быть сравнены по общим расходам (зарплата и расходы) на проведенные интервью.

Ø Уровень ответов. Важно регулярно сравнивать «уровень заполненных ответов» для принятия корректирующих действий если данный показатель очень низок.

Ø Качество интервьюирования. Для оценки качества интервьюирования интервьюером руководитель должен непосредственно наблюдать за процессом интервьюирования.

Ø Качество данных. Заполненные вопросники каждого интервьюера следует оценить по качеству данных.

 

26. Критерии оценки полевых работников

· Затраты и время. Интервьюеры могут быть сравнены по общим расходам (зарплата и расходы) на проведенные интервью.

· Уровень ответов. Важно регулярно сравнивать «уровень заполненных ответов» для принятия корректирующих действий если данный показатель очень низок.

· Качество интервьюирования. Для оценки качества интервьюирования интервьюером руководитель должен непосредственно наблюдать за процессом интервьюирования.

· Качество данных. Заполненные вопросники каждого интервьюера следует оценить по качеству данных.

27. Этапы обработки данных

 

§ Редактирование – процесс проверки полноты, согласованности и четкости данных и подготовка данных для кодирования и ввода в компьютер. Например: Как долго вы живете по данному адресу? 48 Сколько вам лет? 32 года

Полевое редактирование – первичное редактирование осуществляемое непосредственным (полевым) руководителем интервьюеров сразу же (в тот же день) после проведения интервью на предмет технических ошибок, неразборчивость почерка, прояснение вопросов логически или концептуально не совместимых.

Централизованное офисное редактирование – тщательное редактирование осуществляемое сотрудниками центрального офиса.

ü Не полностью заполненные анкеты;

ü Отсутствие интереса к теме исследования;

§ Кодирование – процесс определения и присвоения числовых номеров или других символов отредактированным данным.

Книга кодов – инструкции по кодированию данных, полученных по каждому вопросу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.