Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт ротора турбины ниЗКОlО давления






­Эксплуатационные дефекты на рабочих лопатках ТНД принципи-

ально те же, что и на рабочих лопатках ТВД. ЭТО забоины и вмятины

на пере лопатки, возможны литейные дефекты в виде раковин и окис-

ных включений, повреждение поверхностноrо слоя на пере лопатки,

переrрев лопаток на двиrателе, имевшем заброс по температуре rаза.

Кроме Toro, у рабочих лопаток ТНД изнашиваются и повреждаются

бандажные полки.

Незначительные забоины, вмятины и друrие дефекты на неалюмо-

силицированных и неалитированных поверхностях лопатки зачищают

в пределах rеометрических размеров чертежа. Зачистку проводят вруч-

ную алмазным надфилем с последующей полировкой мест зачистки

шлифовальной шкуркой. Зачистка рабочих поверхностей зубьев

елочноrо профиля хвостовика не допускается.

Одной из ответственных операций при ремонте рабочих лопаток

ТНД является замена пластин на бандажной полке лопатки методом

перепайки. Физические основы метода напайки пластин на бандажные

полки лопаток турбин изложены в п. 6.11.2. Здесь же отметим лишь

некоторые технолоrические приемы процесса напайки пластин в ва-

кууме.

Очищенную от Harapa, промытую и обезжиренную лопатку уста-

навливают в специальное приспособление на плоскошлифовальный

станок, на котором полку лопатки шлифуют со стороны спинки и ко-

рыта. После этоrо проверяют неплоскостность обработанной поверх­

ности, которая должна составлять не более 0, 01 мм. Далее лопатки

промывают в растворе эмульсии, просушивают сжатым воздухом CHa­

ружи и внутри. Затем нарезают полоски припоя ВПР-27 необходимых

размеров, обезжиривают и прихватывают к пластинам точечной элек-

тросваркой в трех­четырех точках.

Подrотовленные к пайке лопатки и пластины с приваренными по-

лосками припоя собираются в приспособление­рамку (рис. 6.36).

В приспособление также устанавливается одна технолоrическая лопат-

ка. Собранные таким образом лопатки заrpужают в камеру установки

ДРПК и закрепляют. В камере происходит процесс пайки, описанный

в п. 6.11.2. Установка для пайки дуrовым разрядом с полым катодом

представлена на рис. 6.37 (см. цветную вклейку).

Далее лопатки промывают в бензине и заrpужают в печь для тер-

мообработки. Термообработка про изводится в вакууме при температу­

ре 9500 С в течение 2­3 ч. Бандажные полки rOToBbIx лопаток в мес-

тах пайки пластин проверяют методом ЦМ15-В. Появление краски по

паяному шву не допускается.

В роторе ТНД при ремонте разрешается производить замену от-

дельных лопаток в количестве 1 О шт. без последующей расстановки

лопаток в процессе балансировки ротора. Дефектные лопатки разреша-

ется заменять лопатками первой катеrории или имеющими наработку,

обеспечивающую в дальнейшем межремонтный ресурс двиrателя

и rодными по результатам дефектации.

Определение статических моментов заменяемых и заменяющих

лопаток выполняется автоматически на специальной установке. Под-

бор лопаток выполняется таким образом, чтобы статические моменты

заменяемых и заменяющих лопаток отличались не более чем на

15­20 r. см.

Вал ТНД ­ составной Срис. 6.38). Он состоит из переднеrо, сред-

Hero и заднеrо валов, которые соединены между собой штифтами.

В задней части вала имеется привод откачивающеrо маслонасоса опо-

ры турбины. В передней части вала имеются шлицы, передающие кру-

тящий момент на ротор КНД через рессору.

В процесс е эксплуатации возможно повреждение вала ТНД: появ-

ление трещин на наружных торцах и поверхностях завальцовок штиф-

тов, соединяющих передний, средний и задний валы, несоответствие

диаметра под межвальный подшипник на переднем валу, износ сверх

допустимых норм по посадочным диаметрам, шлицам, а также несоот-

ветствие заданным требованиям друrих посадочных диаметров на валу

(см. рис. 6.38). В этом случае передний и задний валы заменяются.

При ремонте вала ТНД средний вал, как правило, не подверrается

замене или ремонту.

Вал ТНД перед началом ремонта промывают бензином и затем от-

правляют на дефектацию.

Трещины на наружных торцах и поверхностях завальцовок штиф-

тов, соединяющих передний, средний и задний валы, не допускаются.

Их диаrностика проводится методом ЦМ-I5В. В случае обнаружения

трещин штифты удаляются. Освободившиеся отверстия механически

обрабатываются до ближайшеrо диаметра ремонтных штифтов (шar

ремонтных диаметров штифтов ­ 0, 1 мм).

Механические повреждения и радиальные риски на торце А (см.

рис. 6.38) устраняют проточкой торца. Эти повреждения недопустимы,

­ так как стык торца А и торца носка ТНД служит для исключения по-

падания масла из масляной системы в полости и тракт двиrателя.

В случае несоответствия диаметра под межвальный подшипник

(Ф95) на переднем валу требованиям ТУ про водят размерное хромиро-

вание кольца подшипника или хромирование посадочноrо места под

подшипник. При износе rpебешков лабиринта вала сверхдопустимых

норм лабиринты заменяют.

В случае несоответствия друrих посадочных диаметров на валу вал

ТНД подлежит замене.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.