Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт топливного коллектора






­Топливный коллектор предназначен для подачи топлива к форсункам. Он имеет два

кольцевых канала, один из которых подает топливо в первый каскад форсунок, а друrой ­ во второй каскад. Топливный коллектор расположен в кольцевом пространстве между наруж

ным и внутренним корпусами камеры сrорания. В настоящее время при работе двиrателя

АЛ­31Ф происходит закоксовывание канала первоrо каскада подвод топлива к форсунке. Это вызывает изменение расхода топлива через форсунки, расположенные в зоне закоксова

нноrо участка коллектора, что приводит к неравномерности температурноrо поля на

входе в турбину. Наряду с этим наблюдается закоксованность сопловоrо пакета форсунки.

Кроме этоrо во время эксплуатации на колпачках форсунок появляется выработка, образу

ются трещины на кронштейнах коллектора и наблюдается выработка отверстий в кронш

тейнах крепления коллектора. в результате двиrатель преждевременно должен направля

ться в ремонт. Перечисленные эксплуатационные дефекты топливноrо коллектора устра

няются при ремонте следующими мероприятиями. Удаление наrapa с деталей сопловоrо

пакета форсунок и кольца коллектора производится химической очисткой деталей в специи

альном моющем составе, в котором Harap размяrчается, с дальнейшей ультразвуковой

очист­кой форсунок И коллектора. Отверстия в кронштейнах крепления коллек

тора восстанавливают­ся наплавкой металла с послеДУlOщеймеханической обработкой под необходимый размер. Появившиеся трещины на кронштейнах коллектора заваривают

арrонно-дуrовой сваркой с последующим контролем cBapHoro шва. Bыpaботка на

колпачках форсунок устраняется заменой колпачков на новые. Закоксовывание

BHyтpeHHero канала коллектора не всеrда удается удалить моющими

средствами и ультразвуковой очисткой. В этом случае допускается замена форсунок вы

резкой закоксованноrо участка и впайкой HOBoro сектора коллектора с форсунками.

Замененный участок коллектора не должен содержать более шести форсунок. Техно

лоrия замены сектора в коллекторе состоит в следующем. Из коллектора вырезают сек

тор с дефектным местом с помощью дисковоro шлифовальноrо Kpyra, укрепленноrо в па

трон пневмодрели. На кольцах коллектора зачищают острые кромки и цвета побе

жалости до металлическоrо блеска. При этом не допускается попадания стружки и абра

зива в полость коллектора. Подлежащий установке на коллектор сектор подrоняется по

зазору между ero кольцами и соединительной муфтой. Зазор размером 0, 0­, 2 мм обеспечи

вается засчет подroнки поверхностей сопряraемых деталей. Далее сектор, коллек

тор и соединительные муфты промывают бензином и обдувают сжатым воздухом.

Сектор, соединительные муфты и коллектор устанавливают на специальный

стапель. Соединительные муфты прихватываются к кольцам коллектора арroнно

дуroвой сваркой. В технолоrической карте указывается режим сварки: сила тока,

марка электрода, присадочный материал, сорт aproHa. После этоrо на паяемые поверх

ности укладывается припой в виде проволоки с каждой стороны соединительной муф

ты по шесть­восемь витков и прихватывается точечной сваркой. Подrотовленный таким об

разом для пайки коллектор устанавливают на стапель и закрепляют жестко с помо

щью специальных колец и клиньев. Пайку коллектора осуществляют в контейнере.Для созда

ния вакуума в контейнере предусмотрена воздухоотводная трубка 1. На кронштейны контей

нера 3 устанавливают стапель 6 с коллектором и закрепляют клиньями 9. В пенал 7 засы

пают флюс, состоящий из порошка калия, бора и фтора. Затем на контейнер 3 устанавли

вают крышку 4 и приваривают к нему в месте Б по всему периметру Аде. в трубки 5 и 8 вста

вляют термопары и закрепляют стальной фольrой к поверхности А контейнера точечной сва

ркой. После этоrо заваривают отверстие в трубке 2 и проверяют rерметичность cBapHoro шва мыльным раствором с последующим наддувом полости контейнера aproHoM. Отсут

тсвие пузырьков на поверхности шва свидетельствует о rерметичности контейнера. За

тем в полости контейнера создается вакуум не менее 5. 1 0­5 мм рт. ст. И выдерживает

ся в течение 1О мин для подтверждения полной rерметичности контейнера. Далее срезают

конец трубки 2, устанавливают постоянный расход aproHa через контейнер и он заrружа

ется в электропечь, проrpетую до температуры 1200° С. Пайка осуществляется в среде apro

Ha и флюса, парь! KOToporo заполняют пространство контейнера. В печи кон

тейнер выдерживают в течение 5­8 мин. При этом температура пайки контролирует

ся по электронному потенциометру и уточняется по плавлению припоя. По окончании про

цесса пайки качество паяных швов проверяют визуально и с применением рентrенконтроля.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.