Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление корпусов






компрессоров

­Технолоrические операции по ремонту корпусов КНД и КВД при-

ведены на рис. 6.11 и 6.12. К основным дефектам корпусов относят-

ся: трещины, износ и наклеп посадочных поверхностей под подшип-

ники, ослабление посадок втулок, обойм, колец, запрессованных в от-

верстия корпусов, ослабление посадок шпилек, коррозия, неплоскост-

ность сопряrаемых поверхностей, повреждение резьбы в отверстиях.

Ремонт корпусов отличается значительным объемом узловой обра-

ботки. Это объясняется большим количеством неразъемных соедине-

ний (сварных, заклепочных), соединений с натяrом, а также располо-

жением на корпусах узлов крепления коробок привода arperaToB

и друrих механизмов.

Посредством узловой обработки производится замена втулок, вос-

становление отверстий. Процесс замены втулок включает операции по

у далению забракованных втулок, подrотовке Посадочных поверхно-

стей, запрессовке новых втулок и их обработке после запрессовки.

Изношенные отверстия корпусов восстанавливают шлифованием

или расточкой, нанесением покрытий и окончательной механической

обработкой.

Во фланцах корпусов резьбы восстанавливают заваркой изношен-

ных отверстий, сверлением и нарезанием в наварном материале новой

резьбы.

Трещины допустимых размеров в бобышках, приливах, на наруж­

ных поверхностях корпусов устраняются с помощью сварки. Непло-

скостность поверхностей ликвидируют зачисткой, шабрением и при­

тиркой С последующим контролем прилеrания по краске.

Для корпусов КНД и КВД характерным является процесс восста-

новления надлопаточноrо и надлабиринтноrо покрытия. С целью ис-

ключения попадания узлов на сборку с радиальными и диаметральны­

ми зазорами между статором и ротором кнд, превышающими нормы

ТУ, про изводится замер диаметров по специальной смеси по BHYTpeH­

ним кольцам l...4­й ступеней, а также по корпусам в узле статора. При

этом подсчитывают максимальный местный и средний зазоры в каж-

дой ступени. На радиалЬные зазоры между специальной смесью KOp­

пуса и рабочими лопатками ротора существуют допустимые нормы.

Например, для первой ступени ротора КНД допуск на местный зазор

составляет 1, 2­2, 0 мм, а средний ­ должен быть не более 1, 75 мм.

На диаметральные зазоры между специальной смесью внутренних ко-

лец направляющих аппаратов l...3-Й ступеней и rребешками лабиринта

дисков КНД также существуют нормы: для 1 -й ступени наименьший

зазор ­ 1, 4 мм; средниЙ ­ 1, ­2, 1 мм.

При наличии радиальных и диаметральных зазоров, превышающих

нормы ТУ, а также при повреждении специальной смеси сверх допус-

тимых норм, про изводится замена смеси соответствующей ступени.

Ниже приводится примерная технолоrия восстановления специаль-

ной смеси АНБ на корпусе 1-й ступени. Вначале удаляется дефектный

слой смеси с поверхности корпуса. эту операцию про водят на токар-

ном станке до появления rpебешков резьбы, которая нанесена во впа-

дине корпуса и служит для повышения прочности соединения слоя по-

крытия из смеси АНБ с корпусом. Оставшийся слой специальной сме-

си и подслой НА67, являющийся rpYHTOM, удаляется из канавок резь-

бовой нарезки обдувкой электрокорундом размером зерен 63­80 мкм

под давлением 0, 4­, 5 МПа. Допускается удаление слоя смеси хими-

ческим способом. В этом случае корпус компрессора помещают в ван-

ну с раствором едкоrо натрия и выдерживают в ней в течение 1 ч при

температуре раствора 6{}, --" " 700 С. Корпус периодически вынимают из

ванны и с помощью волосяной щетки удаляют остатки смеси. Затем

корпус промывают сначала в rорячей, а затем в холодной воде.

Подслой НА67 удаляют в растворе азотной кислоты при темпера-

туре раствора 15­200 С. Время выдержки не более 1 ч. После этоrо

корпус промывают в rорячей, а затем в холодной воде и обдувают

сжатым воздухом до полноrо удаления влаrи.

На подrотовленную поверхность наносят подслой НА67 и специ-

альную смесь АНБ на корпус КНД.

На двиrателе АЛ-31Ф используют два вида покрытия: покрытие

АНБ (алюминий, нитрид бора) и покрытие УВС-2 Сникель, нитрид

бора, окись меди, rрафит). Восстановление покрытия АНБ про изводят

методом плазменноrо напыления на плазмотроне; покрытия УВС-2 ­

методом rазоплазменноrо напыления на специальной установке.

После восстановления покрытия ремонт предусматривает:

. расточку смеси АНБ на корпусах l...4-й ступеней и уплотнитель­

ных кольцах направляющих аппаратов l...3-Й ступеней;

. местное снятие смеси АНБ на корпусах l...4-й ступеней и уплот­

нительных кольцах направляющих аппаратов;

. контрольный обмер статора КНД после ремонта.

Внешний вид и шероховатость смеси АНБ после обработки прини-

мают по контрольному образцу.

Местное снятие специальной смеси АНБ на корпусах про изводится

для обеспечения радиальных зазоров под рабочие лопатки l...4-й CTY­

пеней. Место снятия смеси АНБ и величина снимаемоrо слоя опреде-

ляют при сборке КНД. Местное снятие смеси допускается с обеспече-

нием минимальной толщины ее по корпусам l...4-й ступеней не менее

0, 7 мм, по уплотнительным кольцам направляющих аппаратов 1...3-й

ступеней ­ не менее 1 мм.

Необходимое качество уплотнительноrо покрытия достиrается

тщательной подrотовкой покрываемой поверхности, соблюдением ре-

жимов напыления.

Основные испытания компрессора заключаются в про верке repMe­

тичности корпуса и окончательной балансировке ротора. На rерметич-

ность испытывается технолоrически собранный корпус. Ero отверстия

rлушатся. В полости корпуса создается давление. Возможные места

неrерметичности покрывают мыльным раствором. Отсутствие появле-

ния пузырьков воздуха при создании давления внутри корпуса СВИДе-

тельствует о rерметичности.

При окончательном контроле проверяют клейма, номера комплек-

та, совпадения рисок взаимноrо расположения, правильность контров-

ки raeK, размеры по вершинам лопаток, радиальные зазоры.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.