Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опасные зоны оборудования






Опасной зоной называется пространство в котором на человека могут оказывать воздействие опасные или вредные факторы. При проектировании и эксплуатации оборудования необходимо предусмотреть средства защиты, которые обеспечивают:

• Исключение доступа человека или частей тела в опасную зону.

• Уменьшение опасного (вредного) воздействия на время пребывания, человека до допустимых норм.

Средства защиты

• Коллективные

• Индивидуальные

Индивидуальные: спец.одежда, спец.обувь, средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, глаз, кожи, а также от падения с высоты

коллективная защита: по назначению:

1)Ср-ва нормализации воздушной среды

2)Ср-ва нормализации освещения

3)Ср-ва защиты от вредных излучений

4)Ср-ва защиты от поражения эл.током

5)Ср-ва защиты от воздействия повышенных и пониженных температур, от воздействия механических, химических, биологических факторов.

По принципу действия:

1)оградительные

2)предохранительные

3)блокирующие

4)сигнализирующие

5)си-мы ДУ

6)спец. ср-ва защиты

Требования безопасности к подьемно-тракспортным машинам (ПТМ)

К обслуживанию ПТМ допускаются лица достигшие 18 лет.прошедшие обучение и аттестацию, квалификацию и инструктаж по ОТ.

Все доступные части ПТМ должны быть закрыты или ограждены.

ПТМ должны быть оснащены концевыми выключателями, амортизирующими буферами, ограничителями грузоподъемности, устр-вами препятствующим соскальзыванию каната с крюка, тормозами и остоновами, звуковой и световой сигнализацией, а наружные ПТМ ветровой сигнализацией и ветровой защитой.

Перед вводом в эксплуатацию, после изготовления или ремонта ПТМ подлежат технич.свидетельству. Частичное - ежегодно, полное -- раз в 3 года.

Частичное -осмотр тормозов и с о-в защиты.

Полное - статическое и динамическое испытание.

При статическом испытании на небольшой высоте подвешивается груз на 25% превышающую номинальную грузоподъемность и выдерживается в течении 10 минут После снятия груза не должно быть трещин и остаточных деформаций.

Динамическое испытание проводится с грузом на 10% больше номин. грузопод. Оно производится двухкратным подъемом и опусканием, а также все другие возможные манипуляции с грузом, проверяют работу тормозов. Грузозахватные приспособления проверяются под нагрузкой большей на 25% номинальной. Строповочные канаты бракуются при обрыве целой пряди, а также если кол-во оборванных проволочек на шаге

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.