Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема восстановления зубьев зубчатых колес механизмов портальных крановСтр 1 из 4Следующая ⇒
Восстановление сломанных зубьев: а — с креплением винтами, б — с обваркой, в — на резьбе г — при помощи болта, д — насадка зубчатого венца с приваркой, е — насадка венцов на блок на шпонках или на шлицах
Разработанные отверстия в ступицах зубчатых колес механизмов передвижения и поворота разрешается исправлять наплавкой с последующей обработкой до необходимого посадочного размера. Червячные передачи. В червячных передачах бронзовый венец червячного колеса изнашивается значительно быстрее, чем стальной червяк. Для ремонта червячного колеса с изношенным венцом снимают изношенный и напрессовывают новый венец. Для этого вывинчивают или высверливают винты, фиксирующие венец на ободе колеса. Венец распрессовывают с обода в сторону меньшего наружного диаметра обода или стачивают на токарном станке. Из бронзы марки, соответствующей ранее использованной, вытачивают заготовку венца. Новую заготовку напрессовывают на обод колеса и фиксируют на нем винтами так же, как был фиксирован снятый венец, после чего на зубофрезерном станке нарезают новые зубья.
СХЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ВТУЛКИ МЕХАНИЗМАП ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОРТАЛЬНОГ КРАНА
СХЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ФЛАНЦА МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ПОРТАЛЬНОГ КРАНА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ВТУЛКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОРТАЛЬНОГ КРАНА
Схема ремонта подшипников сколжения
СХЕМА ЭЛЕКТРОШЛАКОВОЙ НАПЛАВКИ Электрошлаковая наплавка (рис.) заключается в том, что при прохождении тока от электрода / к изделию через флюс-шлак 4 выделяется тепло, приводящее к расплавлению электрода, в результате чего на наплавляемой поверхности образуется слой жидкого металла 5, защищаемый слоем жидкого флюса-шлака 4. Для удержания флюса и металла применяется имеющий водяное охлаждение медный кокиль 3. К преимуществам процесса относятся его высокая производительность, а также то, что нет разбрызгивания металла и можно получать наплавленный слой практически любой толщины, но не менее 10 мм. При этом методе применяют дешевые электроды большого сечения, слаболегированные флюсы с малой окислительной способностью и не вызывающие интенсивного угара легирующих элементов. Производительность ручных наплавочных работ повышается при использовании электродуговой наплавки с присадочным прутком, наплавки пучком электродов и ручной наплавке трехфазной дугой. При первом методе рабочий вводит в зону электродной дуги присадочный пруток, который периодически прижимается к кромке электрода. В результате этого дуга начинает гореть не только между электродом и деталью, но и между прутком и деталью. Производительность повышается на 30—40% и составляет около 1—1, 3 кг/ч. Этот метод требует использования повышенной плотности тока. Диаметр присадочного прутка на 1, 2 мм больше диаметра электрода.
Рис. Схема электрошлаковой наплавки: 1 — электрод, 2 - деталь, 3 — кокиль, 4 — расплавленный флюс-шлак, 5 — расплавленный металл, 6 — наплавленный металл
СХЕМА Плазменно-дуговая металлизация
Рис. 62. Схема дуговой плазмообразующей головки для распыления проволокой: 1 — проволока, 2 — подающий механизм, 3 — изоляция, 4 — электрод, 5 — дуга, 6 — камеры, 7 — каналы
Плазменно-дуговая металлизация предназначена для нанесения покрытий из тугоплавких металлов, их окислов и карбидов (например, вольфрама, молибдена, окислов циркония, карбидов хрома и др.). Металлы разогревают в плазменной головке (рис. 62), в которой напыляемую проволоку / подающим механизмом 2 подводят к кольцевому электроду 4, охлаждаемому водой с помощью камер 6. Плазменная дуга 5 образуется между подаваемой проволокой и кольцевым электродом, снабженным изоляцией 3. Плазмообразующий газ (аргон при распылении проволок и азот, водород, гелий при распылении порошка) сквозь канал 7 подается в дугу, где и нагревается до температуры 14 000—17 000° С. В нагретом состоянии газ ионизируется и становится токо- 5 проводящим. Головка работает как на постоянном, так и на переменном токе, однако, покрытия, получаемые на постоянном токе, отличаются лучшими физико-механическими свойствами. Режим работы плазменных головок: сила тока — 200 — 400 а, напряжение — 40—65 в, давление газа 20 — 30 кгс/см2, скорость подачи' проволоки — 0, 25—3, 0 см/мин, производительность — 2, 5—12 кг/ч. Можно заменять проволоку порошками, что дает более равномерное покрытие. Этот вид металлизации применяют для нанесения, например, подслоя молибдена при ремонте электрометаллизацией дорогостоящих деталей типа коленчатых валов; жаростойких антикоррозионных покрытий на детали, используемых при высоких температурах; для повышения долговечности рабочих органов.
СХЕМА ремонта металлоконструкции крана накладками
Для сварки в среде углекислого газа рекомендуется использовать сварочную углекислоту I и II сортов по ГОСТ 8050-76. Применять для сварки техническую углекислоту запрещается. Зажигать дугу на основном металле стенок и поясов вне границ шва и выводить кратер на основной металл запрещается. Начало и конец стыкового шва должны выводиться на приставные планки той же толщины, что и свариваемые элементы. Места примыкания выводных планок перед сборкой должны быть очищены от краски, ржавчины, окалины, масла, влаги, снега, льда, грязи и т.п. Очистка должна производиться до металлического блеска. При необходимости непосредственно перед сваркой производятся дополнительная очистка мест сварки и удаление конденсационной влаги, при этом продукты очистки не должны оставаться в зазорах между собранными деталями. Приставные планки укрепляют прихватками и обрубают или срезают газом по окончании сварки. Кромки сваренных листов после снятия приставных планок должны быть тщательно зачищены заподлицо с основным металлом. Прямые стыки фасонных профилей: уголков, швеллеров я двутавров - без применения накладок должны выполняться ручной сваркой о применением приставных планок. Прихватки, наложенные при оборке металлоконструкций, должны очищаться и полностью переплавляться или вырубаться при наложении основных швов. Каждый слой шва при многослойной сварке должен быть перед наложением последующего слоя очищен от шлака и брызг металла. Перед наложением шва с обратной стороны для угловых соединений со сплошным проплавлением и для стыковых соединений при ручной подварке и при двусторонней ручной или полуавтоматической сварке корень шва должен быть вырублен или выплавлен с помощью специального резака и очищен (рис.1.1). В процессе выполнения сварки при случайном перерыве в работе сварку разрешается возобновлять после очистки концевого участка шва длиной не менее 50 ми и кратера от шлака. Кратер должен быть полностью перекрыт швом. В случае невозможности выполнения подварки в недоступных местах должен быть обеспечен полный провар и приняты меры против вытекания расплавленного металла из сварочной ванны, Для этой цели следует использовать остающиеся подкладки и пр. Отклонения размеров фактически выполненных сварных швов от проектных не должны превышать величин, указанных в ГОСТ 5264-80, ГОСТ 8713-70, ГОСТ 11533-75, ГОСТ 11534-75 и ГОСТ 14771-76.
Придание угловым швам вогнутого профиля и плавного перехода к основному металлу, а также выполнение стыковых швов без усиления, если это предусматривается рабочими чертежами, должны, как правило, выполняться подбором режимов сварки и соответствующим расположением свариваемых деталей. В случае необходимости производится обработка швов любых способом, не оставляющим на их поверхности зарубок, надрезов и других дефектов.
|