Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цвет, аналогичный цвету любого сложного излучения, может быть получен путем смешения определенного монохроматического излучения с белым светом.






Цветовой тон хроматического цвета – длина волны такого монохроматического излучения, смешение которого в определенной пропорции с белым обеспечивает получение цвета, тождественного в визуальном отношении данному.

Монохроматических излучений, имеющих пурпурный цвет, в спектре Солнца не существует. По этой причине цветовой тон пурпурных цветов выражается длиной волны дополнительных к ним цветов. Дополнительными называются такие пары цветов, оптическое смешение которых в определенной пропорции приводит к получению ахроматических цветов ((всё это было выше другими словами…)). При записи цветового тона пурпурных цветов при числовом значении ставится дополнительно штрих (например, λ =500' нм).

Чистота (насыщенность) – колориметрическая величина, показывающая степень выражения цветового тона в данном цвете. Чистота цвета Р в процентах равна отношению яркости монохроматического излучения (Вλ ) к сумме яркости монохроматического излучения и пучка белого света (ВБ):

 

(1.42)

 

Наибольшей чистотой (100%) обладают монохроматические цвета; ахроматические цвета имеют чистоту, равною нулю.

Законы синтеза цвета

Существуют субтрактивный и аддитивный способы образования цвета.

Аддитивный – способ, при котором образование различных цветов происходит в результате оптического смешения потоков световых излучений. Аддитивность можно достичь следующими путями:

· при одновременном или быстром поочередном проецировании проекционными аппаратами двух или нескольких цветовых излучений на одну и ту же площадь поверхности;

· оптическим смешением цветов при вращении диска с разноцветными секторами с частотой около 1800 мин –1.

· пространственным оптическим смешением, т. е. при наблюдении с определенной дистанции поверхности, покрытой мелкими цветными деталями - точками, штрихами, полосками.

Различные цвета при этом сливаются в один, и цвет диска воспринимается как однотонный. Образование цвета, происходящее вследствие быстрого вращения диска или чередования излучений, относится к временному оптическому смешению. При недостаточной скорости вращения диска или недостаточной частоте чередования излучений на экране будет наблюдаться не временное оптическое смешение цветов, а лишь их мелькание.

Пространственное оптическое смешение достигается при наблюдении с определенной дистанции поверхности, покрытой мелкими цветными деталями - точками, штрихами, полосками. Если угловой размер этих деталей меньше разрешающей способности глаза, наблюдается однотонная поверхность, цвет которых образован смешением исходных цветов. Оптическое смешение определенных пар цветов, называемых дополнительными, приводит к получению ахроматических цветов ((уже было!!!)) (например, красный + голубой в соотношении 1: 1 дают белый цвет).

Основные закономерности оптического смешения цветов:

1. Каждому хроматическому цвету соответствует другой определенный хроматический цвет, который при смешении с первым в определенной пропорции дает ахроматический цвет. Такие два цвета называются дополнительными друг к другу.

2. При смешении дополнительных цветов не в той пропорции, которая необходима для получения ахроматического цвета, получается хроматический цвет того же тона, что и цвет, взятый в избыточном количестве.

3. При смешении цветов, не являющихся дополнительными, получаются промежуточные по тону цвета.

Субтрактивный синтез цвета - это способ, при котором образование цветов происходит вследствие избирательного поглощения части излучений из потока, падающего на поверхность тела света. Свет, не принятый поверхностью тела, направляется в пространство и воспринимается глазом человека. Субтрактивный синтез цвета лежит в основе способов цветной фотографии, кинематографии, трехцветной печати в полиграфии и текстильной промышленности. Основные цвета субтрактивного синтеза - желтый, голубой и пурпурный. Так же как и в аддитивном синтезе, из этих цветов можно получить бесконечное разнообразие цветовых тонов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.