Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность проблемы исследования






ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

На тему: «Взаимосвязь дизайна фотокниги с наполнением в соответствии с принципами вёрстки и цветовосприятия».

По специальности: «Дизайн (по отраслям)»

Выполнила: Студентка группы ДЗН-41 Савельева Анастасия Дмитриевна   ____________________________ (подпись)   Научный руководитель: ­Преподаватель отделения Аудиовизуальных технологий Моисеева Юлия Сергеевна __________________________________ (подпись)

 

Москва 2016

Введение

Фотокнига — это книга, каждая страница которой представляет собой отпечаток, соединяющий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. Страницы фотокниги связаны общей темой и дизайном.

В современном мире можно выделить два основных вида фотокниг – коммерческая фотокнига и фотокнига как арт-объект.

Коммерческая фотокнига может использоваться для оформления фотографий семейных праздников, событий и делается по определённым шаблонам. Существует огромное количество фирм и компаний, занимающихся изготовлением именно таких книг. Другими словами, коммерческая фотокнига – это альтернатива всем знакомому семейному фотоальбому.

Фотокнига как арт-объект - это печатная форма творческого самовыражения. Это может быть портфолио фотографа или интересный фотопроект. Также фотокниги часто используются для оформления портфолио современных художников, скульпторов и дизайнеров. Другими словами, такие книги - это нечто большее, чем просто фотографии, собранные в одну книгу. Фотокнига как арт-объект - это искусство.

Важно отделять понятие авторской фотокниги как арт-объекта от коммерческой книги.

В современном мире большое внимание уделяется дизайну фотокниги. Фотографы сотрудничают с дизайнерами, чтобы конечный продукт был не просто посредственной фотокнигой, а полноценным арт-объектом.

Во всём мире фотокниги пользуются большой популярностью среди фотографов, и в последнее время все больше завоевывают популярность в России. За последние 10 лет вышло больше фотокниг, чем за предыдущие 170. Это обусловлено тем, что цифровая печать активно развивается и фотограф не нуждается в больших деньгах и издателях, чтобы издать свою книгу.

Актуальность проблемы исследования

Несмотря на положение книгоиздательства в эпоху цифровых технологий, фотокниги по-прежнему остаются актуальными, так как компактное и одновременно не имеющее строгих формальных ограничений пространство печатного издания — идеальная платформа для презентации современных фотопроектов.

Объектом исследования является фотокнига.

Предметом исследования является выявление взаимосвязи дизайна с наполнением фотокниги (фотографии + текст).

Практическая значимость исследования заключается в том, чтобы помочь другим дизайнерам создавать фотокниги в соответствии с их наполнением, состоящим из фотографий и текста, руководствуясь знаниями о вёрстке, цветовосприятии и современными тенденциями в дизайне.

Цель: создание дизайна фотокниги для фотопроекта «Визуализация литературного описания пейзажей на основе романов Харуки Мураками» в соответствии с его концепцией и современными тенденциями в дизайне.

Задачи

· Изучить историю возникновения и дальнейшее развитие фотокниги

· Исследовать особенности и современные тенденции дизайна фотокниг

· Изучить виды вёрстки, шрифтов, композиционных решений

· Изучить основы цветоведения, влияние цвета на восприятие представленной информации

· Выявить взаимосвязь дизайна фотокниги с его наполнением

· Создать дизайн фотокниги для фотопроекта «Визуализация литературного описания пейзажей на основе романов Харуки Мураками» в соответствии с его концепцией и современными тенденциями в дизайне.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения в виде серии иллюстраций.

Глава первая «История и особенности оформления фотокниг в соответствии с вёрсткой и цветовосприятием» состоит из 4 параграфов и посвящена изучению истории, особенности оформления, дизайн фотокниг, современные тенденции в дизайне, вёрстка, особенности цветовосприятия.

В 1 параграфе «История фотокниги» излагаются исторические факты и особенности оформления фотокниг (возникновение, основные функции, особенности).

Во 2 параграфе «Дизайн фотокниги» исследуются особенности дизайна фотокниг, современные тенденции.

В 3 параграфе «Вёрстка фотокниги» изучаются виды вёрстки, шрифтов, различные композиционные решения.

В 4 параграфе «Цвет в дизайне фотокниги» изучаются основы цветоведения, влияние цвета на восприятие информации, взаимосвязь цвета с наполнением.

В Заключении подводятся итоги проведённого исследования.

1 параграф «История фотокниги».

В то время, как фотография заняла значительную позицию в мире искусства, гораздо меньшее внимание было уделено феномену фотокниги, которая для многих фотографов, пожалуй, является самым значительным средством для отображения их работ и передачи своего видения массовой аудитории.

Фотокнига — это книга, каждая страница которой представляет собой отпечаток, соединяющий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. Страницы фотокниги связаны общей темой и дизайном.

Изначально фотокниги создавались с научной целью. Одной из первых фотокниг считается вышедшая в 1853 году книга «Photographs of British Algae: Cyanotype Impressions» известной исследовательницы Анны Аткинс. Целью этой книги было подробное описание морских организмов близ Британских островов.

 

Также одной из первых фотокниг была работа Джеймса Несмита «Луна как планета, мир и спутник» / The Moon: Considered as a Planet, a World and a Satellite.

Первое издание проекта, подготовленного совместно с астрономом Джеймсом Карпентером, выпущено в 1874 году. При его печати использовалось сразу несколько технологий тиражирования иллюстраций: гравировка, гелиотипы и вудберитипы (в третьем издании 1885 года все гелиотипы заменены вудберитипами). В большинстве своем снимки были выстроены в такой последовательности, что одна картинка вертикальной направленности занимала отдельную страницу. Чаще все на соседнем листе располагался текст, однако встречаются и три разворота с парами изображений. В первой версии книги сюрреалистичные фотографии морщинистой руки Несмита и старого яблока (эти выразительные образы он использовал, чтобы показать эффект влияния возраста на изменение поверхностей) и вовсе находились на одной странице, но к третьему выпуску кадры были разведены.


Первой фотокнигой, не имеющей отношения к науке, стала книга «Idylls of the King» фотографа Джулии Камерон. Это были фотоиллюстрации к одноимённой книге писателя Альфреда Лорда Теннисона. Книга вышла в 1874 году.


Основное отличие фотокниги от обычного альбома состоит в технологии производства. В процессе изготовления фотокниги снимки не наклеиваются на страницы, а изначально монтируются в единый цифровой макет, который затем распечатывается и собирается в книгу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.