Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субьекты противодействия преступности






Противодействие преступности предполагает деятельность субъектов объединенных в организационную структуру, образующую систему, состоящую из правоохранительных и иных органов, учреждений, общественных организаций граждан.

Субъекты противодействия преступности состоят из двух основных категорий: 1) государственные и 2) негосударственные органы и организации. К субъектам предупредительной деятельности относятся также общественные организации, самодеятельные, добровольные формирования, в той или иной степени реализующие профилактические функции. Специфику задач и особенности профилактических мер определяют субъекты профилактики, их компетенцию и взаимодействие друг с другом, то есть систему предупреждения преступлений, выполняющую регулятивную, предупредительную, охранительную и воспитательную функции.

Деятельностью субъектов противодействия преступности является сложный и в значительной степени многоцелевой анализ их совокупности.

Безусловно, важным вопросом является функциональный механизм противодействия преступности, который, к сожалению, в теории практически не разрабатывался.

Общегосударственный характер противодействия преступности означает, что субъектами предупредительной деятельности в широком смысле слова являются все государственные и общественные организации, а также граждане, составляющие социальный многосубъектный механизм противодействия преступности. В рамках широкого понятия могут быть выделены субъекты предупредительной деятельности, для которых она является основной функцией.

Субъекты предупредительной деятельности определяются по их месту в системе, по отношению к их задачам, профилактическим функциям, которые могут быть внутренними и внешними, а также смешанными.

Многоуровневость субъектов предупредительной деятельности связана и с тем, что они дифференцируются по территориальному масштабу, отраслевой специфике к контингенту, профилактическое воздействие на который отнесено к их компетенции; по моменту начала и окончания воздействия; его задачам и методам.

Структура, динамика и география распространения преступности предполагает комплексное планирование предупредительной деятельности в целом и применительно к решению ее субъектами отдельных задач, организационные меры по обеспечению взаимодействия, четкое правовое определение функционально-организационного механизма, субъектов противодействия преступности, субординации их задач как единого механизма целостной системы.

Выделяют следующие цели деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности:

1) выявление, блокирование, устранение обстоятельств, могущих обусловливать совершение преступлений;

2) предупреждение реально возможных, в том числе готовящихся, преступлений и перехода на криминальный путь определенных лиц;

3) пресечение совершаемых преступлений;

4) выявление и устранение обстоятельств, уже способствовавших их совершению и могущих способствовать новым преступлениям;

5) предупреждение рецидива преступлений.

Предупредительная деятельность правоохранительных органов осуществляется в значительной части на уровне специального предупреждения, вместе с тем в ряде случаев она представляет собой элемент решения задач общесоциального предупреждения, например, прокурорский надзор за исполнением законов обслуживает разработку таких мероприятий другими органами. Важной особенностью правоохранительных органов как субъектов предупредительной деятельности является то, что осуществленные ими мероприятия по устранению криминогенных факторов предполагают обязательное включение других субъектов. Правоохранительные органы устанавливают нарушения закона и их причины, обстоятельства, могущие вызвать такие нарушения, и предлагают устранить их должностным лицам, в компетенцию которых входит соответствующий комплекс социальных отношений.

Вывод: Отличительной чертой правоохранительных органов как субъектов противодействия преступности является то, что их статусное положение содержит большой превентивный потенциал. Формы осуществления ими своей деятельности в той или иной степени включают в себя функции по предупреждению преступности.

Задачи различных субъектов правоохранительной системы имеют свою специфику, соответствующую определенному виду предупредительной деятельности, которая может быть направлена либо на профилактику правонарушений, либо на предотвращение преступлений или их пресечение. Сами условия существования того или иного правоохранительного органа требуют отдавать предпочтение соответствующему виду правоохранительной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.