Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все в точности по Геббельсу






 

Калашников Максим 07.12.2010

ПРОВАЛ В НОВОЕ ВАРВАРСТВО (3)

Представьте себе мир, где огромное число двуногих не знают элементарных вещей. Ни о законе Ома, ни об астрономии, ни об элементарных законах механики, ни об истории. Вообразите, что вы живете среди толп тех, кто не читал ни «Детей капитана Гранта», ни Достоевского с Чеховым - да которые вообще ничего не читают, кроме дурацких постов в твиттере-чирикалке. Сегодня мы имеем дело с массовой дебилизацией мира, идущей параллельно с торжеством Интернета и «постиндустриализма». Соскальзывание в неоварварство происходит в рамках углубляющегося социально-экономического, системного кризиса капиталистического мира. И это увеличивает опасность глобальной хаосо-войны.

ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Нынешний мир раздирается разнонаправленными тенденциями, и в этом вижу свидетельство впадения в новое варварство.
Поглядите на пиратство в районе Африканского рога, на одном из самом оживленных морских маршрутов. Сомалийские уроды не просто нападают на суда, забирая их вместе с командами в заложники. Они уже вовсю используют тактику «волчьих стай» гитлеровских подводников. Помните? Лодки Деница питались в море от «дойных коров» - транспортных лодок, нагруженных топливом и торпедами. Сегодня сомалийские буканиры орудуют на лодках в открытом море, при этом питаясь и заправляясь со старых траулеров. Каковые вроде бы рыбку ловят, а на самом деле выступают в роли плавучих баз. И так - уже свыше десяти лет! А скоро, как обоснованно опасаются эксперты, к сомалийцам добавятся пираты из перенаселенного, нищего Йемена. Про Гвинейский залив уж не говорим: там орудуют нигерийские пираты. Такое впечатление, что на дворе как минимум - конец XVII столетия, когда морские разбойники были массовым бедствием и даже создавали свои пиратские государства-базы. Вроде Тортуги или Порт-Ройяла. Поневоле задумываешься: а не прав ли Сергей Переслегин, когда пророчит, что пиратское прошлое викингов скоро вспомнят и жители Исландии - по мере нарастания долгого экономического кризиса, обнищания и всеобщего одичания? Не ждет ли весь мир тот же процесс невероятного регресса, жертвой коего уже стали обитатели обломков Советского Союза?
Мне, читатель, все это дико. Я ведь считаю себя представителем высшей расы - русско-советским человеком. Да и вырос автор сих строк в совершенно ином мире. Когда в 1979-м я читал «Справочник моряка», то, конечно, читал и о редких случаях нападения пиратских катеров на торговые суда в проливах и узостях островов Юго-Восточной Азии. Но те слкчаи были редкими, эпизодическими. Мне бы и в голову не пришло то, что, скажем, в 2010 году человечество станет осуждать не экспедицию СССР на Марс, а то, как пираты из давно распавшейся на части Сомали почти свободно разбойничают на самом напряженной океанской трассе, причем весь блок НАТО при всей его колоссальной силе ничего не может с этим поделать! И при этом налицо (ибо дурной пример заразителен) нового расцвета пиратства ждут в той же Юго-Восточной Азии, в Йемене и даже на юге Африки.
В мире моего детства все было бы гораздо проще. Дайте мне сегодня власть - и в районе Африканского рога сейчас работали бы русские суда-ловушки, замаскированные под яхты и торговые суда. Они бы резали пиратские катера на куски очередями крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек, скрытых в надстройках. Русские моряки тренировались бы в стрельбе по маломерным целям, выслеживая пиратов с помощью беспилотных разведчиков серии «G». Впрочем, на беспилотники я бы навесил бы еще и ракеты «воздух-поверхность». Тысячи дикарей в тех катерах разлетались бы в кровавые ошметки и шли бы на корм акулам. Ибо посмели нападать на белого человека. Пиратские селения давно превратились бы в груды развалин и пепла, на фоне коих качались бы на ветках местных деревьев сомалийские ублюдки. Ибо пиратов положено вешать. Что за глупость - не уничтожить гнезда морского разбоя? Ведь эти прибрежные села, где недочеловеки швартуют захваченные суда, засекаются всего за пару дней работы авиаразведки и спутникового наблюдения. Беспощадная и умная жестокость - вот все, что нужно.
Но в нынешнем зазеркально-шизофреническом мире пираты продолжают почти свободно действовать в районе Африканского рога. И НАТО показывает образец нерешительности и бессилия. Кажется, маразм политкорректности парализовал Запад. И разбойники имеют свободу нападать на торговые суда, а топить их нельзя: ибо нарушаются права человека. Полноте, разве нелюдь имеет права? И разве не нарушаются права честных моряков?
Но уверен: рано или поздно все изменится. И с пиратами начнется самая жестокая, беспощадная борьба. Только уже в совершенно ином мире. В мире пирамидальной глобальной диктатуры, где людей без жалости разделят на касты. Но это будет потом. Сначала игрокам с историей, могущественным транснациональным пастухам, нужно довести мир до хаоса и маразма. До такой степени нелепицы и крови, чтобы люди приняли власть Мирового правительства, которое выступит как бы спасителем человечества и охранителем порядка. А значит, человечеству еще придется пройти не только через жесточайший социально-экономический кризис (первые аккорды коего мы видим нынче), но и через мятежевойны, через кровавые и разрушительные локальные войны. Локальные - но с глобальными последствиями.
Максим Калашников сие предчувствует.

В МИРЕ ДЕБИЛОВ
Непременным условием установления глобального либерально-кастового фашизма становится массовая ковка дебилов - будущих подданных мировых владык. Масса должна сильно поглупеть. И как это происходит - мы видим сейчас. В рамках «постиндустриализма».
Процесс серийного производства потребителей-кретинов идет не только в РФ, но и на Западе. Помню, как в 1992 году меня потрясло убожество европейского телевидения. Тогда на нас стал несколько часов в день вещать европейский «Суперченнел». Как сейчас вижу его программы - «Блю найт» и «Линия Мажино». Передачи ни о чем, бессмысленное мелькание картинок. Гламурная ведущая, больше похожая на юношу, вот сейчас вещает из мраморного карьера в Карраре, а через двадцать секунд - ничего толком не рассказав о каррарском мраморе - с газетой в руках вещает о том, что ученые наши кратер на Сатурне. Кратер на газовой планете, закутанной плотнейшей атмосферой? Но не успел я удивиться - а по «Суперченнелу» пошли крутить видеоклип очередной поп-звезды непоятного пола. Все в точности по Геббельсу - отрывочная информация, хаос - и побольше попсы. Потом я увидел, что практически так же устроен нынешний телеканал «Евроньюс». Сюжеты - клиповые, толком ничего не узнать. Зато о футболе и о модах говорят в несколько раз больше, чем об экономике и науке.
Все это - очень логичная политика. Главное - вывести породу жвачного немыслящего стада. Стада будущих рабов-недоумков, которыми легко править, ибо они не смогут осознавать даже своего рабства. Ибо постиндустриальные дебилы не могут ни на чем сконцентрировать свое мышление. Им нужно постоянное мелькание развлекательных картинок и не «слишкам многа букав». Процесс движется успешно. Порода дебилов не сможет даже толком выбирать на выборах. Ибо они не в силах разобраться в программах кандидатов, выбирая их так же, как они выбирают навязанные рекламой стиральные порошки или мобильные телефоны.
В Европе из-за бегства промышленности в Азию среди молодежи свирепствует безработица. Никаких нормальных рабочих мест взамен уведенных не создано. И вот государство запихивает молодых в университетах. Выдающийся советский математик Людвиг Фаддеев, академик и директор Международного математического института, рассказывает:
«В Европе технических институтов действительно почти нет. И университетов, как у нас, очень много, потому что это социальная политика. В той же Франции из-за безработицы среди молодежи всех загоняют в университеты. Все мои ученики, а у меня примерно пятнадцать полных профессоров за границей, плачут от своих студентов: бестолочь, ничего не делают. Их держат, потому что надол пять лет их чем-нибудь занять...» (Александр Механик. «Уравнение злого духа» - «Эксперт», № 29, 13-19 августа 2007 г.)
А уж как разрушается школа в США - и говорить не приходится. Потребительское общество глобализованного капитализма плодит некомпетентных и необразованных придурков, каковые скоро не смогут справиться с техникой даже ХХ века. Погоди, читатель, скоро мы во всей красе столкнемся с целой расой дебилов, выращенных в условиях потребительского, рваческого, телевизионно-клипового общества. С антицивилизацией недоумков. И у нас, и у них. Когда каждый второй будет клиническим Бушем-младшим. Процесс отупления электората пошел везде. Например, в Италии, на что сетует Умберто Эко в своей книге «Полный назад!». Он здорово изображает то, как его сограждане становятся глупыми потребителями таблоидной прессы и дурацких ток-шоу на телевидении.
Возьмем ценного свидетеля - доктора физико-математических наук Максима Франк-Каменецкого, что в 1989 году уехал из разваливающегося горбачевского СССР в Соединенные Штаты. Франк-Каменецкий был восходящей звездой в советском научном мире, в 1986-м открыв новую структуру ДНК (так называемую h-формулу). В 2007-м он - профессор факультета биоинженерии в Бостонском университете, содиректор университетского Центра передовых технологий.
«...Советская научная школа была великолепной. Я окончил Физтех и преподавал там же. У меня были прекрасные условия и нет никаких претензий, кроме одной: за все время, пока я жил в СССР, точнее до 1988 года, меня ни разу не выпустили на Запад, хотя у меня было множество приглашений...
- Американские студенты сильно отличаются от российских?
- Естественно, это совсем другая система....Студенты здесь более требовательны, потому что платят за учебу очень большие деньги. Но качество студентов, особенно в первое время, было серьезным источником нервотрепки. В Бостонском университете уровень подготовки студентов значительно ниже, чем в Физтехе - лучшей школе в области точных наук на территории всего бывшего Советского Союза. Бостонские студенты не знают элементарных вещей, которые для физтеховцев ясны как дважды два.
Это вызывало разочарование и горечь. Я принимал всяческие меры, чтобы улучшить ситуацию, но это было тяжело, поскольку корни проблемы уходят в систему традиций американского образования в целом. Оно не ориентировано на такие элитарные школы, как Физтех...» («Коммерсантъ», «Social report. Бизнес и научные кадры», 18 декабря 2007 г., с. 33)
Вчитаемся в интервью профессора Гарвардского университета (факультет химии и химической биологии) Евгения Шахновича, уехавшего из СССР в 1990 году:
«В 1990-е годы российская наука потеряла все. Точнее, она потеряла мое поколение - тех, кому было между 35 и 45 годами, то есть - самую элиту. Эти люди уже были квалифицированными специалистами и готовы были еще активно работать. В моей области науки все, кого я знаю, уехали...»
Отъезд самых талантливых выпускников вузов РФ в Америку наблюдается и поныне. Но... Оценивая вчерашних студентов, что приезжают в США в 2000-х годах (студенты россиянской выучки) с выпускниками вузов начала 1990-х (плоды советской школы), Шахнович (выпускник физфака МГУ 1981 г.) отмечает: «Уровень сильно упал по сравнению с тем временем, когда я сам учился...»
Вот вам, блин, плоды «перестройки и демократии»! Нет, друзья, это - массовая подготовка новых Темных веков. Сознательная дебилизация будущих низших каст!

ОРДЫ НОВЫХ ВАРВАРОВ НА МАРШЕ

Давайте прочитаем статью «Тупеющая Америка» Сьюзен Джэкоби, опубликованную в «Вашингтон пост» 20.02.2008 г.
«...Как отмечается в прошлогоднем докладе Государственного фонда в поддержку искусства (National Endowment for the Arts) меньше читают сегодня не только малообразованные люди. В 1982 г. 82 % людей с высшим образованием читали поэзию и прозу для собственного удовольствия; через двадцать лет этот показатель снизился до 67%. А более 40% американцев моложе 44 лет за год не прочитывают ни одной книги - ни художественной, ни научно-популярной. Процент семнадцатилетних, не читающих ничего, кроме положенного по школьной программе, с 1984 по 2004 г. увеличился вдвое. Не стоит и напоминать, что именно в этот период в нашу жизнь прочно вошли персональные компьютеры, Интернет и видеоигры.
Так ли это важно? Фанаты новых технологий отметают плач по «культуре печатного слова» как выдумки оторванной от жизни снобистской «элиты» (ну конечно, кого же еще!). В своей книге «Плохое - значит хорошее: как современная поп-культура делает нас умнее» (" Everything Bad Is Good for You: How Today's Popular Culture Is Actually Making Us Smarter") писатель-популяризатор Стивен Джонсон (Steven Johnson) заверяет: беспокоиться не о чем. Да, родители часто видят, как их живые, активные дети молча, с раскрытым ртом застывают перед экраном. Но это зомбированное состояние - «не признак атрофии умственных способностей. Это признак сосредоточенности».
Ерунда! Дело здесь не в сосредоточенности, а в том, от чего отгораживают себя малыши этим экраном, когда в десятый раз, словно в трансе, смотрят по видео один и тот же фильм.
Несмотря на агрессивную рекламную кампанию, призванную усадить перед видео детей чуть ли не с шестимесячного возраста, нет никаких данных, свидетельствующих о том, что созерцание происходящего на экране приносит им хоть какую-то пользу. Ученые из Вашингтонского университета провели соответствующее исследование (его результаты были опубликованы в августе прошлого года) и выяснили, что с каждым часом, проведенным за видео, ребенок в возрасте 8-16 запоминает в среднем на 6-8 слов меньше.
У меня, конечно, нет научных доказательств, что читать запоем (помнится, именно этому занятию я предавалась в 13 лет, забравшись в шалашик, устроенный на дереве) - более эффективный способ стать информированным гражданином, чем часами сидеть за игровой приставкой Microsoft Xbox или потеть над составлением автобиографии для социальной веб-сети Facebook. Но именно неспособность сосредоточиться на чем либо надолго, ограничиваясь лишь «блиц-визитами» в Интернет, на мой взгляд, проявляется в том, что люди сегодня не помнят даже событий, попавших в заголовки новостей совсем недавно. Неудивительно, к примеру, что на финише «праймериз» кандидаты куда меньше говорили о войне в Ираке, чем в начале кампании - это связано с тем, что на телеканалах в этот период появлялось меньше видеокадров о терактах в этой стране. Кандидаты, как и избиратели, делают акцент не на самых важных, а на самых свежих новостях.
Не стоит удивляться и тому, что «черный пиар» сегодня действует так эффективно. «Когда речь идет о письменном тексте, вы легко можете установить степень достоверности различных сообщений, - заметил недавно на страницах «New Yorker» критик Калеб Крейн (Caleb Crain). - Сравнение же двух видеорепортажей, напротив, требует усилий. Если зрителю приходится выбирать, какому из противоречащих друг другу сообщений по телевидению верить, он действует по наитию, или руководствуется точкой зрения, которая сложилась у него до просмотра передачи».
Поскольку у потребителей «видеокультуры» необходимость получать информацию в виде письменного текста вызывает все большее раздражение, все политики вынуждены доносить до людей свое «послание» в максимально сжатой форме - причем понятие «сжатая» сегодня означает уже совсем не то, что прежде. По данным ученого из Гарвардского университета Кику Адато (Kiku Adatto) с 1968 г. по 1988 г. средняя продолжительность «звукового фрагмента», отводящегося кандидатам в президенты в выпусках новостей - то есть их «аудиоцитаты» - сократилась с 42, 3 до 9, 8 секунд. К 2000 г., по результатам еще одного исследования, проведенного специалистами из Гарварда, ежедневный «аудиофрагмент» кандидата был урезан еще больше - до 7, 8 секунд.
Сокращение продолжительности концентрации внимания у людей, порожденное видео, тесно связано со второй движущей силой антиинтеллектуализма в Америке - падением общего уровня знаний.
Людям, привыкшим, что президент (Буш-юниор) объясняет важнейшие политические решения косноязычной фразой «я - компетентный орган», наверно, трудно даже вообразить, сколько усилий тратил Франклин Рузвельт в первые мрачные месяцы после Пирл-Харбора, чтобы разъяснить соотечественникам, почему вооруженные силы США на Тихом океане терпят одно поражение за другим. В феврале 1942 г. Рузвельт попросил американцев во время его радиообращений (так называемых «бесед у камелька») раскладывать перед собой географическую карту - так они получат представление о грандиозных масштабах театра боевых действий. Люди тут же расхватали в магазинах все карты; до 80% взрослых американцев включали приемники, чтобы послушать президента. Рузвельт говорил своим спичрайтерам: он совершенно уверен - если американцы поймут, на какое гигантское расстояние нужно доставлять грузы для снабжения войск, «они стоически перенесут любые плохие новости с поля боя».
Здесь мы рассказали не только о совершенно иной администрации и президенте, но и о совершенно иной стране и гражданах - людях, лишенных возможности увидеть на Google увеличенные спутниковые снимки любого уголка планеты, но куда более, чем наши современники, восприимчивых к знаниям и сложности происходящего вокруг. По данным социологического опроса, проведенного в 2005 г. «National Geographic» и «Roper», почти половина американцев в возрасте 18-24 лет не считает необходимым знать, где находится страна, в которой происходят те или иные важные события. Более трети респондентов заявили, что знать иностранные языки «совершенно незачем», и лишь 14% сочли это «очень важным».
А это подводит нас к третьему и последнему фактору, обусловливающему нынешнее «отупение» американцев: речь идет не только об отсутствии знаний как таковых, но и о том, что люди кичатся своим невежеством. Проблема связана не только с пробелами в наших знаниях (здесь достаточно привести такой факт: по данным Государственного фонда поддержки естественных наук (National Science Foundation), 20% взрослых американцев считает, что Солнце вращается вокруг Земли); тревожит в первую очередь то, как много наших соотечественников самодовольно полагает, что такие знания им попросту не нужны. Этот синдром - назовем его антирационализмом - особенно опасен для наших общественных институтов и дискурса. Незнание иностранного языка или местонахождения важной страны - проявление невежества; но отрицание важности подобных знаний - воинствующий антирационализм в чистом виде. Ядовитый «коктейль» из антирационализма и невежества отравляет общественные дискуссии по всему спектру политических вопросов - от здравоохранения до налогообложения.
Простых способов побороть эту эпидемию не существует: попытки механически повысить средние баллы на стандартизированных экзаменах, пичкая учеников конкретными ответами на конкретные вопросы для конкретного теста, делу не помогут. Более того, те люди, что страдают от этой болезни, как правило, не осознают своего недуга. (Как отмечал Хофстедтер, «никто же не считает, что он - против науки и культуры»). Давно уже пора провести общенациональную дискуссию на тему: действительно ли мы, американцы, придаем значение интеллекту и знаниям. И если нынешние выборы действительно станут прелюдией к «эпохе перемен», то первым пунктом в программе реформ должен стоять вопрос о падении уровня общественного дискурса в стране, чей разум приучен обращаться к низким предметам...»
Чуть позже были опубликованы данные, что приведены в новом отчете «Опасность не миновала» (Still at Risk) Фредерика Хесса и коллектива исследователей из образовательной некоммерческой организации «Common Core». Опросив 1200 школьников старших классов, исследователи обалдели. Половина старшеклассников в США 2007 г. не смогли ответить на вопрос, что такое эпоха Возрождения! Только две трети из них знали, что Билль о правах гарантировал свободу слова и свободу вероисповедания. 25 процентов не смогли ответить, кем был Адольф Гитлер. 10% сказали, что он был оружейным промышленником. О том, что Гражданская война в США (1861-1865 гг.) бушевала в период с 1850 по 1900 годы, знали менее половины опрошенных. Более четверти учеников понятия не имели о том, что Уотергейтское дело (1974 - прим. М.К.) привело к отставке президента Никсона. 30% старшеклассников не знали, что слова: «Мои соотечественники-американцы, не спрашивайте, что может сделать для вас ваша страна. Спросите лучше себя, то вы можете сделать для своей страны!» принадлежат Джону Ф. Кеннеди. Только 52% были в курсе, что Джордж Оруэлл в своем романе «1984» писал о тоталитарном обществе, которое подавляет личность. Целых 26 процентов считали, что Христофор Колумб (1492 г.) отплыл в Новый Свет после 1750 года!
Таким образом, массовое вторжение невежественных «вторичных дикарей» в нашу жизнь неминуемо. Они уже занимают места в большой политике и экономики. Опыта истории для них не существует. Их мышление (или то, что есть вместо него) полностью свободно от знаний и логики. А значит, завтра эти дикари могут начать самые разнообразные войны. Хоть между странами, хоть гражданские - на раскол своих стран. Идет новое, мракобесное, ужасное варварство. Регресс грозит быть быстрым, скачкообразным. Пиратство в нынешнем мире - лишь первые ласточки Грандиозного Отката...
Самое страшное: и господа в мировом либерофашистском порядке начнут неминуемо тупеть вослед за снижением общего уровня знаний и интеллекта. И в руках новых варваров окажется ядерное и высокоточное оружие...


(Продолжение следует)

Начало:

Провал в новое варварство

Как архаизация и дебилизация толкают мир к новой страшной войне

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.