Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 5.






Слайд 1.

Особенности организации современного урока в свете требований ФГОС

Зам. директора по УВР(начальная школа)

МОУ-СОШ № 17 город Клин

Стеклова Светлана Евгеньевна

Слайд 2.

«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».

«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок».

«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком».

«Современный урок – это урок без стрессов». Дети

Слайд 3.

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Ю.А. Конаржевский

Слайд 4.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:

Организованность – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

Целеполагание – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

Мотивация – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

Коммуникативность – уровень общения учителя с классом.

Содержательность– подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

Технологичность – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.

Контроль и оценка – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

Анализ работы – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Слайд 5.

Требования к современному уроку:

v хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

v учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

v урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

v учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

v вывод делают сами учащиеся;

v минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

v времясбережение и здоровьесбережение;

v в центре внимания урока - дети;

v учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

v умение демонстрировать методическое искусство учителя;

v планирование обратной связи;

v урок должен быть добрым.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.