Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава двенадцатая. Аллах – всепроникающ






 

Хува аз-захир ва хува аль-батин.

" Начало и конец - Он, явь и тайна,

и преисполнен знанья всякой вещи"

(" Коран", 57.3)

" Аллах - всепроникающ", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч. Мадхйа-лила, 18.191).

Здесь Махапрабху объясняет, что Аллах - всепроникающ. Аллах внутри и вне всего. Невозможно найти такого места, где не было бы Аллаха. Он вездесущ, однако, Он никогда не теряет Своего единства. Таковы непостижимые качества Аллаха. Он -Единственное Верховное Существо, одновременно присутству­ющее повсюду. Так в " Священном Коране" об Аллахе говорит­ся как об Аль-Мухийе, или всепроникающем, вездесущем Суще­стве.

Так, в суре " Аль-Ан'ам", или " Скот", утверждается: " Ва хувал-лаху фиссамавати ва фал- 'арз йа- 'ламу сиракум ва джах-ракум ва На- 'ламу ма таксибун" - " И Он - Аллах и на земле и в небе, Ему известно, что таите вы а что являете открыто, и знает то, что предваряете себе" (6.3).

Абсурдно было бы полагать, что Аллах присутствует толь­ко на небесах. Безусловно, он присутствует также и на земле. Воистину, Он - вездесущ.

Кроме того, в суре " Аль-Хадид", или " Железо", сказано:

" Хува аль-аввал ва хува аль-акхир / ва хува аз-захир ва хува альбатин" - " Начало и конец Он, явь и тайна, и преисполнен знанья всякой вещи" (57.3).

Следующая традиция из Сахих-Мусульманина очень важ­на для понимания этого стиха. Пророк (Б.М.Н.) сказал:

" Ты - Первый, ничто не существовало до Тебя. И ты Пос­ледний, ничто не будет существовать после Тебя. Ты - вовне, очевидный для всех, превыше всего, и Ты - внутри, спрятан от всех, знаток всех тайных знаний, ничто не может быть сокрыто от тебя".

В той же суре " Аль-Хадид", или " Железо" утверждается:

" Ва хува ма- 'руджу фиха / Баллахъу бимаа та- 'малууна басиир. " И где бы вы ни были, всегда Он с вами, и зрит незримо всё, что вы творите" (57.4).

Это ещё одно свидетельство вездесущности Аллаха. Аллах всегда находится рядом с каждым из нас, где бы мы ни находи­лись. Он наблюдает за каждым из нас, милостиво позволяя нам действовать согласно нашим желаниям. Аллах предоставил нам некоторую долю независимости, однако, мы ни в коем случае не должны злоупотреблять этой независимостью, идя вопреки Его воле. Необходимо всегда помнить о том, что Аллах везде­сущ, и является свидетелем всех наших действий, даже самых незначительных.

В суре " Каф" есть такой стих:

" Ва лакад кхалакнал- 'инсаана ва на- 'ламу маа тувас-вису бихии нафеух / Ва нахну 'акрабу 'илайхи мин хаблил-вариид" - " Мы сотво­рили человека и ведаем, к каким намёкам тёмным влечёт его душа; ведь к человеку ближе мы стоим, чем вена югулярис" (50.16).

Так Аллах создал человека и наделил его относительной независимостью. Аллаху известны все наши самые сокровенные желания и мотивы даже лучше нас самих. Он ближе к нашей душе, чем даже сонная артерия. Сонных артерий две: по одной с каждой стороны шеи. Они связывают голову с сердцем. Аллах ближе к душе, чем сонная артерия в теле, и Он осознаёт каждое желание души.

Аллах - это всепроникающая личность, пребывающая в каж­дом, во всём, включая даже отдельные атомы. Аллах - един, однако, благодаря своему непостижимому могуществу, Он при­сутствует повсюду, подобно тому, как солнце можно увидеть во множестве разных мест одновременно, благодаря его свету. Ал­лах - всепроникающ, благодаря Своим материальной и духов­ной энергиям. Несмотря на то, что Аллах пребывает в Своей вечной обители, Он всепроникающ, и всё заключено в Нём. И хотя Аллах присутствует повсюду, Он недоступен для восприятия наших материальных чувств. Он присутствует повсюду как Высшая Истина. Он всепроникающ, поэтому знает всё о дея­тельности каждого. Он способен влиять на любой участок Сво­его творения безо всяких ограничений. Подобно материально­му небу, Аллах находится внутри и вне всего, благодаря всепроникающим лучам Своего сияния. Огонь изначально при­сутствует в дереве, однако, его необходимо пробудить с помо­щью определённого процесса. Подобным же образом, Бог все­проникающ. Он присутствует повсюду. И поскольку Он может прийти отовсюду, Его высшее сознание пронизывает всю все­ленную. Поскольку Господь всепроникающ, ничто не существует за пределами Его познаний. Всепроникающая природа Аллаха всегда будет оставаться загадкой для ограниченного человечес­кого разума.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.