Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах обладает личностными взаимоотношениями






 

Если повнимательнее присмотреться к учению " Священно­го Корана", можно обнаружить, что Аллах поддерживает ка­кие-то личностные отношения со своим творением. Он направ­ляет, показывает и награждает, даёт жизнь и забирает её, приходит в гнев и любит, защищает, учит и оберегает, помнит и т.п. Все эти отношения между Аллахом и живыми существами ясно указывают на личностный характер Его природы. Безлич­ный свет или энергия не может любить, обучать, помнить, гне­ваться и пр. Просто необходимо быть личностью, чтобы иметь возможность поддерживать с кем-то подобные отношения.

Кроме того, в упоминавшемся выше айате (24.35) объясня­ется далее, что " Йахдулаху ли - нурихи мани - йаша ва йазри-буллахул - амсала линас валлаху бикулли шау-ин Алим" (24.35). Таким образом, здесь Йахдиллаху, Аллах, направляет и ру­ководит, что означает, что Аллах поддерживает личные взаи­моотношения с живыми существами Своего творения: " Он на­правляет и руководит тем, кем хочет".

" Тузиллу биха манташа - 'у ва тахди манташа" - " Иль путь укажешь тем, кого сочтёшь (Себе угодным)" (7.155).

В этих айатах объясняется, что Аллах даёт Своё водительство тому, кто Сам хочет. Аллах направляет нас, давая богооткровенные писания. Он также наставляет нас изнутри, а также извне, через общение со святыми личностями и их наставления. Таким образом, Аллах ведёт нас по пути истины, помогая нам осознать наши с ним отношения и предаться Ему. Однако если мы отвергаем Его наставления и нарушаем Его приказы, Он удовлетворит наше истинное желание и поместит нас во тьму. И тогда мы станем всё дальше и дальше удаляться от Его Света и понимания истинного смысла жизни. Таким образом, Аллах лично руководит каждым, с учётом их желаний. Он поддержи­вает с нами определённые личностные отношения.

" Кала азаби 'усибу бихи манаша ва рахмати васи ат кулла шайфаса - 'актубуха лиллазина йатта-куна ва йу'-туназ заката валлазина хум-би-'айатина йу'-минун" - " И он сказал: " Я наказанием своим караю тех, кого желаю, но моя милость стелется на всех. Я предпишу её на тех, которые благочестивы" (7, 156).

" Инналлааха Ка-вийун Шаидидул'-икаб" - " Господь воистину могуч и в наказании суров" (8.52).

" Фалама насу ма зукру бихи 'анжай-наллазина йан-хавна аниссу'-и /ва 'акхаз-наллазина заламу би'-азабил-ба-' асим-бима кану йафсукин" - " Когда ж они про то, о чём увещевали их забыли, спасли Мы тех, кто их удерживал от зла, а тех, что были беззакон­ны, подвергли Мы тяжёлой каре за то, что были нечестивы" (7, 165).

В этих айатах Аллах объясняет, что Он наказывает тех, кто нарушает Его законы, а награждает тех, кто послушно служит Ему. В действительности, даже наказывая кого-то, Аллах, бу­дучи Всемилостивым, делает это лишь для его блага. Подобно тому, как любящий отец порой наказывает своего сына, одна­ко, он делает это для его же блага. Мы не можем обвинить отца в жестокости. Наказывая сына за какой-то проступок, отец тем самым защищает его от тех страданий, которые тот мог бы встре­тить в будущем. Аллах всегда готов помочь нам на пути к дос­тижению истинного духовного счастья. Но если кто-то настаи­вает на том, чтобы оставаться непослушным и продолжает грешить, то он пожнёт горькие плоды своей деятельности. Каждое действие приносит какой-либо результат: что посеешь - то и пожнёшь. Поэтому рано или поздно каждый встречается с ре­акциями на свои действия. Каждый наслаждается или страдает в зависимости от его предыдущей деятельности. Если человек страдает, то ему нужно винить самого себя, а не Аллаха, как многие склонны делать. Когда правительство наказывает пре­ступника, а Аллах не наказывает праведников, это делается как ради блага всего общества, так и ради его самого. Таким обра­зом, Аллах в равной мере милостив как к праведнику, так и к грешнику.

" Хува йух-йи ва йумит" - " Лишь Он живит и умертвляет" (7, 158).

Аллах каждому даёт рождение и смерть. Он - источник всей жизни, и Он же подписывает смертный приговор для всех жи­вых существ. Своим чистым преданным Он дарует вечную жизнь, а к непреданным является в облике смерти. В действительности, все духовные существа духовны и вечны по своей природе, однако, из-за своих греховных желаний они оказываются в тюрьмах различных материальных тел. Эти тела полностью состоят из материи и, поэтому временны, но сознающие себя души, пребывающие в них - вечны. Все материальные тела обречены на страдания: рождение смерть, старость и болезни. Обладающие разумом предаются Аллаху, поскольку Он гаран­тирует предавшимся душам освобождение от страданий и пол­ную блаженства жизнь в Своей обители. Однако идущие напе­рекор воле Аллаха, обречены на страдания. Аллах, при посредстве Своих различных энергий контролирует и регули­рует круговорот рождения и смерти. В Писаниях утверждается, что даже травинка не шелохнётся без воли Господа.

" Или-'атин-факад ба'а би-дазабим-минал-лаахи" - " Тот навлечёт Господень гнев" (8, 16).

Те, кто поступает наперекор воле Аллаха, а особенно те, кто оскорбляет Его бескорыстных слуг, призывает гнев Аллаха на свои головы. Аллах лично награждает Своих слуг и назнача­ет наказание их оскорбителям.

" Вал-лааху йад-'у 'ила Дарис Салам / ва йахди манйа-ша 'у 'ила Сиратим-Мустаким" - " Аллах зовёт в обитель мира, и тех ведёт в обитель мира" (70. 25).

Устаз Абдуллах Йусуф Али даёт этому стиху следующее объяснение:

" В отличие от зыбких и эфемерных наслаждений этой мате­риальной жизни, существует ещё высшая жизнь, к которой Ал­лах всегда призывает нас. Его обитель - это Дом Мира, посколь­ку там нет ни страха, ни разочарований, ни сожалений. Все призваны, но избраны будут те, кто стремился не к материаль­ным наслаждениям, а к удовлетворению Аллаха" (9, стр. 555).

Те, кто строго следует указаниям Аллаха, раскрытым в Свя­щенных Писаниях, получают руководство самого Аллаха. В конце жизни, когда они оставляют свои тела, Аллах лично за­бирает их в Дарис-Салам - " Обитель Мира" или " Дом Мира", где те обретают совершенное знание и наслаждаются вечным блаженством.

" Ва 'инйам-сас-каллаху би-зурин-фала кашифа лаху'илла ху / ва 'инйу-ридка бикхау-рин-фала радда ли-фазлин / йусиибу бихиц манйашаа-'и мин 'ибаа-дих / ва Хувал Гафир-ур-Рахим" - " Если Аллах бедой тебя коснётся, то от неё, кроме Него нет избавителя тебе. А если Он добро тебе назначит, то нет того, кто Его милость сможет удержать" (10, 107).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует это так: " Аллах - Всепрощающий, Всемилостивый. Даже когда мы страдаем от каких-то катастроф и жизненных невзгод, всё это направлено на наше собственное благо. Никто не может облегчить наше бремя кроме Него, если это соответствует Его Плану. Он счита­ет, что такой порядок является наилучшим для всех. С другой стороны не существует ничего, что способно было бы помешать осу­ществлению Его благословений. Его милость течёт свободно, когда мы достойны её и, порой, даже тогда, когда мы её недо­стойны" (9, стр. 579).

В одной древней пословице говорится: " Если Аллах захочет кого-то убить, никто не защитит несчастного. И если Аллах за­хочет кого-то защитить, никто не сможет его убить". Если человек удовлетворяет Аллаха своей искренней преданностью, Аллах награждает его, и никто не способен отнять у него милость Аллаха. Но если кто-то грешит, Аллах наказывает его согласно тяжести его грехов, и никто не способен облегчить его участь. Если грешник искренне пытается понять, в чём состоит его ошиб­ка, сожалеет о ней и осуждает себя, тогда Аллах с любовью про­щает его и снимает с него наказание, хоть тот его и заслуживает. Когда живое существо осознаёт своё положение вечного слуги Аллаха, тогда к нему приходит понимание вещей и начинается его духовная жизнь. Начиная с этого момента, если человек ис­кренне служит Верховному Господу, Аллах очень доволен таки­ми отношениями и лично очищает такого человека от дурных реакций его предыдущей греховной деятельности".

" Инна 'анзал-наху Кур'анан 'ара-бийал-ла-'аллакум та'-килун" - " Её Мы ниспослали, как Коран арабский, чтоб вы могли уразу­меть" (12. 2).

Здесь Аллах объясняет, что дал человечеству " Коран" на арабском, чтобы Святой Пророк Мухаммед (В.М.Н.) смог по­нять его. Таким образом, Аллах посылает своё откровение раз­ным пророкам и в разное время, пользуясь их родным языком. Таким образом, Аллах лично посылает в мир свои наставления. Говорится также: " Иннал-лааха йухибул-тавва-бина" - " Ведь любит Бог тех, кто обращается к нему" (2. 222).

И ещё: " Иннал-лааха ла йухибул-му'-тадин" - " Господь не любит тех, кто преступает" (2.190).

Аллах испытывает величайшую любовь и сострадание к своему творению. Не имеет значения, какие греховные желания таятся в сердце человека и сколько грехов он совершает, Аллах никогда не испытывает ненависти к нему. Каждое живое существо Аллах любит как собственного сына. И даже его наказа­ние обращается в благословение, оно служит для нас предосте­режением, указывая на то, что мы пошли в неверном направлении, где нас ждут ещё большие страдания. Однако в богооткровенных писаниях утверждается, что Аллах, безуслов­но, поощряет в людях преданность и служение Себе.

Аллах поддерживает с каждым какие-то особые отношения, Он любит тех, кто с преданностью служит Ему, и естественно недоволен теми, кто нарушает Его рекомендации, преступает законы, раскрытые в богооткровенных писаниях. Аллах даёт определённым людям и, согласно обстоятельствам, Писания, отличающиеся друг от друга. Те, кто культивирует в себе мо­раль и благочестие, искренне желает следовать по пути к Алла­ху, не сходя с него, должны следовать принципам, данным в Священных Писаниях. Такова конечная цель жизни - вечное счастье.

Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет по этому поводу: " Послание (Бога) было не простой философской рекомен­дацией, но прямое и ясное послание Аллаха людям, которых он любит и оберегает" (9, стр. 1980)." Аллаху валию йуллазина 'аману." - " Аллах - Хранитель тех, кто веру приобрёл" (2.257).

В действительности Аллах это лучший друг всех живых су­ществ. Все так называемые мирские дружеские связи далеки от совершенства. Истинная дружба существует лишь в духовнос­ти. Аллах, рано или поздно, обязательно становится истинным другом для того, кто искренне служит Ему, сообразуя все свои поступки со священными писаниями. Он сам защищает Своих слуг от всех опасностей этого материального существования. Любой, кто служит Аллаху с любовью и преданностью, может развить и поддерживать дружеские отношения с Верховным Господом, источником всего наслаждения. " Дружба предпола­гает существование, по крайней мере, двух личностей. Никакой безличный свет или энергия не способен стать другом Своих преданных. Это значит, что Аллах личность".

" Ва йу- 'алиму-кумуллах" - " Как научил его Господь" (2.282).

В конечном счёте, Аллах - единственный учитель всех жи­вых существ. Он вечный духовный учитель каждого. И каждо­го Он наставляет и направляет, как изнутри так и извне. Аллах вездесущ. Обучая нас, Он использует три метода: изнутри, че­рез Свои богооткровенные писания, и через Своих посланни­ков и святых.

" Иннал-муна-фикина йу-кхади - 'ихум" - " И лицемерам видится, что (хитростью своей) они проводят Бога" (4.142).

Никто не может обмануть Аллаха, поскольку Он вездесущ и всеведущ и всепроникающ. Поэтому те, кто пытается обма­нуть Его, сами оказываются обманутыми. Те, кто отрицает су­ществование Аллаха, обманывают других, будь то жена или целое общество. Они лишают себя истинного знания и всё глуб­же погружаются в пучину материальной энергии Аллаха, кото­рая создана для того, чтобы держать нечистых и невежествен­ных людей во тьме невежества. Те, кто пытается обмануть Аллаха, притворяясь религиозными людьми и в то же время, совершая греховные поступки, - худшие из худших. Они пытают­ся обмануть Аллаха, но Аллах сам обманывает их так, что они этого даже не замечают.

" Заликумул-лааху Рабукум...Хува 'ала кулли шай -'инв-Вакил" - " Нет никакого видения (в мире), что (Господа) постичь (способно) - Его же взор объемлет всё. (Он зрит во всяко естество), и ведает о всём, что суще" (6.103).

Аллах заботится обо всём. И хотя Аллах - Верховный Гос­подь, и Ему нет нужды чем-то заниматься, Он, по своей беспри­чинной милости заботится о каждом живом существе. Аллах - это создатель, опора, снабдитель и уничтожитель всего творения. Он заботится о верующих и неверующих, преданных и непредан­ных. Но в противовес тому пути борьбы за существование, по которому следуют непреданные, те, кто предаётся Аллаху и слу­жит Ему с любовью и преданностью, получают поддержку от Аллаха, который лично обеспечивает их всем необходимым как в материальном, так и в духовном плане.

" Фаз-куруни ‘аз-куркум вашкуру ли вала такфурун" - " Блюдите верность заповедям Бога, ведь это - то, что Он нам заповедал, чтоб вы благочестивы были" (2.152).

Здесь Аллах ясно утверждает, что если мы будем помнить о Нём, Он также будет помнить о нас. В действительности Аллах всегда помнит и заботится о нас. Поэтому, ценя это, мы долж­ны благодарить Его и не должны отвергать Его. В этом айате Аллах приглашает нас к участию в процессе преданного служе­ния, призывает помнить о Нём. Однако, это не так просто, как может показаться, поскольку ум не может думать долго о ка­ком-то одном предмете, особенно в этот век раздоров и лицеме­рия. В древних писаниях говорится, что легче повелевать могу­чими ветрами, чем контролировать свой ум. Поэтому, " Священный Коран" настоятельно рекомендует повторение свя­того имени Аллаха, чтобы очистить и утвердить свой ум.

Чистый и устойчивый ум более склонен к служению Госпо­ду, и благодаря постоянному повторению Его святых имён, мы сможем с лёгкостью помнить о нём при любых обстоятельствах.

" Рази йаллаху 'анхум ва 'анху ва' а-'адда лахум йаннатин-тайри тахтахал 'анхару кхалидина фиха 'абада за-ликал-фавзул 'азим" - " Они - к великому довольствию Аллаха, и к их довольствию аллах. Он уготовил им сады, реками омовенны, где им навечно пребывать, и это есть великое свершенье" (9.100).

Аллах очень доволен теми, кто преданно служит Ему, и Его слуги также чувствуют удовлетворение, постепенно достигая вечного блаженства. Занимаясь преданным служением Верхов­ному Господу, они счастливо живут в этом материальном мире, а по окончании этой жизни, они уходят к Аллаху. Постоянно повторяя Святые Имена Господа и преданно служа Ему, чело­век устанавливает какие-то личные взаимоотношения с Алла­хом. Когда такой человек оставляет тело, Аллах Сам забирает его в Свою Обитель, Духовный мир.

Из всех приведённых выше цитат следует, что Аллах под­держивает с человечеством личностные отношения. Аллах - это Вахид, Единственный. В то же время он поддерживает Мунаса-бад, взаимоотношения и связь с сотворённой им Алам-э-Каинат, Вселенной. Он - Верховная личность, напрямую связанная с миром и людьми.

Однако не следует считать Аллаха обычной личностью. Он полностью духовная личность, без малейшего признака мате­риального осквернения. Его личность совершенно отлична от обычных личностей этого материального мира. Его личность вне пределов материального мира и пространства.

В " Священном Коране" Аллах представлен как Создатель, поддерживающий отношения с миром и людьми. Так, напри­мер, Он:

1) даёт руководство и направляет людей через пророков и апостолов;

2) доволен теми, кто следует Сарат-ул-Мустаким, Прямому Пути и награждает их, даруя бихишт, вечную жизнь на Небесах;

3) наказывает злокозненных людей и предупреждает их о грядущих страданиях в аду.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.