Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3.






1. Намереваясь снова возобновить свои предостережения от лжеучителей, Св. Павел говорит, что это не должно помрачать их радости о Господе, напротив, будет содействовать ей, ибо не для отягощения их он пишет им предостережения, а для утверждения в вере, о чем он готов писать всегда с любовью. От чего же предостерегает?

2. Были ли в Филиппах иудействующие лжеучители, или только могли быть, Св. Павел предостерегает христиан от них. Они обычно проповедуют христианам из язычников необходимость соблюдения обрядовых постановлений закона Моисеева и плотского обрезания (слав.: - сечения), и в них полагают все дело спасения, они, подобно свирепым, нечистым животным – псам стремятся растерзать и осквернить святое общество христиан своею злою деятельностью. Христиане же не имеют никакой нужды в обрезании и вообще в обрядовом законе.

3. Того обрезания, которого держатся иудеи, Апостол даже и не назвал обрезанием, а сечением. В законе оно было важно, но не само по себе, а прообразовательно – обрезание сердца духом (Рим. 2, 29). Наступило последнее и первое потеряло свое значение. Что значит обрезание сердца духом? – Обрезание – отсечение от сердца страстей и сообщение духу силы противиться им и оставаться верным заповедям Божиим. Так поступая, христианин имеет обрезание в духе и так служит Богу; в этом его похвала в Иисусе Христе, устроившем такой путь спасения в Нем, а не в надежде на плотское происхождение от Авраама, чем хвалятся иудеи. Это Св. Павел доказывает своим примером.

4-6. И я бы мог, говорит, похвалиться плотскими преимуществами иудейскими не меньше всякого другого и на них основать свои надежды на спасение. Как я это и делал, но теперь уже не делаю, узнавши ничтожество этих опор. Если всякий иудей думает надеяться на свои плотские преимущества, то я более их: он не прозелит, а природный еврей из колена Вениаминова, которое вместе с коленом Иудиным блюло надежду Израиля – храм, все чины его и все обетования. При рождении в 8-й день был обрезан по закону Моисея. Но имел и другое важное преимущество пред другими евреями: был по учению фарисей – особенный ревнитель закона и по этой ревности гнал Церковь Божию и сам, стоя на почве законной, строго соблюдал все постановления Моисеева закона; так что в отношении к этой законной правде укорить меня нельзя ни в чем, - я был непорочен. Но все такие свои преимущества Апостол оставил ради Христа. Почему?

7. Когда закон был в силе, все означенные преимущества, какие имел Св. Павел по праву подзаконности, составляли для него прибыль; но, когда, был положен конец закону пришествием Христовым, и Св. Павел узнал это и уверовал; иногда держаться закона – для него прибыль; но, когда был положен конец закону пришествием Христовым, и Св. Павел узнал это и уверовал; тогда держаться закона – для него было бы не прибыль, а убыток – тщета. Поэтому он и оставил свои плотские преимущества – правду, выгоду законную ради Христа, как убыточную для него. Такого же убеждения он держится и доселе, указывая на причину этого – на превосходство учения Христова пред законом Моисея.

8-9. И доселе, говорит, продолжаю держаться того убеждения, что законная праведность убыточна – тщетна пред превосходством познания Христа Иисуса Господа моего. Что же давало познание закона Моисея и познание Христа? – Обрезание, субботы, жертвы, омовения и очищения и все прочее: очищали тело, а душа от них оставалась без всякой пользы. В познании же Христовом благодать нисходит в душу, отгоняет страсти, подает на все доброе силу, утешением наполняет душу и не дает чувствовать горечей, лишений и скорбей, освещает все пути жизни и непоколебимою надеждою укрепляет сердце. Это все я знаю, как бы говорит он, опытом, и вижу, как это превосходнее того, что дает закон. Поэтому все мои плотские преимущества иудейские я почел за сор – ничего незначащими, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем – облечься в Него. Каким образом? – Св. Павел оставил надежду на оправдание пред Богом законною праведностью от исполнения Моисеева закона, а уверовал в Господа Иисуса Христа, по вере получил отпущение грехов и благодатные силы для святой жизни по заповедям Христа и этим оправдался пред Богом.

Далее, Св. Павел более подробно объясняет, в чем сущность правды о Христе – как быть в Нем, что иметь в виду и какие питать надежды (ст. 10-21).

10-11. В чем же состоит существо спасительной веры нашей, или правды о Христе Иисусе? В том, чтобы, познавши верою Господа Иисуса Христа, войти в общение страданий Его и чрез то сделаться достойным того, чтобы достигнуть в Нем и славного воскресения. Крестная смерть Господа заменила все ветхозаветные жертвы. Кто разделит страдания с Господом, тот усвоит себе силу крестной Его смерти, и этим одним актом усвоит себе полное оправдание пред лицом Божественной правды. Что значит познать Господа? – Уверовать в Него, что Он есть Бог и Творец всего, что Он воспринял нашу природу, совершая наше спасение, как учит символ веры. Что значит познать силу воскресения Его? – Факт воскресения нам известен, но сила Его, простирающаяся на всю область сотворенного бытия, пока от нас сокрыта: человек и вся тварь только с воздыханием ожидают этого; откроется же она вполне во второе пришествие Господа на землю. Но нравственная сила воскресения является центром и целью всех христианских упований. Что значит познать участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его? – Как Христу Господу нужно было пострадать, чтобы войти в силу Свою, воскреснуть и воссесть одесную Отца, так и уверовавшим в Него и последовавшим за Ним нужно идти с Ним к славе Его тем же путем – страданий. Таким образом, участие в страстях Христовых есть существенная черта в оправдании верою: кто хочет получить оправдание и спасение от Христа, тот должен разделять с Ним страдания, сообразуясь смерти Его – даже до смерти. Эти страдания христиан, последовавших Христу, бывают не произвольные: гонения, скорби и тяжелые обстоятельства, и произвольные – борьба со страстьми и похотьми – все действия самоумерщвления, произвольные лишения внешние и безжалостное самопринуждение на все доброе и самопротивление при всех недобрых позывах. Внешние страдания не всегда бывают, а внутренняя борьба со страстями ради заповедей Господа есть всегда. Поэтому жизнь истинного христианина есть крестный путь, который один только и ведет к воскресению мертвых. Все воскреснут, но не все в славе, - чтобы воскреснуть в славе, надо спострадать Христу и этим еще в этой жизни оживить свою душу и приготовить ее к славному воскресению. Душа мертва грехом, действующим в страстях. Семя оживления ее полагается в крещении на основании нравственного решения крещаемого противостоять греху. Вся последующая жизнь его, очевидно, должна быть направлена на умерщвление страстей и, таким образом, на оживление души. Когда все страсти изгонятся из души и на месте их поселятся добрые расположения, тогда душа вся оживет, как бы из мертвых воскреснет, что у подвижника и называется воскресением души прежде славного всеобщего воскресения. Только так воскресшие на земле, воскреснут и на небе в славе. Такого воскресения Св. Павел и желает даже и для себя. Оно идет верным путем к славному воскресению, но не присвояет его себе прежде времени, не зная конца своего подвига (ср. 1 Кор. 9, 27; 10, 12). Так, по его примеру, поступали и все истинные подвижники: трудились, боролись, оживляли свою душу, но не присвояли себе славы воскресения, чтобы не впасть чрез это в гордость и расслабление. Для того, чтобы предохранить христиан от самопрельщения, Св. Павел опять указывает на свой пример, как он поступает.

12-14. В предупреждение самообольщения других Св. Павел и про себя самого говорит, что и он еще не достиг полного христианского совершенства, чтобы самообольщенно ожидать славной награды в воскресении. Нет, он энергично стремится – гонится к совершенству, как цели христианской жизни (Мф. 5, 48), для достижения которой он и призван был Христом Иисусом не как Апостол, а как христианин, которому указан в самоотвержении путь ко Христу (Мр. 8, 34). Он не считает себя достигшим этой цели; он к ней гонится – стремится, забывая все, чего уже достиг, чтобы это не мешало ему стремиться вперед к мете – к цели – к совершенству, назначенному целью для земной жизни христианину, чтобы за это получить в награду (почесть) высшее звание о Христе Иисусе – царство небесное, или славное воскресение. Так Св. Павел заповедует думать и всем стремящимся к спасению.

15-16. Такими же правилами должны руководствоваться в своей жизни и христиане - Филлипийцы: и совершенные – достигшие сравнительно полного познания о Христе и спасения в Нем и святой жизни, и еще не совершенно укрепившиеся. При таком взгляде на спасение благодать Св. Духа все более и более будет просвещать их и укреплять в познании Христа и в святой жизни. Наглядным образом такой жизни должен быть для них Св. Апостол, а не иудействующие лжеучители.

17. По образцу, какой я начертал вам для жизни, я сам живу и живут многие другие. Подражайте же и вы мне, а за неимением меня лично между вами, тем, которые между вами живут по этому образцу и отнюдь не подражайте тем, которые живут по образцу жизни самоугодливой.

18-19. Живите, говорит, как и многие другие, мне подобные, но никак не увлекайтесь примером тех, которые живут только в свое удовольствие. Будучи у вас, я не раз вам говорил, что многие живут так, что их следует называть врагами креста Христова. И ныне тоже повторяю с плачем, потому что зло не уменьшается, а растет, и многие из христиан увлекаются такого рода жизнью. Они – враги креста Христова, потому что не только не несут никаких подвигов самоотвержения и самоумерщвления, но не могут об этом и слышать и поносят тех, кто строго, среди лишений и трудов под этим крестом Христовым. Конец их – погибель: ибо таким нет части со Христом Господом, страдавшим и распятым, заповедавшим и всем ученикам Своим идти тесным путем; а вне Христа – пагуба. Широк путь их на земле, но кончина его в геенне огненной. Центр такой плотоугодной жизни – чрево: ему все приносится в жертву, и оно у них как Бог какой: только и заботы, чтобы его удовлетворить. А что касается их, то они не только не стыдятся такой низкой жизни, но еще и похваляются ей. Одним словом – они думают только о земном. Истинные же христиане должны думать о небесном, как своем жительстве.

20-21. Жить нам так, как те – думающие только о земном – не пристало, ибо наше отечество не на земле, а на небе, туда мы и должны стремиться, туда готовиться, к тамошним законам и нравам привыкать, ибо оттуда желаем достигнуть славного воскресения, оттуда для этого ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который воскресит к славе тех, которые здесь на земле идут путем Его крестных страданий. Он преобразит уничиженное тело наше, давши ему не новый образ, а облекши его новыми свойствами – нетлением, крепостью, светоносностью; так что оно станет таким, как и тело воскресшего Господа, будет сообразно славному телу Его. И это Он сделает силою и властью, данною Ему по воскресении (Мф. 28, 18) на небе и на земле, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор. 15, 25), покорив Себе все. В заключение Св. Павел снова убеждает Филиппийцев, во имя любви свой к ним, жить по тому-же правилу, что предложено им было ранее.

1) Слав.: Житие – в греч.: гражданство, отечество.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.