Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Укажите, в какой стране в XV веке появился термин «Новое время»:

1) Германия 2) Франция 3) Италия 4) Россия

 

2. Укажите исторического деятеля, имя которого связано с данной цитатой:

«Католическая церковь отреагировала на коронацию его весьма резко: она считала его недостойным быть носителем божественной власти и воспринимала его в первую очередь как самозванца, а процедуру венчания на царство – как неслыханную дерзость».

1) Борис Годунов 2) Иван IV 3) Иван III 4) Лжедмитрий I

 

3. Укажите главное последствие «Опричнины»:

1) усиление власти Избранной рады и боярских родов

2) расширение власти служилых людей и незнатных родов

3) ослабление боярско-княжеского землевладения и подрыв политической роли боярства

4) отстранение от власти православной церкви

 

4. Укажите понятие, которое более всего соотносится к периоду 1598–1613 гг. в российской истории:

1) Соборное уложение 2) монголо-татарское иго 3) опричнина 4) Смутное время

 

5. Выберите из предложенного списка учебное заведение, с которым никогда НЕ была связана педагогическая деятельность Г.В. Вилинбахова:

1) Санкт-Петербургское отделение Высшей школы экономики

2) Санкт-Петербургский государственный университет

3) Художественно-промышленная академия им. барона Штиглица

4) Ленинградский педагогический институт им. А.И. Герцена

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

 

6. Выберите имена трех исторических деятелей, связанных с периодом 1598–1613 гг.:

1) Григорий Отрепьев 4) Федор Иоаннович
2) Борис Годунов 5) Василий Шуйский
3) Кондратий Булавин 6) Алексей Михайлович Романов

 

7. Укажите три события, которые произошли в России XVII в.:

1) заключение мира с Польшей и раздел Украины

2) присоединение Казани и Астрахани

3) учреждение Академии наук

4) принятие в подданство Малороссии и Калмыкии

5) присоединение Бессарабии

6) народное восстание под предводительством Степана Разина

 

8. Выберите из предложенного списка три события, связанные с правлением Петра I:

1) учреждение госбанка 4) основание Санкт-Петербурга
2) создание флота 5) отмена службы в армии для дворян
3) отмена крепостного права 6) Великое посольство

 

9. Выберите из предложенного списка трех исторических деятелей, являвшихся современниками:

1) Павел I Петрович 3) Екатерина I 5) Петр II Алексеевич
2) Михаил Федорович 4) Федор Алексеевич 6) Анна Иоанновна

 

10. Рассмотрите фото Академии художеств и выберите три утверждения, которые являются верными:

1) академия первоначально размещалась в особняке Шувалова

2) первоначально академия художеств располагалась в Москве

3) в здании имелась домовая церковь св. Екатерины

4) здание построено на пожертвования

5) при академии было открыто воспитательное училище, куда принимали мальчиков 5–6 лет

6) здание построено в стиле модерн

 

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы (цифры) выбранных ответов (без пробелов и других символов).

 

11. Установите соответствие между правителями России и годами, в которые они единолично правили.

Правитель Период правления
1) Иван Грозный А) 1855–1881 гг.
2) Борис Фёдорович Годунов B) 1696–1725 гг.
3) Петр I C) 1762–1796 гг.
4) Екатерина II D) 1547–1584 гг.
5) Александр II E) 1598–1605 гг.

 

12. Установите соответствие между событиями и именами, с ними связанными.

Событие Имя
1) утверждение герба России с двуглавым орлом А) Иван Грозный
2) принятие титула царя B) Алексей Михайлович
3) раскол в церкви и обществе C) Петр I
4) принятие титула императора Всероссийского D) Михаил Федорович
5) избрание царём на Земском соборе E) Иван III

 

13. Установите соответствие между определениями и понятиями.

Определение Понятие
1) народное собрание в Древней Руси А) гильдия
2) союз B) вече
3) католическое богослужение C) уния
4) большая группа людей, роль которых в экономической системе общества и в отношении к собственности сходна D) месса
5) союз купцов, торговцев, ремесленников в средние века E) класс

 

14. Установите соответствие между высказываниями и правителями.

Высказывание Правитель
1) «Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры; ваше величие да не препятствует вам добродушно снисходить к малым людям и ставить себя в их положение так, чтобы эта доброта никогда не умаляла ни вашей власти, ни их почтения. Выслушивайте все, что хоть сколько-нибудь заслуживает внимания; пусть все видят, что вы мыслите и чувствуете так, как вы должны мыслить и чувствовать. Поступайте так, чтобы люди добрые вас любили, злые боялись и все уважали!» А) Софья Алексеевна
2) «Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как и своим?» B) Петр I
3) «Говори кратко, проси мало, уходи борзо!» C) Екатерина II
4) «Брат наш, царь Федор, нечаянно отошел со света отравою от врагов. Умилосердитесь, добрые люди, над нами, сиротами. Нет у нас ни батюшки, ни матушки, ни брата царя. Иван, наш брат, не избран на царство. Если мы чем перед вами или боярами провинились, отпустите нас живых в чужую землю к христианским королям...» D) Василий III
5) «Горе мне! Кому уподобляюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным, ни рыбам: все они плодовиты... И земле сей не уподобился я, ибо земля во всякое время приносит плоды свои». E) Иван IV

 

15. Установите соответствие между землями, присоединенными к России, и правителями, при которых это произошло.

Земли Правитель
1) Казанское и Астраханское ханства А) Екатерина II
2) Финляндия, Бессарабия B) Петр I
3) часть Карелии, Эстляндия и Лифляндия C) Александр I
4) Крым, Кахетия, Курляндия, Белоруссия, Волынь D) Алексей Михайлович
5) Малороссия и Калмыкия E) Иван IV

 

16. Расположите правителей, пришедших к власти с помощью дворцовых переворотов, в хронологическом порядке:

1) Анна Иоанновна 2) Екатерина I 3) Екатерина II 4) Петр II 5) Елизавета Петровна

 

17. Расположите в хронологическом порядке события истории XVI века:

1) образование ордена иезуитов

2) Варфоломеевская ночь

3) завоевание Писарро государства инков

4) основание империи Великих Монголов в Индии

5) издание книги Н. Коперника «О вращении небесных сфер»

 

18. Расположите понятия в порядке их возникновения:

1) жакерия 2) чёрная смерть 3) Тридцатилетняя война 4) книгопечатание 5) гугенотские войны

 

19. Расположите имена известных россиян в хронологической последовательности:

1) М.В. Ломоносов 4) Андрей Курбский
2) Афанасий Никитин 5) Ерофей Хабаров
3) И.Ф. Крузенштерн  

 

20. Расположите архитектурные сооружения в порядке их строительства:

1) Петропавловская крепость

2) Храм Василия блаженного в Москве

3) Московский Кремль

4) Казанский собор в Санкт-Петербурге

5) Зимний дворец

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.