Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовленная аварийная посадка на сушу.






В случае принятия решения о выполнении аварийной посадке, КВС по СГУ дает команду: “ Это командир! Старший б\п в кабину – немедленно!Старший б/п следует в кабину ЛЭ, а б/п должны: 1) Прекратить обслуживание; 2) Закрепить все оборудование; 3) Собраться в первой БКС для брифинга со старшим б/п.

Брифинг КВС – старший б/п – б/п включает в себя: 1) Причина аварийной посадки; 2) Планируемые ЛЭ действия; 3) Расчётное время до посадки; 4) Специальные инструкции: 1) КВС – старший б/п (могут включать доп. команды (предупреждение об опасности, борт эвакуации) предполагаемое место посадки, замена голосовых команд по СГУ в случае его отказа(световыми командами и т.п.; 2) старший б/п – б/п(спец инструкции КВС, а так же особенности проведения брифинга и подготовка к аварийной посадке особых категорий пассажиров).

При подготовке к брифингу с пассажирами б/п включают max. Освещение, берут инструкцию по безопасности, размещаются в салоне согласно аварийному расписанию для брифинга. Во время чтения информации, б/п стоя в проходах должны: 1) Наблюдать за реакцией пассажиров и своих коллег; 2) Следят, что бы пассажиры внимательно слушали информацию; 3) Пресекают все вопросы и передвижения в салоне; 4) Подавляют возможные истерические реакции и панику; 5) Зрительно выбирают себе пассажиров помощников; 6) при чтении информации о необходимости взять инструкцию, б/п указывают на инструкцию и на ее место расположении; 7) При чтении информации о защитной позе, указать на картинку в инструкции.

Брифинг б/п – пассажиры, двигаясь по салону давать указания пассажирам: 1) Снять очки, галстуки, туфли на высоких каблуках, колготки, зубные протезы; 2) Спинки кресел привести в вертикальное положение; 3) Подлокотники опустить; 4) Столики закрыть и зафиксировать; Шторки иллюминаторов открыть; 5) ВСЮ ручную кладь убрать в багажные полки; 6) багажные полки закрыть. Этапы Брифинга: 1) Защитная поза (объяснить как и когда принять и как долго сохранять; попросить повторить; потребовать принять позу проверить/исправить); 2) Ремни безопасности (объяснить как застегнут, расстегнуть и затянуть; проверить, что пассажиры умеют расстегивать ремень; убедиться, что ремень застегнут/затянут); 3) Аварийные выходы (голосом и жестами указать пассажирам расположение ближайшего выхода и направление движения к нему; убедиться, что пассажир знает путь к ближайшему выходу); 4) Выбор пассажиров помощников (физически крепких, не паникующих, путешествующих в одиночку, русскоговорящих, способных понять и повторить инструкции).

Подготовка пассажиров и кабины к посадке: 1) Колюще-режущие предметы собираются в мешок и убираются в туалет; 2) Проверить, что багажные полки закрыты; 3) Собрать вещи из проходов и из-под кресел и убрать их в туалет; 4) Сорвать и убрать в туалеты шторы между салонами и БКС; 5) Проверить туалеты, закрыть и запереть их; 6) Обесточить и закрепить оборудование БКС; 7) Проверить свою форму, снять (значки, галстуки, колготки, выложить все колюще-режущее из карманов)

После подготовки салона к посадки: 1) Доклад старшему б/п; 2) занять свое место и пристегнуть ремни; 3) Включить минимальное освещение кабины; 4) Контроль, что дверь в “АВТОМАТЕ”.

На высоте 1000 ft. КВС подает команды СМ. БИЛЕТ № 21

23. Неподготовленная аварийная посадка на воду.

Чаще всего происходит на начальных (взлете и наборе высоты) и на заключительных (снижении и посадки) этапах полета.

В случае неподготовленной посадки, КВС дает команду по СГУ: “ Это командир! Аварийная посадка! Сгруппируйтесь! Сгруппируйтесь! ”. Бортпроводники, находясь на своих местах должны: 1) Включить аварийное освещение; 2) Принять защитную позу; 3) Громким голосом и до полной остановки ВС подавать команды “ Голову вниз! Getyourheaddown! Оставайтесь внизу! Keepdown! Сгруппируйтесь! Сгруппируйтесь! Brace! Brace!

После полной остановки б/п-и отстегивают ремни безопасности и оценивают ситуацию за бортом и в салоне ВС. КВС подает команды по СГУ: “ Это командир! Самолет на воде! Опасность слева/справа! Эвакуируйтесь! Эвакуируйтесь! ”. (Б/П после полной остановки начинают эвакуацию не дожидаясь команды от КВС)

Эвакуация через Аварийные выходы. Б/П (по команде или самостоятельно): 1) Расстегивают свой ремень безопасности; 2) проверяют отсутствие опасности за бортом; 3) Включить сигнал “EVACALARM”; 4) Подают команды “ Расстегните ремни! SeatbeltsOFF! Снимитетуфли! ShoesOFF! Оставьтевсё! LeaveEverything! Возьмите жилеты! GrabLifeJacket! Ко мне! ComeThisWay! ”; 5) убедиться что дверь в “АВТОМАТЕ” открыть ее; 6) Продублировать наполнение трапа (дернуть за красную ручку); 7) Блокируя выход, держась за вспомогательную ручку, пока трап надувается подает команды “ Ждите! Wait! Трап надувается! Slideinflating! ”; 8) После полного наполнения трапа приступить к эвакуации, заняв безопасную позицию и держась за вспомогательную ручку подавать команды “ Проходите! GetOut! Прыгайтевводу! JumptotheWater! Наденьтежилеты! PutOnlifejacket! Надуйтежилеты! Inflatelifejacket! Держитесьзатрап! Holdontheslide! ”; 9) Помогать пассажирам, подталкивая их рукой в район поясницы. Если пассажиров, приближающихся к аварийному выходу больше нет, то б/п привлекает пассажиров от других аварийных выходов.

При аварийной посадке на воду используются только передние выходы и выходы на крыло: 1) Пробиться к выходам на крыло; 2) Открыть люк и выкинуть его наружу в сторону носа ВС; 3) Подавать команды находясь в самолете “ Эвакуируйтесь! Evacuating! Нога – Голова – Нога! Leg – Head – Leg! Наденьтежилеты! PutOnlifejacket! Надуйтежилеты! Inflatelifejacket! Оставайтесь на крыле! Stayonthewin! ”, если задействовано одно крыло, вместо последней команды подать команду “ Прыгайте в воду! JumptotheWater! ”.

24. Подготовленная аварийная посадка на воду.

В случае принятия решения о выполнении аварийной посадке, КВС по СГУ дает команду: “ Это командир! Старший б\п в кабину – немедленно!Старший б/п следует в кабину ЛЭ, а б/п должны: 1) Прекратить обслуживание; 2) Закрепить все оборудование; 3) Собраться в первой БКС для брифинга со старшим б/п.

Брифинг КВС – старший б/п – б/п включает в себя: 1) Причина аварийной посадки; 2) Планируемые ЛЭ действия; 3) Расчётное время до посадки; 4) Специальные инструкции: 1) КВС – старший б/п (могут включать доп. команды (предупреждение об опасности, борт эвакуации) предполагаемое место посадки, замена голосовых команд по СГУ в случае его отказа(световыми командами и т.п.; 2) старший б/п – б/п(спец инструкции КВС, а так же особенности проведения брифинга и подготовка к аварийной посадке особых категорий пассажиров).

При подготовке к брифингу с пассажирами б/п включают max. Освещение, одевают свои АСЖ, берут инструкцию по безопасности, размещаются в салоне согласно аварийному расписанию для брифинга. Во время чтения информации, б/п стоя в проходах должны: 1) Наблюдать за реакцией пассажиров и своих коллег; 2) Следят, что бы пассажиры внимательно слушали информацию; 3) Пресекают все вопросы и передвижения в салоне; 4) Подавляют возможные истерические реакции и панику; 5) Зрительно выбирают себе пассажиров помощников; 6) при чтении информации о необходимости взять инструкцию, б/п указывают на инструкцию и на ее место расположении; 7) При чтении информации о защитной позе, указать на картинку в инструкции.

Брифинг б/п – пассажиры, двигаясь по салону давать указания пассажирам: 1) Снять очки, галстуки, туфли на высоких каблуках, колготки, зубные протезы; 2) Спинки кресел привести в вертикальное положение; 3) Подлокотники опустить; 4) Столики закрыть и зафиксировать; Шторки иллюминаторов открыть; 5) ВСЮ ручную кладь убрать в багажные полки; 6) багажные полки закрыть. Этапы Брифинга: 1) АСЖ (объяснить где взять, как надеть, как и когда его надувать; прверить каждого пассажира и убедиться, что он надел его правильно); 2) Защитная поза (объяснить как и когда принять и как долго сохранять; попросить повторить; потребовать принять позу проверить/исправить); 3) Ремни безопасности (объяснить как застегнут, расстегнуть и затянуть; проверить, что пассажиры умеют расстегивать ремень; убедиться, что ремень застегнут/затянут); 4) Аварийные выходы (голосом и жестами указать пассажирам расположение ближайшего выхода и направление движения к нему; убедиться, что пассажир знает путь к ближайшему выходу); 5) Выбор пассажиров помощников (физически крепких, не паникующих, путешествующих в одиночку, русскоговорящих, способных понять и повторить инструкции).

Подготовка пассажиров и кабины к посадке: 1) Колюще-режущие предметы собираются в мешок и убираются в туалет; 2) Проверить, что багажные полки закрыты; 3) Собрать вещи из проходов и из-под кресел и убрать их в туалет; 4) Сорвать и убрать в туалеты шторы между салонами и БКС; 5) Проверить туалеты, закрыть и запереть их; 6) Обесточить и закрепить оборудование БКС; 7) Проверить свою форму, снять (значки, галстуки, колготки, выложить все колюще-режущее из карманов)

После подготовки салона к посадки: 1) Доклад старшему б/п; 2) занять свое место и пристегнуть ремни; 3) Включить минимальное освещение кабины; 4) Контроль, что дверь в “АВТОМАТЕ”.

На высоте 1000 ft. КВС подает команды СМ. БИЛЕТ № 23

25. Подготовка пассажиров-помощников для основных дверей.

Критерии выбора пассажиров помощников: 1) Физически крепкий человек; 2) Не паникующий; 3) путешествующий одиночку; 4) русскоговорящий; 5) Способный понять и повторить инструкции.

Подготовка пассажиров-помощников. Спросить каждого визуально выбранного пассажира: 1)Вы говорите по-русски? ”; 2)Вы путешествуете один? ”. Допускаются выбор англо-говорящих помощников, если является членом иностранной авиакомпании. После полученных положительных ответов на два вопроса: 1) Взять пассажира за руку; 2) расстегнуть на нем ремень; 3) Поднять пассажира с кресла и сказать “Мне нужна ваша помощь! ”; 4) Подвести пассажиров к своему аварийному выходу.

Инструктаж пассажиров-помощников: 1) показать и рассказать, как расстегнуть ремень безопасности кресла б/п; 2) рассказывает (показывает) им порядок открытия двери в аварийной ситуации; 3) Инструктаж о помощи б/п во время эвакуации (После полной остановки самолета, по команде: “ Расстегнуть ремень, оставьте все, ко мне! ”, Вы оба подойдете к двери и будете удерживать пассажиров (показать как удерживать и где стоять), пока открывается дверь и надувается трап. Когда трап надуется, вы эвакуируетесь из ВС, остаетесь внизу рядом с трапом, помогаете остальным пассажирам и направляете их от ВС минимум на 100 метров; 4) Инструктирует и распределяет обязанности на случай если б/п не в состоянии проводить эвакуацию самостоятельно; 5) Информирует, что если выход не открылся или трап не надулся они должны будет эвакуироваться через другой выход; 6) Контролирует правильность усвоения пассажирами информацию с помощью вопросов и ответов на них; 7) Пересадить пассажиров-помощников на ближайшие к своей двери пассажирские кресла, дать инструкцию по безопасности и попросить изучить ее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.