Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности педагогики высшей школы.






Педагогикавысшей школы в системе педагогических наук занимает особое место. Ее развитиеобусловлено несколькими факторами. Среди них — фактор научного потенциала.Будущих специалистов обучают представители высшей квалификации: доктора наук, профессора, академики, авторы научных теорий, разработчики концепций, создателиинновационных технологий в своих специальных областях. При этом многие из нихучаствуют в создании новых дидактических конструкций высшего образования, разрабатывают оригинальные методики обучения студентов.

Другая особенность педагогики высшей школы состоит в ее преемственностисо школьной педагогикой. Многие теоретические положения обучения ивоспитания будущих специалистов в различных областях материального и духовногопроизводства, обслуживания отражают преемственность общего и профессиональногообразования.

Общепризнано, что педагогика школы как наиболее развитая область научногознания есть источник обогащения других ветвей педагогической науки. Например, культурологическая концепция содержания образования, разработанная в рамкахпедагогики средней школы, оказалась вполне применимой к высшему профессиональномуобразованию. И в средней, и в высшей школе содержание образования представляетсобой педагогическую модель социального опыта, а его передача посредствомобучения готовит школьника и студента к жизни, второго из них — к жизнипрофессиональной. В любом звене образования действуют принципы гуманизации образования, личностнойориентации обучения, единства обучения и воспитания и т.д.

Среди современных научных проблем, которые ждут своей разработки, к числуактуальных относят сочетание традиционных форм фронтального обучения с новыми —личностно ориентированными, приспособленными к индивидуальности студента.Обучение должно быть организовано так, чтобы студент мог осуществить свое правосвободно выбирать уровень высшего образования (бакалавр, магистр) в соответствиис довузовским опытом, набором профессионально значимых личностных качеств.Переход от нивелирующей системы обучения к «поштучному» формированиюпрофессионала, вероятно, приведет к замене стиля взаимоотношений преподаватель— студент. Студент будет учиться по собственной программе, направленной наформирование педагогического (инженерного, медицинского, экономического, военного и т.д.) профессионализма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.