Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.2. Международный обмен товарами и услугами






I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендуемую литературу по указанной проблематике.

2. Изучить отчет о глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума 2011-2012 гг.

 

II. План практического занятия

(очная и заочная форма обучения)

1. Тренинг по оценке глобальной конкурентоспособности конкретной страны на основе методики Всемирного экономического форума.

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к практическому занятию

Проведение тренинга в рамках практического занятия предусматривает наличие аудитории с возможностью выхода рабочего места в Интернет.

Цель: приобретение навыков подготовки аналитического отчета по состоянию уровня конкурентоспособности страны (группы стран).

Инструментарий: встроенный пакет обработки статистических данных Международного валютного фонда (приложение к электронной версии отчета Международного валютного фонда «The Global Outlook Report 2012»).

Источники: отчет Всемирного экономического форума «The Global Competitiveness Report».

В рамках проведения тренинга предусмотрена групповая работа студентов по выбранной преподавателем стране (группе стран). По итогам тренинга сформированный аналитический отчет должен быть передан преподавателю в электронной форме для последующего анализа и оценки.

Таблица 1.

Основные этапы тренинга

Действия Время Исполнитель Результаты
1 этап. Изучение возможностей анализа и обработки статистических данных, характеризующих уровень конкурентоспособности страны (группы стран).
1. Переход по ссылке www.weforum.org. и www.imf.org Изучение интерфейса и возможностей сайта 3 мин. Преподаватель Знание структуры сайта и обзор анализируемой информации
2. Изучение структуры «Отчета о глобальной конкурентоспособности стран» Всемирного экономического форума 7 мин. Преподаватель Знание основных разделов отчета
3. Анализ аннотаций и обзоров по группам стран с различным уровнем экономического развития 3 мин. Преподаватель Характеристика стран (группы стран)
2 этап. Анализ конкурентоспособности страны (группы стран) и построение конкурентной карты
1. Методические рекомендации по составлению конкурентной карты страны 7мин. Преподаватель Анализ конкурентной карты страны
2. Особенности составления конкурентной карты группы стран 3 мин. Преподаватель совместно со студентами Анализ конкурентной карты группы стран
3 этап. Подготовка аналитического отчета конкурентоспособности страны (группы стран)
1. Основное содержание аналитического отчета 4 мин. Преподаватель Знание элементов отчета
2. Выборка основных составляющих конкурентоспособности 5 мин. Студенты по группам Умение выбирать и ранжировать по значимости основные составляющие конкурентоспособности
3. Определение ключевых показателей экономического развития страны и стадии развития 3 мин. Студенты по группам Расчет и графическое представление ключевых показателей
4. Построение конкурентной карты страны по выбранным составляющим 5 мин. Студенты по группам Умение составлять конкурентную карту
5. Выводы по позиционированию страны в мировом рейтинге глобальной конкурентоспособности 5 мин. Студенты по группам Умение делать выводы по анализируемым показателям

 

Подготовка к практическим занятиям, самостоятельная работа включают обязательное предварительное ознакомление с основными и дополнительными источниками, рекомендуемыми как к конкретной теме, так и в перечне литературы для подготовки к экзамену, указанных в настоящих Учебно-методических указаниях и в рабочей программе дисциплины.

Теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на занятиях, должны быть аргументированы и подтверждены практическими примерами и статистическими данными.

Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие в его обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная: литература

1. Мировая экономика: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011.

2. Мировая экономика: учебник для бакалавров / под ред. Б.М. Смитиенко. (Электронный ресурс) – М.: Юрайт, 2012. – URL: htpp: //www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн».

 

Дополнительная литература

1. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник. (Электронный ресурс)– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- URL: htpp: //www.knigafund.ru.

2. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник/ под ред. Н.Н. Ливенцева, А.С. Булатова. – М.: Инфра-М, 2011

3. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения: учебник для вузов. – 8-изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2009.

4. Хасбулатов Р. И. Мировая экономика. Учебник для бакалавров (Электронный ресурс) - М.: ЮРАЙТ, 2012 –URL: htpp: //www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн».

5. Хасбулатов Р. И. Международные экономические отношения. Учебник для бакалавров (Электронный ресурс) - М.: ЮРАЙТ, 2012 –URL: htpp: //www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн»

 

Электронные ресурсы

1. www.weforum.org

2. www.worldbank.org

3. www.imf.org

 

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятия «глобализация»?

2. Дайте определение понятия «антиглобализм»?

3. Определите степень участия России в глобализации?

4. Дайте определение глобальной конкурентоспособности?

5. В чем заключается оценка глобальной конкурентоспособности?

Тема 2.3.Мировая транспортная система и мировой рынок






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.