Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 1. Национальные экономики как часть всемирного хозяйства.






Краткое содержание: В конце 20-го века все национальные экономики становятся более открытыми. В результате расширения мирохозяйственных связей увеличивается объем ресурсов, которыми располагает страна, приобретается зарубежный опыт и знания, все больше открываются возможности для свободной торговли и перемещения факторов производства. Для характеристики эффективности национальной экономики используют показатель конкурентоспособности страны. Государство регулирует взаимоотношения страны с мировым хозяйством, используя различные инструменты внешнеэкономической политики. Социально-экономические модели развитых стран.

 

Перечень вопросов для контроля знаний:

1. Что означает понятие «открытая экономика»?

2.Каковы выгоды и потери национальной экономики от участия в системе МХ связей

3.Что понимается под конкурентоспособностью страны?

4.Каковы особенности развития экономик США, стран ЕС?

5.В чем конкурентные преимущества и слабости России?

6.Каковы задачи и принципы внешнеэкономической политики государства?

Литература:

1. В.К.Ломакин Мировая экономика: учебник. -3-е изд., – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. Разд 4.

2.Мировая экономика. Учебник./ Под ред. проф. А.С. Булатова.- М., Юристъ, 2001, гл.10.

3.Мировая экономика. Учеб.пособие./ Под ред. проф. И.П.Николаевой.- М., ЮНИТИ. 2000.

4.А.Давыдов Структурные изменения в американской экономике //МЭ и МО, 2009, № 11.

5.Китай: универсальная модель модернизации //Мировая экономика и международные отношения, 2009, № 8, с.69-81.

6.В.Мельянцев Сдают ли развитые страны развивающимся свои позиции? //МЭ и МО,

2009, № 12.

7..М.Баскакова Японская экономическая модель. //МЭ и МО, 2004, №1, с.98-106

8..В.Кудров Экономика России в Европе и мире //МЭ и МО, 2007, №5, с.45-57

 

Форма отчета – устное собеседование с представлением краткого конспекта по основным вопросам темы. Презентация на конференции.

 

ТЕМА 2. «Новые индустриальные страны», их место в системе МЭО

 

Краткое содержание: Из среды развивающихся стран выделились «новые индустриальные страны», со своей моделью социально-экономического развития. Азиатские НИС - Южная Корея, Тайвань, Сянган (Гонконг), Сингапур стали образцами развития для многих экономически отсталых стран. Высокие темпы роста этих стран привели к значительному повышению благосостояния населения, резкому сокращению безработицы. Основными инвесторами предпринимательского капитала в НИС являются США и Япония. Главным направлением экономической стратегии этих стран является выпуск наукоемкой продукции. НИС Латинской Америки в 90-е годы ориентируются на создание открытой экономики.

 

Перечень вопросов для контроля знаний:

1.Что означает понятие «новые индустриальные страны»?

2. Кого относят к НИС первого поколения?

3.Какие страны относятся к НИС второго и третьего поколений?

4.Назовите характерные особенности развития НИС.

5.Какова роль внешнего фактора в развитии «новых индустриальных стран»?

6.На какую модель развития ориентируются НИС?

7.Какое место в мире по конкурентоспособности занимают страны НИС?

8.Назовите, с какими новыми индустриальными странами сотрудничает Россия.

 

Литература:

1.Е.Ф. Авдокушин. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М., Маркетинг, 2005.

2.Мировая экономика. Учебник. /Под ред. проф. А.С.Булатова. - М., 2008, гл.20, 21, 22, 24.

3..Ю.Шишков Международное разделение производственного процесса меняет облик мировой экономики //МЭ и МО, 2004, №10.

4.З.Романова Латинская Америка: трудный поиск своего пути //Вопросы экономики, 2004, №1, с.107-112.

 

Задание студентам – подобрать дополнительную литературу за 2009-2012г.г. по рассматриваемым вопросам, правильно оформить реферат и список литературы, представить на семинар.

Форма контроля – проведение коллоквиума в группе по предложенным вопросам, устные выступления студентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.