Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему мы изучаем тавхид






ЗНАЙ, ДА НАСТАВИТ АЛЛАХ ТЕБЯ НА ПУТЬ ПОДЧИНЕНИЯ ЕМУ, ЧТО АЛЬ-ХАНИФИЙЙА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ РЕЛИГИЕЙ ИБРАХИМА, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОКЛОНЕНИИ ОДНОМУ АЛЛАХУ, ИСКРЕННЕ ПОСВЯЩАЯ ЕМУ РЕЛИГИЮ. ЭТО АЛЛАХ ПОВЕЛЕЛ ВСЕМ ЛЮДЯМ И ДЛЯ ЭТОГО СОЗДАЛ ИХ. ВСЕВЫШНИЙ СКАЗАЛ: " Я СОЗДАЛ ДЖИННОВ И ЛЮДЕЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ ПОКЛОНЯЛИСЬ МНЕ " (Аз-Зарийат 51: 56).

ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ПОВЕЛЕННОГО АЛЛАХОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТАВХИД. ЭТО ПОСВЯЩЕНИЕ ПОКЛОНЕНИЯ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ.

ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ЗАПРЕЩЕННОГО АЛЛАХОМ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРК. ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ КОМУ-ЛИБО И ОБРАЩЕНИЕ С МОЛЬБОЙ К КОМУ-ЛИБО НАРЯДУ С НИМ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: " ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И НЕ ПРИОБЩАЙТЕ К НЕМУ НИЧЕГО В СОТОВАРИЩИ" (Ан-Ниса 4: 36).

Это третья часть «Трех основ» в соответствии с упомянутым нами содержанием. Первая часть была посвящена четырем вопросам, вторая часть – трем вопросам, эта же часть о том, почему мы изучаем тавхид. Мы уже упоминали о том, что автор всегда обращает внимание на данный вопрос, потому что существуют те, кто борется против призыва Ахлю-с-сунна ва-ль-джама’а к изучению тавхида и обучению ему других. С разъяснением вопроса «почему мы изучаем тавхид?» мы, с позволения Аллаха, встретимся также при изучении «Четырех правил», и при изучении «Китаб ат-тавхид», и при изучении «Кашф аш-шубухат», и при изучении других книг автора. Как было указано на первом уроке, мы должны изучать тавхид и обучать ему других потому что:

- мы созданы для этого;

- это право Аллаха в отношении Его рабов;

- не войдет в Рай никто, кроме единобожников;

- тавхид дает человеку постоянную и стабильную безопасность, умиротворение, спокойствие, безмятежность, дает возможность почувствовать сладость веры;

- Аллах не принимает никакое деяние без тавхида;

- тавхид – залог наставления нас Аллахом на прямой путь.

- тавхид – причина получения заступничества (шафа’ата) Пророка, да благословит его Аллах и приветствует;

- Пророки и их последователи начинали свой призыв именно с этого: «Скажи: это мой путь – я призываю к Аллаху на основе знания, а также те, кто последовал за мной. Пресвят Аллах, я – не из многобожников» (Коран, 12: 108).

- Мы нуждаемся в тавхиде больше, чем в еде и питье.

ЗНАЙ, ДА НАСТАВИТ АЛЛАХ ТЕБЯ НА ПУТЬ ПОДЧИНЕНИЯ ЕМУ: Здесь автор в третий раз молится за ученика и читателя.

ЧТО АЛЬ-ХАНИФИЙЙА, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ РЕЛИГИЕЙ ИБРАХИМА, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОКЛОНЕНИИ ОДНОМУ АЛЛАХУ, ИСКРЕННЕ ПОСВЯЩАЯ ЕМУ РЕЛИГИЮ.

Аль-ханифиййа – это религия, отклонившаяся от многобожия и построенная на чистом поклонении только Аллаху (ихляс) и единобожии (тавхид). Всевышний сказал:

﴿ إ ن إ ب ر ا ه ي م ك ا ن أ م ة ق ا ن ت ا ل ل ه ح ن ي ف ا و ل م ي ك م ن ا ل م ش ر ك ي ن ﴾

«Поистине, Ибрахим был имамом, покорным Аллаху, ханифом и не был из числа многобожников»(16: 120).

Буквальное, языковое значение слова «ханиф» – «отклонившийся». В терминологии религии, ханиф – это тот, кто отклонился, отвернулся от многобожия (ширка) и направился, устремился к Аллаху.

Аль-Ахнаф ибн Кайс – один из известных последователей сподвижников (таби’и), мухадрам, то есть человек, заставший период жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не встречавшийся с ним[1]. «Аль-Ахнаф» – это не имя, а прозвище Ибн Кайса. Оно происходит от того же корня, что и слово «ханиф», и было дано ему по той причине, что во время ходьбы его нога все время отклонялась вовнутрь.

 

 

ЭТО АЛЛАХ ПОВЕЛЕЛ ВСЕМ ЛЮДЯМ И ДЛЯ ЭТОГО СОЗДАЛ ИХ. ВСЕВЫШНИЙ СКАЗАЛ: " Я СОЗДАЛ ДЖИННОВ И ЛЮДЕЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ ПОКЛОНЯЛИСЬ МНЕ" (Аз-Зарийат 51: 56).

Аллах создал людей для определенной цели – поклонения (‘ибада). Под «поклонением» (‘ибада) подразумевается единобожие (тавхид), как на это указал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «Всякое поклонение, приказываемое в Коране, означает тавхид». Потому что никакое поклонение не будет действительным и настоящим поклонением без ихляса, то есть искреннего его совершения ради одного Аллаха, и без соответствия его пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (аль-мутаба’а).

Например, слова Всевышнего «О люди, поклоняйтесь вашему Господу» означают: «исповедуйте тавхид в отношении вашего Господа, поклоняясь только Ему (ваххиду Раббакум)». Слова «Я создал джиннов и людей для того, чтобы они поклонялись Мне» означают: «чтобы они исповедовали тавхид, поклоняясь Мне одному, посвящая поклонение Мне одному и ничему больше».

Приведем пример: если человек возьмет телефон и начнет им рыть землю, что мы про него скажем? – Сумасшедший! Потому что он не знает, что телефон предназначен не для копания земли, а для звонков, связи. Аллах создал рабов и привел их в этот мир для конкретной цели – поклонения Ему, и если человек занят в этом мире не поклонением Аллаху, а другой целью, значит он использует это тело и эту жизнь не по назначению, подобно тому, кто использует телефон для рытья почвы. То есть ты обязан знать, что причиной твоего нахождения в этом мире и твоего появления в этом мире является поклонение. Поклоняйся Аллаху, и у тебя все будет в порядке. Вот почему Всевышний сказал:

﴿ و م ن أ ع ر ض ع ن ذ ك ر ي ف إ ن ل ه م ع ي ش ة ض ن ك ا و ن ح ش ر ه ي و م ا ل ق ي ا م ة أ ع م ى ﴾ (124) ﴿ ق ا ل ر ب ل م ح ش ر ت ن ي أ ع م ى و ق د ك ن ت ب ص ي ر ا ﴾ (125) ﴿ ق ا ل ك ذ ل ك أ ت ت ك آ ي ا ت ن ا ف ن س ي ت ه ا و ك ذ ل ك ا ل ي و م ت ن س ى ﴾ (126)

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. И скажет он: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?». Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению» (20: 124-126).

В месяц Рамадан, да позволит нам Аллах дожить до него, ты постишься днем, молишься ночью и совершаешь столько деяний, сколько не совершаешь в другое время, и при этом чувствуешь себя особенно хорошо. Почему? Потому что подчиняешь свою душу и используешь свое тело для того, для чего ты создан. Ведь невозможно, чтобы это тело и эта душа находили покой, истинное удовольствие и умиротворение иначе, как при поклонении Аллаху. Вот почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к своему муэдзину Билялю со словами

أ ر ح ن ا ب ه ا ي ا ب ل ا ل

«Принеси нам отдохновение посредством намаза, о Биляль!» (Сахих аль-Джами').

Он, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил:

و ج ع ل ت ق ر ة ع ي ن ي ف ي ا ل ص ل ا ة

«Усладой очей моих сделан намаз» (Сахих ан-Насаи).

Таким образом, поклонение – это цель сотворения джиннов и людей, и если человек занят не этим, то он несчастен. Ибн аль-Каййим сказал про тех, кто не желает быть рабом, поклоняющимся Создателю:

ف ر و ا م ن ر ق خ ل ق و ا ل ه و ب ل و ا ب ر ق ا ل ن ف س و ا ل ش ي ط ا ن

«Они убежали от рабства, для которого созданы, и оказались в рабстве у своего эго (нафса) и шайтана».

Человек создан для того, чтобы быть рабом Аллаху, и если он станет убегать от рабского служения Аллаху, то попадет в рабство к нафсу и шайтану.

Кроме того, поклонение Аллаху – причина для открытия дверей к достатку и получению удела (ризк).

Всевышний сказал:

﴿ و م ن ي ت ق ا ل ل ه ي ج ع ل ل ه م خ ر ج ا * و ي ر ز ق ه م ن ح ي ث ل ا ي ح ت س ب ﴾

«А кто боится Аллаха, тому Он дает выход и питает оттуда, откуда он и не ожидает» (65: 2, 3)

Вот почему в Коране вслед за аятом «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне" Аллах говорит:

﴿ م ا أ ر ي د م ن ه م م ن ر ز ق و م ا أ ر ي د أ ن ي ط ع م و ن ﴾ (57) ﴿ إ ن ا ل ل ه ه و ا ل ر ز ا ق ذ و ا ل ق و ة ا ل م ت ي ن ﴾

«Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким» (51: 57, 58)..

ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ПОВЕЛЕННОГО АЛЛАХОМ ЯВЛЯЕТСЯ ТАВХИД. ЭТО ПОСВЯЩЕНИЕ ПОКЛОНЕНИЕ ОДНОМУ ЛИШЬ АЛЛАХУ.

Самое великое и важное из приказанного Аллахом – это тавхид, потому что Аллах принимает деяния только при его наличии и к нему призывали все пророки и посланники, мир им и благословение Аллаха. Автор дал следующее определение тавхида: тавхид – это посвящение поклонение одному лишь Аллаху. Это определение не противоречит тому, которое было упомянуто нами ранее и согласно которому:

Тавхид – это признание единственности Аллаха в том, что присуще только Ему, будь то господство, обожествление (право на чье-либо поклонение) или имена и атрибуты.

ВЕЛИЧАЙШИМ ИЗ ЗАПРЕЩЕННОГО АЛЛАХОМ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРК. ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ КОМУ-ЛИБО И ОБРАЩЕНИЕ С МОЛЬБОЙ К КОМУ-ЛИБО, ПОМИМО АЛЛАХА.

Самое великий и главный из запретов Аллаха – запрет на ширк. Более того, запрет ширка важнее, главнее и строже, чем запрет на прелюбодеяние, ростовщичество, воровство и др. Всевышний сказал:

﴿ إ ن ا ل ل ه ل ا ي غ ف ر أ ن ي ش ر ك ب ه و ي غ ف ر م ا د و ن ذ ل ك ل م ن ي ش ا ء و م ن ي ش ر ك ب ا ل ل ه ف ق د ا ف ت ر ى إ ث م ا ع ظ ي م ا ﴾

«Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. И кто приобщил к Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех» (4: 48). Когда мы, с позволения Аллаха, будем изучать «Китаб ат-тавхид», то рассмотрим разницу между большим и малым ширком. Ширк делится на два вида: большой и малый. Тот, кто совершает большой ширк, если умрет, не покаявшись в нем, войдет в адский огонь навсегда (халидан мухалляда). Если же такой человек успеет покаяться в то время, когда принимается покаяние (тавба), то есть до того, как душа подойдет к горлу или солнце взойдет с запада, то Аллах примет его покаяние, каким бы ни был ширк – большим или малым. Тот же, кто совершит малый ширк и умрет, не покаявшись в нем, тот будет подвергнут наказанию по степени и в меру своего ширка, а затем войдет в рай, то есть не останется в аду навсегда.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: " ПОКЛОНЯЙТЕСЬ АЛЛАХУ И НЕ ПРИОБЩАЙТЕ К НЕМУ НИЧЕГО В СОТОВАРИЩИ" (Ан-Ниса 4: 36).

Таким образом, Аллах приказал поклоняться Ему. Как мы уже говорили, поклонение, приказываемое в Коране, всегда означает тавхид. «Поклоняйтесь Аллаху» значит: посвящайте поклонение Одному лишь Аллаху, исповедуя тавхид. Такое толкование дал Ибн Аббас.

«ничего» (шаййан) – слово находится в неопределенном состоянии в контексте запрещения, следовательно охватывает все виды многобожия и поклонение всему, что кроме Аллаха: ангелам, пророкам, праведникам, угодникам и т.д.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.