Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статистические методы управления качеством






 

Система Тейлора дала великолепный для своего времени механизм управления качеством каждым конкретным изделием (деталью, сбороч­ной единицей), однако производство – это процессы, осуществляемые людьми. И вскоре стало ясно, что получение дефектных изделий являет­ся следствием неправильного выполнения производственных процессов, неправильной работы людей и оборудования, и управлять надо процес­сами.

Все более очевидным становится факт, что ошибки рабочих не един­ственный источник несоответствий и дефектов. Во многих случаях их причины оказывались более глубокими и, как правило, носили организа­ционный, системный характер.

Наращивание армии инспекторов стало носить форму безумия. Так, Дж. Джуран пишет, что в компании Western Electric, где он работал в 20-е годы, более 10% работников были инспекторами. Во времена промыш­ленного бума (1929 г.) в штате инспекционного отдела было 5200 чело­век, в то время как во всей компании работало около 40 тыс. человек [203]. Необходимо отметить, что и взаимоотношения между рабочими и инспекторами становились похожими на отношения «полицейские и воры», что явно не приводило к улучшению качества и производитель­ности. Энергия людей уходила на внутрифирменную борьбу и интриги.

В 1924 г. в американской фирме Bell Telephone Laboratories была созда­на группа под руководством д-ра Р. Л. Джонса, которая заложила основы статистического управления качеством. Это были разработки контрольных карт, выполненные Вальтером Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, разработанные X. Доджем и С. Ромигом. Все это послужило началом статистических методов управления качеством, которые впоследствии благодаря д-ру Эдварду Демингу получили очень широкое распространение в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в этой стране [100, 78].

Вальтер Шухарт (Walter A. Shewhart, 1891 – 1967) перенес акцент с допускового подхода к управлению качеством на подход, направленный на обеспечение стабильности процессов и уменьшение их вариаций. Это была революционная идея, и потребовалось полвека, чтобы она завоевалa свои позиции в промышленности. Кроме того, В. Шухарт высказал идею непрерывного улучшения качества, предложив цикл непрерывного улучшения процессов за счет уменьшения вариаций и исключения причин, нарушающих стабильность процесса [196].

В последующем Эдвард Деминг (W. Edwards Deming, 1900–1994) развил концепцию непрерывного улучшения качества и ввел в повседневную практику менеджмента использование цикла РОСА [49]. В системе Лухарта – Деминга цикл PDСА изменил свою сущность, его отдельные фазы планирование, выполнение, проверка и действия – стали рассматриваться как элементы общей командной работы. В частности, в Японии при работе кружков качества все члены кружка постоянно осуществляли все четыре действия при выполнении своей работы [72, 73, 53]. Это исключило конфликтность, заложенную в системе Ф. Тейлора, где эти четыре действия выполнялись разными людьми.

Применение статистических методов позволило осуществлять управление качеством, да и вообще производством, не на основе эмоций, ощущений и мнений руководителей, а на основе фактических данных, используемых для наиболее эффективного поиска, анализа и принятия решений [51].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.