Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Последняя мера очищения 20:1—24:27






Глубина падения Израиля 20: 1-44


 

 

Совершение суда 20: 45-22: 31

Последствия неверности 23: 1-49

Иезекииль готовится к суду 24: 1-27

В течение двух лет пророк в роли стража верно и усердно предупреждал народ. Еще раз в 591 году до Р.

X. делегация старейшин предстала перед ним, чтобы он вопросил о них Господа. Седекия все еще был на престоле в Иерусалиме.

Иезекииль еще раз делает обзор истории Израиля. На этот раз он указывает, что Бог избрал Израиль в Египте, дал им закон и привел в Ханаан, но они постоянно раздражали Его своими идолами, языческими обрядами и жертвоприношениями. Во гневе Бог рассеивает их, но, в конечном счете, соберет опять, очистив ради Себя Самого (21: 1-44).

В этом обзоре особое внимание уделяется суду. Бог разжигает огонь, чтобы поглотить Негев (20: 45-49). Он заостряет Свой меч, приведя на Иерусалим царя Вавилона для совершения суда (21—22). Князья проливали невинную кровь, народ виновен в общественных пороках, нарушении закона и забвении Бога. Иерусалим превратится в плавильню для очищения народа, когда Бог изольет Свой гнев.

Грех связей и союзов с чужеземцами широко обсуждается в главе 23, где Самария, названная Оголой, и Иерусалим, названный Оголивой, обвиняются в блудодеянии. Союзы с чуждыми народами, которые часто признавали языческих богов, являлись самыми серьезными преступлениями против Бога(Просьба о царе в дни Самуила (1 Цар. 8: 5) подтверждала, что народ желал иметь царя, подобно языческим народам. Соломон вступил в союз с Египтом, 3 Цар. 3: 1. В Северном царстве Ииуй платил дань ассирийскому царю Салманассару III; об этом свидетельствует надпись на знаменитом

«черном обелиске». Царство Иудеи было больше всех втянуто в связь с Ассирией Ахазом (4 Цар. 16: 7 и Ис. 7: 1-17), который отверг Исайю, заключив договор с Тиглатпалассаром III. Обратите внимание также на Езекию и вавилонян в Ис. 39: 6). К сожалению, Иудея не усмотрела в падении Самарии (722 г.) предупреждения для себя. В связи с ее грехами Иерусалим предупрежден, что халдейские любовники идут, чтобы совершить Божий суд над ним(Обратите внимание на предупреждение о гибели Иерусалима, провозглашенное Исайей. Ср. с Ис. 39: 6 и 4 Цар. 20: 17.). Чаша Божьего гнева рядом.

В тот самый день (15 января 588 г. до Р. X.), когда вавилонские войска окружили Иерусалим, Иезекииль получил другое слово (24) (В 9-й год, 10-й месяц, 10-й день — 15 января 588 г. до Р. X. См. также Иер. 39: 1 и 4 Цар. 25: 1). Не сказано, передал ли он это символическим действием или в устной форме, как аллегорию. Имея перед собой лучшие куски баранины в котле, представляющем Иерусалим, Иезекииль вынимает содержимое котла для уничтожения. Котел, покрытый накипью^ (символ пролитой невинной крови), снова ставится на огонь и нагревается до плавления. Лишь тогда накипь исчезает, ясно означая, что кровавые пятна Иерусалима могут быть удалены только посредством полного уничтожения. Вскоре после этого умирает жена Иезекииля. Иезекиилю дается как знамение повеление не оплакивать ее при всех. Так и народ не должен плакать при вести о разрушении Иерусалима. Бог, Владыка всего, делает это, дабы они познали, что Он — Господь. В заключение Бог заверяет Иезекииля, что когда весть о разрушении Иерусалима достигнет его слуха, его немота прекратится и он будет говорить.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.