Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религиозные, политические и общественные условия






Заключительные главы книги Судей и книга Руфь описывают условия, которые существовали во времена таких героических вождей, какими были Девора, Гедеон и Самсон. Не сверяясь с деятельностью определенных судей, упомянутых в предыдущих главах, трудно с точностью датировать описанные события. Раввины связывают историю Михи и переселение колена Дана со временем Гофониила, но из-за отсутствия исторических подробностей невозможно быть вполне уверенным в достоверности этого и других раввинских преданий. Единственное, что можно сказать, это то, что все это происходило «в те дни, когда управляли судьи» (Руф. 1: 1) и когда «не было царя у Израиля» (Суд. 21: 25).

Миха со своим истуканом служит примером отступничества от истинной религии, которое было так широко распространено в дни судей. Когда ефремлянин Миха возвратил своей матери 1160 сиклей, она дала двести сиклей серебрянику, чтобы тот сделал истукана из дерева и обложил его серебром, а кроме того, еще и другого истукана, выплавленного из серебра. Имея эти два предмета идолопоклонства, Миха соорудил капище, к которому прибавил ефод и тера-фим и сделал одного из своих сыновей священником. Когда левит из Вифлеема случайно попал в его святилище на горе Ефрем, Миха предложил ему должность официального священника в надежде, что это расположит Господа к его затее.

Пять сыновей Дана, посланных подыскать землю для их колена, остановились у капища Михи попросить совета у левита. Заверенные в успехе, они отправились в путь и нашли благоприятные условия для захвата в Лаисе, городе, расположенном у истоков Иордана. В результате 600 человек из колена Дана переселились на север. [Не следует смешивать Лаис с Лахисом на юго-западе Палестины вблизи пределов Дано-вых. — Прим. перев.] Во время пути они убедили левита, что для него будет лучше служить священником для целого колена, чем для одного человека. Когда Миха и его соседи воспротивились этому, сыновья Дановы, будучи сильнее, просто захватили левита и истуканов Михи и увезли на север, в Лаис, названный после этого Даном. Здесь Ионафан, который, по-видимому, и был этим левитом, устроил для них место поклонения вместо Силома. Если в родословии этого Ионафана ничего не пропущено (18: 30), весьма вероятно, что переселение произошло в ранний период правления судей.

Сексуальное преступление в Гиве и последовавшие после этого события привели к гражданской войне в Израиле. Левит из горной страны Ефрема со своей наложницей, посетив ее родителей в Вифлееме, остановился переночевать в Гиве. Они прошли мимо Иевуса, населенного иноплеменниками (иевусеями), не заночевав там, в надежде быть лучше принятыми в Гиве, городе Вениамина. Ночью жители Гивы совершили потрясающее по своей безнравственности и жестокости преступление, в результате которого женщина умерла. Левит разрезал ее тело на двенадцать частей, которые потом разослал по всем двенадцати коленам Израилевым. Весь Израиль, от Дана до Вирсавии, был так поражен этим ужасным преступлением вениаминитян, что все собрались в Мас-сифе. Здесь перед собранием в 400 000 человек («пеших, обнажающих меч») левит рассказал об этом «беззаконном и срамном деле в Израиле».

Когда колено Вениамина отказалось выдать жителей Гивы, совершивших это преступление, началась гражданская война. Вениаминитяне собрали войско из 26 000 человек, включая отряд из 700 человек левшей, мастеров бросать камни из пращи. Тогда остальные израильтяне отправились в Ве-филь, где в то время находился ковчег Господень, чтобы получить указания о сражении от первосвященника Финееса. Дважды израильские войска терпели поражение в Гиве. В третий же раз они одержали победу и сожгли город, убив всех вениаминитяи, кроме 600 убежавших и укрывшихся в скале Риммой.


 

 

Поражение Вениамина и опустошение города было весьма ощутимым, так что его колено было опозорено. Спустя четыре месяца с оставшимися 600 было заключено перемирие. Им также была дана возможность вступить в брак, чтобы колено Вениамина было восстановлено в Израиле.

История Руфи дает возможность заглянуть в более спокойный период в истории правления судей(Иосиф

Флавий: «Древности», 9: 1 датирует историю Руфи днями Илия. Упоминание Салмона, отца Вооза, как мужа Рахавы (Раав — Иис. Н. 6: 24) в родословии в главе 1 от Матфея указывает на более раннюю дату. Поскольку Вооз был прадедом Давида, у родословной Матфея, возможно, есть пробелы). Она повествует о переселении одной израильской семьи — Елимелеха, Ное-мини и их двух сыновей — «на поля моавитские». Там сыновья женились на двух местных жительницах, моавитянках Руфи и Орфе. После смерти своего мужа и обоих сыновей Ноеминь возвратилась в Вифлеем в сопровождении Руфи. С течением времени Руфь вышла замуж за Вооза и вследствие этого попала в родословную царя Давида.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.