Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К Иисусу Навину 31:1—34:12






Книга Второзакония представляет обновление завета между Богом и Израилем, заключенного у горы Синай, названной горой Хорив в Исх. 3: 1; 17: 6 и 33: 6 и во всех упоминаниях ее во Второзаконии, кроме 33: 2(1Все больше и больше трудов, посвященных изучению книги Второзаконие, говорит о том, что структура книги соответствует форме вассальных договоров древнего Ближнего Востока. Рассматривая Второзаконие как литературное описание обновления завета с чередующимися частями стандартных образцов договоров, Мередит Клайн предлагает свой план книги: преамбула — 1: 1-5; историческое вступление — 1: 6-4: 49; условия договора — 5-26; благословения и проклятия, или ратификация договора — 27-30; дополнительные постановления, обеспечивающие исполнение договора в будущем, — 31-34). Источником его был Бог, чья нежная забота при исходе из Египта была следствием Его любви к Израилю. Суть завета заключается в отношениях между Богом и Израилем, основанных, главным образом, на любви. Только тогда, когда человек отвечал на любовь, проявленную Богом к человеку, эти отношения становились действенными.

На фоне несостоятельности прошлого поколения, погибшего в пустыне, Моисей призывает любить Бога — любить только Его Одного, любить Его полной, чистосердечной и безграничной любовью, «всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (6: 5). Любовь не была вопросом законнического послушания десяти заповедям или вообще всему закону в целом. Любовь была живой связью, включающей полное посвящение и чистосердечную преданность Богу.

Божья любовь к израильтянам проявлялась начиная с Авраама, Исаака и Иакова (4: 37) и явила себя при освобождении Израиля от уз рабства в Египте. Этого Бога — «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской» — израильтяне должны были любить безраздельной любовью. «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (5: 6-7).

Хотя Моисей повторяет десять заповедей, его основная мысль сосредоточена на первой заповеди, в которой говорится о безраздельной любви к Богу и преданности только Ему. Моисей не вдается подробно в вопросы закона о жертвоприношениях, соблюдения праздников и времен года или даже в вопросы священства, скинии, как это делалось в книгах Исход, Левит и Числа. Любовь к Богу должна выражаться во всем образе жизни (10: 12-13). Послушание исходит из любви к Богу. Благоговение исходит из почитания Бога. То, что Моисей подчеркивает духовную сторону отношений с Богом, видно из его наставления: «Обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйными» (10: 16).

Не было такого уголка жизни, который бы не был затронут этим заветом. Разные постановления, упоминаемые в книге Второзаконие 12—26, представляют собой сочетание религиозных, церемониальных, уголовных и гражданских законов, дающих руководство для жизни Израиля как святого, Божьего народа в современной ему культуре. Вся жизнь была под владычеством Бога. Тот, кто утверждал, что любит Бога, должен был подтверждать это исполнением этих постановлений и заповедей.

Призыв, который Моисей обращает к народу израильскому на полях Моава, чтобы обновить его завет с Богом, уникален в истории Израиля. Его решение избрать либо жизнь и благо, либо смерть и зло (30: 15-20) в конечном счете становится вопросом


 

первостепенной важности. Снабдив священников письменным законом для публичного чтения каждые семь лет, Моисей передает руководство Иисусу На-вину. Церемония завета заканчивается песнью Моисея в главе 32. В преддверии захвата и заселения израильтянами обетованной земли Моисей ободрил их своим последним благословением (глава 33). Перед смертью ему была дана возможность увидеть обетованную землю с горы Нево.

 

Таблица III. Израиль в Ханаане

Египет Ханаан Другие народы
1417 Аменхотеп III     1406 Иисус Истин —     Нейтрализация египетско-
 
  вождь Израиля го влияния наступлением
1379 Аменхотеп IV Захват хеттов с севера
(Ахенатон, Зхнатон) Раздел земли Последние  
  дни  
  1376 Старейшины Израиля 1366 Кушан-Ришафаим
1361 Тутанхамон 1366 Угнетение жителями в Месопотамии
  Месопотамии 1358 Афниэль  
  — избавле-  
1348Харамхеб ние и сорокалетний  
1318 Сети I — покой  
карательные 1318 Угнетение Моавом 1286 Сражение при Ка-
экспедиции 1301 Аод —избавление и десе
в Палестину покой на восемьдесят лет 1280 Договор о ненападе-
1304-1237   нии между хеттами и
Рамсес II, 1221 Угнетение жителями Египтом
Мернептах и др. Ханаана 1221 Хананейское царство
  1201 Девора и Варан —из- (Асор) — царь Иавин
От Рамсеса III до XI бавление и сорокалетний  
  покой  
  1161 Угнетение мадианитя- 1161 Угнетение Израиля
  нами мадианитянами; занятие
  1154 Гедеон — избавление долины Изреельской
  и сорокалетний покой 1128 Продвижение аммо-
  1114 Авимелех — царь на нитян и гнет на востоке
  три года от Иордана
  1111—1105 Иеффай, шес- 1105 Угнетение филистим-
  тилетнее правление и ко- лянами
  нец угнетения 1100 - Тиглатпалассар I
  Приблизительно двадцати- в Ассирии
XXI династия летний период судейства  
  Самсона (1066?) Илий  
XXII династия (1046?) Самуил 1000 Ашшураби II в Асси-
  (1026?) Саул рии
  1011 Давид  
945 Шешонк! 971 Соломон 969-936 Хирам в Финикии
931 Разделение царства

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.