Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молится, да даст им Бог Духа премудрости узреть духом своим величие спасения в величии благ, как поданных, так и обещанных.






Молитва Апостола о даровании Ефесеянам Духа премудрости (1, 15-19).

15-16. Указав на величие милости Господа, явленной в призвании людей ко спасению и услышав о том, как благодать Божия чрез Иисуса Христа, проповеданного им, поддерживает и укрепляет веру и любовь ко всем христианам (святым) в Ефесеянах, за что христиане славят Бога, и он, Апостол, присоединяет к ним свое славословие, - непрестанно благодарит за них Господа, поминая их в своих молитвах к Господу. О чем молится Апостол для Ефесеян, благодарно поминая о них в молитвах своих к Богу?

17. Св. Павел молит Бога, чтобы Он научил Ефесских христиан познать Его. Но они, как христиане, знали Его. Какое же знание разумеет здесь Св. Павел? Высшее, совершенное, которое дается не проповедью, внешне, а благодатью Св. Духа, внутренне. Эту-то, дающую высшее ведение о Боге, благодать Св. Духа Св. Павел и испрашивает Ефесеянам в своей молитве у Бога Господа нашего Иисуса Христа (по Его человечеству – ср. Иоан. 7, 7. 22) и Отца, Устроителя и Творца всех славных благ нашего спасения. Эту премудрость понимать духовное дает Дух Святой посредством откровения уму нашему Божественного. Но премудрость и откровение Божественного даются тому, у которого чистое сердце. О даровании чего Ефесеянам и молится Св. Павел.

18-19. Благодатный дар премудрости и откровения отверзает очи сердца для созерцания Божественного. Что разуметь под очами сердца? Очи внутреннего человека, или Богоподобного духа человека, вдунутого Богом в первозданного Адама. Назначение этого духа, в котором есть страх Божий, совесть и недовольство ничем тварным, как видно из его отправлений, заключается в том, чтобы держать человека в живом соотношении с Богом и Божественным порядком вещей. Поэтому ему, естественно, и должно принадлежать ведение Бога и Божественного порядка, и того лучшего бытия, чутье которого доказывается недовольством всем тварным. До падения дух так ясно видел Бога и все Божеское, как ясно кто видит здоровыми глазами физическую перед собою вещь. Но грехопадение затмило очи духа, и он непосредственно уже перестал видеть Божественное. Он начал получать знание посредством внешнего откровения. Но это знание для него тоже, что знание слепого о свете и цветах по рассказам других. Очи духа исцеляет и просвещает благодать Св. Духа. Поэтому Св. Павел и молит Бога просветить Ефесеян очи сердца – духа их для познания Божественного. Вот три предмета, которые Св. Павел желает, чтобы их увидели Ефесеяне просвещенными очами сердца: 1) в чем состоит надежда призвания Его – что дает христианам, по их призванию, здесь на земле, именно – прощение грехов, благодать Св. Духа к получению – приобретению святости и сыноположение, как предизбрание к вечному блаженству; 2) какое богатство славного наследия Его для святых – какое славное и богатое достояние ожидает в будущем тех, которые останутся святыми здесь, как сыны Божии и наследники Его благ; 3) и какое безмерное величие могущества Его в нас, верующих по, действию державной силы Его – как много употребил Бог силы Божественной на устроение спасения верою и образование верующих. Св. Златоуст говорит: «возбудить веру в душах гораздо труднее, чем воскресить мертвого, и убедить свободу человека гораздо труднее, чем создать природу. Причина в том, что Бог желает, чтобы мы сами, добровольно делались добрыми. Когда вся тварь видимая и невидимая оказалась не в силах помочь спасению человеческому, тогда благоволил явиться Сам Бог, показывая этим, что в деле обращения к вере нужна сила Божественная». Державная же сила Божия особенно ясно обнаружилась в лице Иисуса Христа (20-23) и в лице всех верующих (гл. II и III).

2) Явление державной силы Божией: А) в лице Иисуса Христа (ст. 20-23).

20-21. Человек, впав в грех, отпал от Бога, и в нравственном отношении зачастую ниспадал до уровня животных и подпал власти дьявола. Никто не мог его спасти. Только милосердный Бог явил Свою державную силу, послал для спасения человечества Сына Своего, в лице Которого, принявшего на Себя человеческую природу, Бог и явил державную Свою силу: Он воскресил в Нем эту природу, мертвую для святой жизни, мало этого – посадил Его одесную Себя, - дал Ему честь, равную с Собою, превыше всего сотворенного – небесного (начала, власти, господства) и земного – всего, что чем-либо выдается из ряда других (всякого имени). И не только возвысил Его над всем, но все покорил, подчинил Ему и на небе, и на земле. Вот, до какой высоты и силы возвысил Господь нашу немощную природу, в лице Иисуса Христа, державною Своею силою. Бог возвысил Христа как Богочеловека, а мы-то что? Остаемся такими же жалкими, какими были? – Нет. Он и нас возвысил, создав из нас Церковь, главой которой поставил Христа.

22-23. Высшее же благодеяние Божие для нас то, что Он не отнял от нас Сына Своего, но оставил Его главою Церкви, которая есть тело Его, т.е. главою верующих в Него людей, которые, как люди, подобны Его человечеству, как бы члены Его (1 Кор. VI, 15) – тела Его, и, таким образом, возвысив главу, возвысил и тело Его до той же высоты. В Церкви, как теле Его, все Христово: Его – свет ведения, Его – святость, Его – благотворения, Его – всякие другие духовные дарования, одним словом – в Церкви всяческая и во всех Христос (Кол. III, 11). Церковь поэтому есть – полнота Исполняющего все во всем (во всех членах Церкви).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.