Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К ЕДИНЫМ ЦЕНАМ




Анна Мэтьюз

В открытом море разгорелась битва —
на тлась ценовая война. В бозе по-
чр л картель судоходных компаний. Te-
nt >ь они «вставляют» друг другу
«пллки в винты», сбивая цены на ком-
Mt )ческих линиях. Цены «наконец-то,
н чинают отражать спрос и предло-
жение», — считает Бад Лалонд, быв-
ший профессор университета штата
Огайо, специалист по транспортным
перевозкам.

В XIX в., еще во времена Британ-
ской империи ведущие судоходные ком-
пании принимали участие в так на-
зываемых конференциях по ценам, на
которых они утверждали согласован-
ные прейскуранты. Сегодня такие кон-
ференции созываются не реже двух раз
в неделю. Ответственные представи-
тели более чем дюжины судоходных
компаний, в том числе таких гигантов,


как Sea-Land Service, Inc., корпора-
ции CSX или базирующейся в Токио
компании Nippon Yusen Kaisha Line,
устанавливают цены на перевозку ты-
сяч различных категорий потребитель-
ских товаров. Данная практика не про-
тиворечит закону, так как в США
разрешено заключение ценовых согла-
шений океанскими судоходными компа-
ниями. Хотя и не столь могуществен-
ные, какими они были прежде, картели
контролируют 60 % мировых океанских
контейнерных грузовых перевозок.

Но индустрия коммерческого судо-
ходства находится перед лицом потен-
циальной катастрофы: перепроизводст-
во судов ведет к разрушению картелей.
В период бума грузовых перевозок не-
сколько лет назад заказы ведущих ком-
паний стимулировали оживление судо-
строения и в течение ближайших трех
лет на линии выйдут 653 новых кораб-
ля...

«Мы имеем дело с классическим
случаем "эффекта лемминга", — ут-
верждает Джеймс Уинчестер, аналитик
компании Lazard Freres & Company.
Все судоходные компании прыгнули в
один золотой обруч, а теперь посыпа-
лись вниз». Устойчивость картеля была
подорвана группой ренегатов — само-
стоятельно устанавливающими цены ази-
атскими компаниями. Повышая каче-
ство услуг и предлагая низкие цены, они
«перебегают дорогу» картелям, вынуж-
дая некоторых участников конференций
«ломать единый строй» и снижать цены.


«Небольшой инцидент с ценами, и '..-
бах — все трещит по швам», — гсэ.
рит Теодор Принс, старший вице-пг^-
зидент по обработке грузов компакн
«К» Line America, непременного учк
тника ценовых конференций.

Большинство розничных торговца
в США обратили внимание на пере™*-
ны. Для них транспортные расходы :;■
ставляют от 5 до 10 % совокупных »:..-
держек. ... Значительно выграл, к пт>
меру, электронный концерн Етегна
Electric,
затраты которого на отпр^?
ку и получение товаров морем coctl*-
ляют около S 10 млн. Именно сниже-
ние цен внесет «основной вклад» в у:.-
лия по сокращению издержек, заяЕ».;
Роберт Уайт, менеджер транспорта:-
отдела концерна.



Но судоходным компаниям — при-
ставляющим отрасль с годовым обсо:-
том в $ 80 млрд — не до смеха. Х:~
большинство компаний сообщают о при-
былях, им приходится прилагать зне-:>
тельные усилия, чтобы как-то справить!;
с излишком «производственных могдз:-
стей». «Тихоокеанское соглашение о ~?
билизации» — союз 15 ведущих cyz:
ходных компаний — к примеру, объяг •_-
о планах отправлять в море частично :-т-
дозагруженные суда, для того чтобы сг:-
собствовать повышению цен. Подобкъ.-
попытки делались и прежде, однако :«::
эффект признан весьма ограниченные

Источник: «The Wall Street Journc
October 29, 1996, p. A2.


предпочитает наращивать вооружения, так как мощный арсенал позволяет в лия—г
на происходящие в мире события. Но при всем том каждое государство желае-
жить в мире, свободном от опасности, исходящей от потенциального противника

На рис. 16.4 представлены различные результаты смертельно опасной игрк
Если Советский Союз выбирает гонку вооружений, США считают необходимьг»
принять вызов и не допустить превосходства соперника. Если СССР принимае-
решение о сокращении численности армии, наращивание вооружений Соединенные
Штатами позволяет им добиться абсолютного превосходства. Доминирующая стра-
тегия для каждой страны — участие в гонке вооружений. Таким образом, каждс>;
государство принимает решение продолжить наращивание военной мощи — не-
удовлетворительный результат для обеих сторон, так как степень риска для обоих
участников гонки постоянно повышается.



В эпоху «холодной войны» США и Советский Союз пытались решать пробле-
му гонки вооружений путем переговоров и соглашений по контролю над вооруже-
ниями. Проблемы, с которыми сталкивались две страны, напоминают те, с кот:-
рыми сталкиваются
олигополисты в попытках сохранить картель. Так же ка-
олигополисты дискутируют об уровнях производства, Соединенные Штаты z
СССР вели переговоры об объемах вооружений. И в точности так же как карте.-;
сталкиваются с проблемой обеспечения соблюдения соглашения об уровне произ-


'лава 16. Олигополия



 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал