Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ф и л и п п ы - И е р у с а л и м.




Отправивши свое послание к Римлянам, и утвердивши верующих в Коринфе, Святой Павел собрался со своими спутниками в Иерусалим. Был февраль месяц, и он на корабле думал ехать в Палестину, чтобы попасть в Иерусалим на праздник Пасхи. По-видимому, он уже взошел на корабль, когда его известили о неожиданном заговоре со стороны иудеев с целью убить его. Богатые коринфские купцы легко могли подкупить и капитана корабля и матросов, чтобы они погубили беззащитного Апостола, во время его морского пути. В виду этого было решено, чтобы Ап. Павел, в сопровождении уполномоченных, достаточно многочисленных для защиты его от обычных опасностей, отправился сухим путем чрез Македонию. Надежда достигнуть Иерусалима к Пасхе была оставлена; но можно было прибыть туда к Пятидесятнице. С семью спутниками Св. Павел прибыл в Филиппы, где и остался на праздник пасхи, а шесть спутников отправил в Троаду, и там они должны были ожидать его. По окончании же Пасхи он с Лукой сел на корабль и чрез пять дней плавания высадился в Троаде. Здесь опять почему-то произошла задержка, и он пробыл семь дней. В последний день пребывания в Троаде Св. Павел (это был воскресный день), бывшие здесь христиане собрались в одном доме для совершения воскресного богослужения (преломления хлеба и вечери любви) и для получения Апостольского назидания. Комната, где они собирались, была в третьем этаже, и при том небольшая, а христиан собралось много; был вечер, зажжено было много светильников и потому в комнате было душно, хотя окна были и открыты. Святой Павел еще до преломления хлеба (Святой Евхаристии) в порыве своего переполненного любовью к христианам сердца, и предчувствуя ожидаемое свое взятие под стражу в Иерусалиме, продолжал свою беседу с собравшимися до полуночи. На широком подоконнике одного из окон сидел юноша Евтих. Время было очень позднее, а предметы беседы Апостола, вероятно, превосходили его разумение; хотя сидел он в самом благоприятном для себя месте, почти на свежем воздухе, но жар от людского собрания и свет массы светильников, о также непрерывный ток речи Апостола, совершенно усыпили Евтихия. И, вот, юноша начал ослабевать, голова его склонилась на грудь, и он с третьего этажа упал на двор. Начались обычные смятение и крики. Крик ужаса и вопли вырвались и у окружающих, но Св. Павел, сойдя вниз, пал на него, и, обнимая его своими руками, сказал: «не беспокойтесь, потому что его жизнь в нем». Успокоив волнение, и оставив юношу на попечение доброй заботливости других, Св. Павел возвратился в комнату собрания и совершил Евхаристию; потом устроена была вечеря любви и вся ночь до рассвета прошла в беседе Апостола с христианами. Утром ввели в комнату юношу Евтиха живого. А когда настал день, уполномоченные от церквей с собранной милостыней сели на корабль и поплыли вокруг мыса Лектейского, между тем, сам Св. Павел отправился сухим путем по низменной части мыса для присоединения к ним в Ассе. Для чего он сделал это 30-ти верстное путешествие пешком и в одиночестве, не известно. В Ассе он сел на корабль. Путешествие было благоприятное. После остановки на ночь в Митиленах, Хиосе, Самосе, гавани Трогиллии и, миновав Ефес и Милет, остановились в Милете. Св. Павел с радостью посетил бы Ефес, если бы позволило время, но он, пользуясь остановкой корабля в Милете, захотел видеться и побеседовать с старейшинами Ефесской церкви. Он послал за ними и те поспешили к нему прийти. После поучительной беседы, при расставании Апостол обратился к ним прощальной речью, в которой он изобразил свою деятельность в Ефесе и предостерегал от их лжеучителей.

«Вы знаете, говорил он, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими словами, среди искушений, приключившихся мне по злоумышлению иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы, и чему не учил бы вас всенародно, и по домам, возвещая иудеям и еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною. Только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое и принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благодати Божией. И ныне вот я знаю, что не увидите лица моего, все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех; ибо не опускал возвещать вам всю волю Божию. Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями пасти церковь Господа и Бога, которую Он прибрал Себе кровью Своей. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года, день и ночь, непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили», при этом он протянул тонкие, истощенные трудом руки пред ними, - «руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать. Сказав это, он преклонил колена свои и со всеми ими помолился». Молитву свою он закончил посреди взрывов плача. И когда они прощались с ним, тревожась за его будущее и за свое собственное будущее, то все склоняли головы свои к нему на плечо и горячо целовали своего учителя, которого они уже больше не увидят. Так, со слезами проводили его до корабля, который уже готов был к отплытию. На этом корабле они благополучно доплыли до Патары, здесь пересели на другой корабль, который привез их в Тир, где они и высадились. В Тире было несколько учеников Ап. Павла и он пробыл в общении с ними 7 дней. Они, по внушению Св. Духа, говорили ему, чтобы он не ходил в Иерусалим. Хотя он и сам признавал грозящую ему опасность, однако, вполне отдавался водительству того же Духа, Который вел его вперед, как бы добровольного узника. По прошествии недели Ап. Павел, в сопровождении всей Тирской общины, направился к кораблю, в котором доплыл до Птолемаиды, нынешней Акры, и отсюда сухим путем пошел в Кесарию. Здесь Св. Павла и его спутников принял в свой дом Филипп, один из семи диаконов, где и пробыл спокойно «не мало времени». К этой маленькой общине христиан пришел из Иерусалима пророк Агав, который в ранние годы деятельности Апостола Павла в Антиохии предостерег церковь от имевшего наступить голода. Он подошел к Ап. Павлу, разорвал пояс, которым был повязан его кетонеф, и, связывая им себе руки и ноги, сказал: «так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников». Сам Ап. Павел и его спутники уже знали о предстоящей ему опасности, но они еще имели не доселе столь определенного известия об этом, равно как и не предвидели, чтобы иудейское нападение могло окончиться римским тюремным заключением. Услышав это, спутники Св. Павла усердно просили его, чтобы он не ходил в Иерусалим; они одни туда отправятся и доставят приношения от языческих церквей, и даже члены Кесарийской церкви присоединили слезные мольбы о том же. Зачем же ему подвергать опасности свою драгоценную жизнь? Тем более, что сам Дух Святой как бы предостерегал его от опасности в Иерусалиме. Но просьбы эти не поколебали намерения Апостола Павла. «Что вы делаете? Что плачете и сокрушаете сердце мое?» сказал он им, - «я не только хочу быть узником, но готов и умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». Тогда всем стало ясно, что дальнейшие уговаривания были бы только мучительными для Апостола и, вместе с тем, бесполезными. Поэтому они успокоились, отерли свои слезы и сказали: «да будет воля Господня!» На следующий день путники уложили свой багаж, т.е. собранную милостыню и, сопровождаемые некоторыми из кесарийских христиан и массой других иудеев, стремившихся в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, отравились в путь во святой город, куда и прибыли на третий день и поместились в доме Мнасона, с острова Кипра. Следующий день до солнечного заката прошел в праздничных церемониях и большая часть его проведена Св. Павлом и его спутниками в обществе пресвитеров, которые собрались для принятия его председательством Ап. Иакова. Св. Павел велел своим спутникам передать приношения от языческих церквей в пользу бедных святых в Иерусалимской церкви, и потом подробно рассказал о совершенном им деле, а также о церквах, которые он утвердил, или основал в третье свое путешествие. Выслушав его, собор пресвитеров «прославил Бога» и тут же посоветовал Св. Павлу сделать то, что потом и привело его к узам.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.