Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловой этикет.






Этикет - установленный порядок поведения где-либо. Деловой(служебный)этикет – уста-новленный порядок поведения деловых-(служебных)отношений. Этикет-система де-тально разработанных правил учтивости, приветствия и прощания, выражение бла-годарности и сочувствия, культура речи и умение вести беседу, правило поведения за столом. Этикет-зеркало внутренней культуры человека. Осн. функция или смысл этикета деловых отношений - формирование правил поведения, кот. способствуют взаимопони-манию людей в процессе общения. Если эти-кет помеха, то это уже не этикет, т.е. не сис-тема помощи в общении, а антиэтикет, т.е. система вреда. Функция удобства, т.е. целе-сообразность и практичность. Этикет-гл. путь формирования имиджа. Соблюдение этикета для делового чел-ка означает: 1.Необходимо знать осн. правила и закономерности этикета. 2.Необходимость сочетать эти правила с пра-ктич. тренеровкой. 3.Этикет помогает тогда, когда нет внутреннего напряжения, рожда-ющ. из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше никогда не делали. Ритори-ческий инструментарий. Это набор след. Коммуникационных эффектов: 1)эф-т визуа-льного имиджа осущ. на основе впечатления о внешнем виде выступающего. 2)эф-т пер-вых фраз, гл. критерий - это заключенная в них интересная инф-я. 3)эф-т аргументации – основан на логике выступления, кот. придает ему обоснованность и убедительность. Если логика это внутренняя организация, то ее внешней стороной выступает теоретическая и эмпирическая аргументация. К теоретич. от-носят научные положения, суждения, кон-цепции. К эмпирич. Конкретные факты, ци-фровые показатели, статистические данные. Важно наличие обоих видов аргумента-ции. 4)эф-т квантового выброса информа-ции. Основан на заранее продуманном рас-пред. по всему пространству речи новых мы-слей и аргументов в периодической интер-притации ранее сказанного. 5)Эф-т паузы. Пауза облегчает дыхание, дает возможность сообразить к какой мысли перейти дальше, позволяет важным соображениям проникнуть глубже в сознание слушателей. Пауза при-меняется м/у отдельными элементами мыс-ли.6)Эффект художественной выразитель-ности связан с умением грамотно строить предложения. Умение свободно использовать литерат. богатство языка.

 

36. Визитная карточка.

Визитная карточка- небольшой лист тонкого картона(или плотной бумаги высокого ка-чества), на котором напечатаны основные сведения о её владельце. В странах с разви-той рыночной экономикой (как Запада, так и Востока) визитные карточки играют важную роль в современном деловом этикете и в большинстве случаев заменяют любой доку-мент, в т. ч удостоверение личности. Посте-пенно, визитные карточки входят в повсед-невную деловую практику и в нашей стране.

В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения определились две важнейшие их функции: -представите-льская: -использование в качестве письмен-ного послания. * При выполнении представи-тельской функции наиболее известны следующие виды визитных карточек: 1.Карточка для специальных и представи-тельских целей, на которой указывают фа-милию, имя, отчество, полное название фи-рмы, должность, но не проставляют коорди-наты- адрес и телефон. Такую визитную кар-точку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что вла-делец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником.2.Стандартная дело-вая карточка, на которой указывают фами-лию, имя, отчество, полное название фирмы, должность, служебный телефон, факс, теле-факс. Вручение такой карточки свидетель-ствует о намерении её владельца установить тесные взаимосвязи с представленным ему лицом. Номер домашнего телефона обычно указывают лишь представители творческих профессий, работающие большую часть времени в домашнем кабинете. Данный вид карточек используется исключительно в слу-жебной сфере. 3. Карточка организации (фи-рмы), на которой указывают адрес, телефон (телефакс). С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры, в случае знаменательных дат. Наличие на кар-точке нескольких телефонов, указывает на многочисленность персонала, а следова-тельно, свидетельствует о её солидности.

4. Визитные карточки для неофициального общения, на которой указывают фамилию, имя, отчество, иногда- профессию, почетные и учёные звания, но не представляют рекви-зиты, подчеркивающие официальный статус. Разновидностью таких карточек являются совместные карточки супругов(семейные). Их подкладывают к подаркам, оставляют при совместных неофициальных визитах.Размер и шрифт визитных карточек строго не регла-ментируется. Располагать текст принято вдоль длинной стороны. Наиболее распро-страненный размер визитной карточки- 9х5см.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.