Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичное выступление.






Этапы подготовки и проведения публичного выступления.Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов: Подбор необходимого материала, содержния публичного выступления; Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последователь-ности; Словесное выражение», литературная обработка речи; Заучивание, запоминание текста; Произнесение. Сегодня в ораторской деятельности выделяют три основных этапа: Докоммуникативный; Коммуникативный; Посткоммуникативный. Способы выступле-ние с речью. Существует три способа произношения речи: Чтение текста; Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст); Свободная импровизация (экспромт). Читают такие речи, от текста которых нельзя отступить: дипломатические, торжественные, доклады и содоклады официального содержа

9. Воля и волевые процессы. Виды волевых действий. Воля - это свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Воля является действенной стороной сознания человека, то есть таким его ка-чеством, благодаря которому психическая деятельность влияет на деятельность прак-тическую. Под влиянием волевых процессов человек может приложить усилия к тому, чтобы активизировать свои действия и поступки и добиться их успешного заверше-ния в условиях преодоления трудностей. Волевое действие. Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли. Первоначальным моментом всякого волевого действия - его первой фазой - является возникновение побуждения и постановка цели, на достижение которой направляется данное действие. Цель можно ставить как перед собой, так и перед другими людьми, принимать или отвергать ее, когда она ставится кем-нибудь другим или обстоятельствами жизни. Следующий момент волевого действия - вторая фаза волевого процесса - стадия обсуждения и борьбы мотивов, выбор, использование и создание средств, способов и приемов достижения поставленной цели. После постановки цели и определения средств ее достижения на-ступает следующий момент волевого дей-ствия - третья фаза волевого процесса – при-нятие решения, то есть выбор действия в соответствии с целью. Далее следует заклю-чительная - четвертая фаза волевого процесса - исполнение принятого решения. Исполнить решение - значит практически достигнуть цели. Виды волевых действий. Сила воли проявляется на всех этапах волевого акта, но ярче всего — в том, какие препятствия преодолены при помощи волевых действий. Волевое усилие характеризуется количеством энергии, затраченной на выполнение целенаправленного действия или удержание от нежелательных поступков. Целеустрем-ленность -под целеустремленностью понима-ют сознательную и активную направленность личности на определенный результат дея-тельности. Целеустремленный человек имеет ясные личные цели и не разменивается на мелочи. Такие люди точно знают, чего хотят, куда идут, за что борются. Инициативность -инициативность обычно основывается на обилии и яркости новых идей, планов, бо-гатом воображении. Выдержка позволяет затормозить дейтвия, мысли, чувства, кото-рые неадекватны ситуации. Решительность — умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и непоколебимые решения. Решительность проявляется в вы-боре доминирующего мотива, в выборе пра-вильных действий, в выборе адекватных средств достижения цели. Энергичность — это мобилизация сил на достижение цели. Однако нередко энергичность проявляется лишь на начальных этапах выполнения дей-ствия. Поэтому подлинно ценным качеством энергичность становится, лишь соединив-шись с настойчивостью. Настойчивость — умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая запала в борьбе с труд-ностями. Настойчивый человек не останав-ливается перед неудачами, не обращает внимание на упреки или противодействия других людей.

11. Способности — это индивидуально-пси-хологические особенно­сти личности, которые проявляются в конкретной сфере и явля­ются условием успешной работы в ней. От спо-собностей зависит скорость, глубина, легкость и проч­ность овладения знаниями, умениями и навыками, которые, в свою очередь, содействуют дальнейшему развитию способностей. Однако недостаточное знание или неумение нельзя сводить к от­сутствию способностей Формирование и развитие спо-собностей человека невозможно без овладе-ния им продуктами человеческой культуры, без усвое­ния знаний многих поколений. Способности человека развивают­ся в дея-тельности, которая должна вызывать у него удовлетворе­ние и положительные эмоции. Ребенок рождается не с готовыми способно-стя­ми, а с их задатками, т.е. такими особен-ностями строения мозга, органов чувств и движения, которые выступают в качестве при­родных предпосылок развития способ-ностей. Различаются следующие виды спо-собностей. Общие способности необходимы для достижения успеха в лю­бом виде дея-тельности; к ним относятся уровень общего интел­лектуального развития, устойчивость внимания, волевой само­контроль, трудоспо-собность и др. Специальные способности необходимы для достижения высо­ких ре-зультатов в определенных, специфических видах деятель­ности, например, математи-ческие, художественные, организатор­ские и другие относятся к специальным способ-ностям. Общие и специальные способности связаны, они дополняют и обогащают друг друга. Общие способности, которые обеспе-чивают относительную легкость и продук-тивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, часто называются одаренностью. Одаренность мо­жет прояв-ляться в различных сферах деятельности: учебной, ин­теллектуальной, сфере общения. Одаренным людям свойственна настой-чивость в достижении цели, потребность в труде, их отли­чает собранность и внима-тельность. Высокий уровень развития спе-циальных способностей говорит о талант-ливости; деятельность талантливого челове-ка отличается новизной и оригинальностью.

12.Темперамент – биологически обусловлен-ная индивидуальная особенность человека, определяющая динамическую и эмоци-ональную стороны его психической деятель-ности и поведения. К свойствам темпера-мента: • активность – энергетический потен-циал организма• эмоциональность – интен-сивность реакции на происходившее• соци-абельность – легкость установления контак-тов с окружающими • импульсивность – склонность действовать по первому побуж-дению под влиянием внешних условий или эмоций• синзетивность – чувствительность психики, проявляемая при реагировании че-ловека на внешнее воздействие • реактив-ность – это свойство, характеризующее сте-пень непроизвольной реакции на внешнее или внутреннее воздействие одинаковой силы • активность – степень энергичности, с которой человек воздействует на внешний мир, преодолевает препятствия при осущест-влении целей• темп реакции – свойство, определенное скоростью протекания раз-личных психических реакций и процессов
• экстраверсия, интроверсия – свойство, ха-рактеризующее от чего преимущественно зависит реакция и деятельность человека: в 1 случае – от внешних впечатлений, событий, других людей или от образов, представлений, мыслей, составляющих внутренний мир индивида – во 2 случае. Характеристика типов темперамента. Сангвинники легко приспосабливаются к обстановке. Легко контролируют свои эмоции. Охотно берутся за новые дела, подвержены частной смене настроения, характерным является состояние бодрости, жизнерадостности, легко пере-ключаются с одного вида деятельности на другой, не любят однообразной работы. Речь громкая, быстрая, отчетливая, сопровож-дается выразительной мимикой и жестами. У сангвиника быстро возникают чувства ра-дости, горя, привязанности и т.д., но все эти чувства неустойчивы, они не длительны, не глубоки. Холерики – это люди, которые легко возбудимы и неравнодушны. Переключить их внимание трудно. Очень подвижны. Чувства сильные и проявляются ярко. За новые дела берутся с огромным пылом, отдаются им полностью, однако это приводит к спаду. Вспышка резкости, раздражительности, исто-щения сил. Несдержанность, порывистость, вспыльчивость, выразительность мимики, то-ропливость речи, резкие жесты, несдер-жанность движений. Настроение редко меняется, обидчивость, гнев. Меланхолики – пассивны, ненастойчивы, легко уязвимы, ма-ло реагируют на внешнее воздействие. Чаще всего погружены в себя, предпочитают хо-рошо знакомую им обстановку. Глубина и постоянство чувств. Сдержанная быстрая по-ходка. Жесты скупые, но резкие из-за ис-пытываемой ими неловкости в незнакомом. Речь с запинками. С трудом реагирует на сильные раздражители. Эмоциональное сос-тояние возникает медленно. Тяжело пере-носят обиды, огорчения, хотя внешне не показывают. Часто смущаются. Все новое и необычное вызывает у них тормозное сос-тояние. Флегматики – настойчивы и упорны. Ровно и спокойно идут по жизни. Очень надежные, трудно вывести из себя. Походка неторопливая, мимика и жестикуляция очень скудная. Медлительные, уравновешены, спо-койны, в деятельности проявляют основа-тельность, продуманность, упорство. Одно-любы, очень устойчивы в своих интересах, в отношениях с людьми. Флегматик ровен, спо-коен, в меру общителен. Формирует опреде-ленный стереотип поведения.

13. Морально-психологический климат – наиболее целостная психологическая харак-теристика группы, которая связана с особен-ностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности. Основными факто-рами формирования морально-психологиче-ского климата являются следующие: характер производственных отношений того обще-ства, составной частью которого является коллектив; содержание, организация и усло-вия трудовой деятельности; особенности ра--боты органов управления и самоуправления; характер руководства; степень совпадения официальной и неофициальной структуры группы; социально-демографические, психо-логические, половозрастные особеннос-ти группы и т.д. От состояния морально-психологическогоклимата зависит эффективность групповой деятельности. Морально-психологический климат в коллективе Важ-нейшие признаки благоприятного морально-психологического климата: доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу; доброжелательная и деловая критика; свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающи-хся всего коллектива; отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения; достаточная информиро-ванность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении; удов-летворенность принадлежностью к коллек-тиву; высокая степень эмоциональной вклю-ченности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстройства, разрушения планов) у кого-либо из членов коллектива; принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов и пр.

 

14. Общение, его функции, структура, виды Общение – сложный, многоплановый процесс установления контакта между людьми, порождающий потребность совмес-тной деятельности. Функции: 1) общение яв-ляется формой существования и проявления человеческой сущности 2)оно выполняет коммуникативно-сверочную функцию 3) формирующая 4)выступает условием фор-мирования и принимает психологический облик человека 5) играет подтверждающую психотерапевтическую роль в жизни чело-века 6) самоутверждение 7) организующая функция 8) прагматическая функция 9) внутриличностная функция. 3 аспекта: 1) содержание: информация о человеке при передаче от одного другому 2) условие: то, ради чего у человека возникает данный ас-пект 3) средства: способы кодирования пере-дачи, переработки и расшифровки инфор-мации, переданной в процессе общения Виды общения. 1. По содержанию: Материальное (обмен предметами и продуктами деятель-ности) Когнитивное (обмен знаниями) Кон-диционное (обмен психическими или физи-ологическими состояниями: поднять или испортить настроение) Мотивационное (об-мен побуждениями, целями, интересами, мо-тивами, потребностями) Деятельностное (об-мен умениями и навыками, действиями, операциями) 2. По целям: • Биологическое – необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.• Социальное – расшире-ние и укрепление межличностных контактов, установление и развитие интерперсональных отношений, личностного роста индивида. 3. По средствам: • Непосредственное – с помо-щью естественных органов (руки, голова, ту-ловище, голосовые связки). • Опосредство-ванное – связано с использованием специ-альных средств и орудий для организации общения (печать, радио, телевидение). • Прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом партнеров по общению в самом акте обще-ния. • Косвенное – осуществляется через по-средников, которыми могут выступать другие люди. Помимо этих выделяют и другие виды общения: Межличностное общение. Отли-чается эмоциональным характером, т.е. отно-шения между людьми строятся на основе эмоциональной привлекательности, сходства ценностных ориентаций и мало зависят от социальных рангов и ролей. Отношения фор-мируются «здесь и сейчас», причём содер-жание общения может гибко меняется, приспосабливаться к образу партнёра. Если общение будет вызывать взаимные симпатии, то оно будет продолжаться и наоборот.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.