Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямі зарубіжні інвестиції: чинники, що визначають їх доцільність).






Прямые зарубежные инвестиции – это разновидность иностранных инвестиций, предназначенных для производства и обеспечения контроля за деятельностью предприятий благодаря владению контрольным пакетом акций.

Основные факторы ПЗИ:

· Маркетинговые (размер, рост рынка; стремление удержать часть рынка, добиться успеха в экспорте материнской компании; необходимость поддержки тесных контактов с покупателями; неудовлетворенность существующим состоянием рынка; экспортная база; слежение за покупателями, конкуренцией);

· Торговые ограничения (торговые барьеры; предоставление местными покупателями преимущества отечественным продуктам);

· Стоимостные (стремление быть ближе к источникам поставки; наличие трудовых ресурсов, сырья, капитала и технологий; низкая стоимость рабочей силы, других затрат производства; низкие транспортные затраты; финансовые и другие стимулы со стороны правительства; более привлекательные уровни цен);

· Инвестиционный климат (общее отношение к иностранным инвестициям; политическая стабильность; ограничения на собственность; регулирование валютных курсов; стабильность иностранной валюты; структура налогов; знание страны);

· Общие (ожидание высокой прибыли и другие).

Маркетинговые факторы являются основными в росте ПЗИ. ТНК требуют расширения рынка для поддержки или увеличения своих продаж. Однако даже достаточно вместительный внутренний рынок устанавливает границы роста. Ограниченность продуктовой диверсификации размерами внутреннего рынка делает необходимой географическую диверсификацию производства: организацию производства зарубежом, приобретение зарубежных фирм, установление контроля над ними.

Торговые ограничения. ПЗИ позволяют фирмам обойти торговые барьеры и функционировать заграницей как местным фирмам, не уплачивая таможенные платежи, тарифы или другие импортные ограничения. В дополнение к барьерам, создаваемым правительством, ограничения могут создать покупатели, которые хотят потреблять местные товары и услуги, а так же как результат националистических тенденций или как последствие существующих культурных особенностей. Для некоторых продуктов эффект страны происхождения может вынудить фирму основать завод в стране потребления, чтобы создать позитивный стереотип качества продукции.

Стоимостные факторы. Обслуживаемые рынки, находящиеся на значительном расстоянии и ограниченные высокими тарифными барьерами, создают множество препятствий для возможностей экспортеров на зарубежных рынках. Многие промышленные ТНК основывают производство заграницей для получения преимуществ по таким статьям, как труд и сырье. Некоторые фирмы видят привлекательность ПЗИ в том, что они дают возможность повысить надежность источников поставки сырья и других промежуточных продуктов (полуфабрикатов).

Инвестиционный климат. Реальность обеспечения контроля, а значит и прибыльность ПЗИ зависит от наличия в стране благоприятного инвестиционного климата – совокупности политических, экономических, юридических, социальных, бытовых условий, определяющих степень риска инвестиций и их прибыльность. Дискриминация по отношению к ПЗИ может осуществляться в форме повышения налогов, ценового контроля или мероприятий, направленных на иностранные фирмы (частичная национализация, местное законодательство, ограничение перевода денег, экспортные правила и ограничения эмиграции рабочей силы). Инвестиционный климат определяется также валютными рисками.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.