Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто платит налог на предметы роскоши?







ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Покажите на графике
спроса и предложения,
как взимаемый
с покупателей автомо-
билей налог в размере
$ 1000 с автомашины
влияет на объем
продаж и на цену
товара. На другом
графике покажите, как
тот же, но взимаемый
с продавцов автомоби-
лей налог влияет
на количество продан-
ных автомашин и их
цену. Покажите на
графиках изменение
цены, которую платят
покупатели автомоби-
лей, и изменение цены,
которую получают
продавцы автомашин.


В 1990 г. Конгресс США принял новый налог на предметы роскоши, такие как
яхты, частные самолеты, меха, ювелирные изделия и дорогие автомобили. Цель
его введения заключалась в увеличении доходов бюджета через налогообложе-
ние наиболее обеспеченных людей. Поскольку только очень богатые люди мо-
гут позволить себе приобретать такие экстравагантные вещи, установление нало-
га на покупку предметов роскоши кажется вполне логичным.

Однако взаимодействие сил спроса и предложения привело к результатам
несколько отличным от тех, на которые рассчитывал Конгресс. Рассмотрим,
например, рынок яхт. Спрос на яхты достаточно эластичен. Миллионер может
легко отказаться от покупки яхты; он имеет возможность потратить деньги на
приобретение большего по размеру дома, отдохнуть в Европе или завещать их
наследникам. Напротив, предложение яхт относительно эластично, по крайней
мере, в краткосрочном периоде. Судоверфи не могут легко переориентировать-
ся на производство других товаров, рабочие, которые строят яхты, не горят
желанием поменять работу из-за изменения рыночных условий.

При эластичном спросе и неэластичном предложении налоговое бремя ложит-
ся на поставщиков. То есть налог на яхты большей частью ложится на фирмы и
рабочих, которые их производят, так как им приходится уменьшать цену на товар.
Но рабочих верфей трудно отнести к самым богатым людям. Таким образом,
бремя налога на предметы роскоши большей частью несет средний класс, а не
богатые люди.

Ошибочность предположения о распределении бремени налога на предметы
роскоши достаточно быстро стала очевидной, и Конгресс США в 1993 г.
отказался от большей части налога на предметы роскоши.


Заключение

Экономикой правят два типа законов: законы спроса и предложения и законы,
устанавливаемые правительством. В этой главе мы приступили к рассмотрению
взаимодействия этих законов. Контроль за уровнем цен и налоги — общие черты
различных рынков; их влияние часто обсуждается в прессе и в политических
кругах. Для того чтобы осознать и оценить экономическую роль государства, нам
придется проделать долгий путь.

В следующих главах мы более подробно проанализируем многие правитель-
ственные программы, более полно рассмотрим значение налогов. Но основные
выводы этой главы неизменны: закономерности спроса и предложения — первей-
ший и самый полезный инструмент анализа политики правительства.


Глааа 6. Предложение, спрос и политика правительства



Выводы


«Потолок» цены — законодательно утвержденное
максимальное значение цены товара или услуги.
Пример — контроль за уровнем ренты. Если вер-
хний предел цены ниже равновесной цены, объем
спроса превышает объем предложения, возникает
дефицит. Продавцы должны некоторым образом
распределять товары или услуги среди покупате-
лей, продавцы выбирают покупателей.
«Пол» цены — законодательно утвержденный ми-
нимум цены товара или услуги. Пример — ми-
нимальный размер оплаты труда. Если нижний
предел цены находится выше равновесной цены,
объем предложения превышает объем спроса.
Следствие избыточного предложения — необ-
ходимость распределения покупательского спро-
са на товары и услуги, покупатели выбирают
продавцов.
Когда правительство облагает товар налогом, рав-


новесная цена товара снижается. Вводимый на-
лог сокращает размер рынка товара.
Налог на товар «вклинивается» между ценой,
которую платят покупатели, и ценой, которую
получают продавцы. Когда рынок движется к
новому равновесию, покупатели платят за товар
большую цену, а продавцы получают меньшую.
В этом смысле покупатели и продавцы разделя-
ют налоговое бремя. Разделение налогового бре-
мени не зависит от того, взимается ли налог с
покупателей или продавцов.
Распределение налогового бремени зависит от це-
новой эластичности спроса и предложения. Боль-
шую часть налогового бремени несет менее
эластичная сторона рынка, так как ей труднее
реагировать на введение налога с помощью изме-
нения проданного или приобретенного количе-
ства товара.


Основные понятия

i Потолок» (верхний предел) цены «Пол» (нижний предел) цены Распределение налогового бремени

Вопросы


Приведите пример верхнего предела цены и при-
мер нижнего предела цены.
Что приводит к дефициту товара — «потолок»
или «пол» цены? Какой из пределов — причина
избытка товаров?

Объясните, почему экономисты обычно возра-
жают против контроля за ценами.


В чем заключается разница между налогом, ко-
торый платят покупатели, и налогом, который уп-
лачивают продавцы?

Как налог на товар влияет на цену, которую пла-
тят покупатели, на цену, которую получают про-
давцы и на объем продаж?

Что определяет распределение налогового бремени
между продавцами и покупателями? Почему?








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.