Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование стратегических целей предприятия






Определение стр.целей предполагает страт видение, миссию и дерево целей п/п:

3.дерево целей предприятия- Цели делятся на:

- финансовые цели- определяющие,

- стратегические цели- все что определяет наше долгосрочное развитие.

Цели представляют собой определенные результаты и итоги, которые необходимо достичь в указанные сроки. Их формируют на основании стр.виденья и миссии компании.

По результатам мониторинга либо диагностики выполнения стр.плана, стр.цели могут быть изменены.

Обычно выделяют 2 ключевые области построения целей:

- Финансовая- предполагает описание фин.результатов,

- Стратегическая- цели направлены на повышение конкурентных способностей и укрепления положения компании в долгосрочной перспективе.

Соотв-но с концепцией сбалансированной системой показателей BSC (Нортон и Каплан) выделяют 4 напрвления формирования целей: финансы, потребители, процессы, персонал

30.Цепочка накопления стоимости: ее составляющие и роль в формировании конкурентных преимуществ

Для того чтобы создать конкурентные преимущества по затратам или диферинциации п\п нельзя рассматривать как целое. Конкурентные преимущества формируются как результат осуществления серии отдельных видов деятельности.

ЦНС представляет собой совокупность согласованных видов деятельности

в отрасли от поставщика до потребителя, которые создают стоимость продукта или услуги.

ЦНС схематически можно определить следующим образом(составляющие):

Цепочка ценностей поставщиков→ цепочка ценностей пр-лей→ цепочка ценностей дистрибьютеров→ цепочка ценностей потребителя.

Проводя анализ ЦНС компания ищет способы сокращать в ней издержки.

Типовыми способами сокращения издержек на уровне поставщиков являются:

1.Наладить сотрудничество с поставщиками в разработке дизайна изделия и подбора материалов для того, чтобы помочь поставщикам снизить издержки а впоследствии цену.

2.Наладить сотрудничество для выявления взаимовыгодных возможностей снижения издержек.

3.Перейти на более дешевые товаро-заменители

31.Цепочка ценностей компании: ее составляющие и роль в формировании конкурентных преимуществ.

Для того, что бы создать конкурентное преимущество по затратам или диференц., предприятие нельзя рассматривать как целое. Конкурентное преимущества формируются как результат осуществления серии отдельных видов деятельности.

В этой связи Поттер разработал конкурентную цепочку ценности, котораяпредставляет собой основные и вспомагательные виды деят. о создании потребит.ценности.

Данная модель представлена ввиде последов.звеньев осн.и вспом.видов деятельности:

Вспом. Виды деятти Общее управление прибыль ценность
Упр.персоналом
Совершенств.технологий
   
основные Внутр. логистика Про-во Внеш. логистика Маркетинг и продажа Послепрод. Обслуж.
               

 

Выделение в компании видов деятельности позволяет найти звенья, которые могут стать источником снижения затрат или диферренциации.

Для формирования конкурентного преимущества по издержкам выполняют стратегический анализ издержек:

- 1- определ. Виды деят.в цепочке ценностей предпр.

-2- опред.расходы для каждого вида деят.

-3- устан. Затратообразующие факторы, которые влияют на расходы каждого вида деятельности.

-4- сравнивают расходы предприятия с расходами конкурентов

-5- создают преимущества по затратам за счет упр.затратообразующими факторами или изменения цепочки ценностей (реконфигурации).

1. Доминирующий уровень в цепочке накопления стоимости: сущность и роль в формировании конкурентного преимущества






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.