Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ изменений равновесия. Три шага






Мы рассмотрели, как взаимодействие спроса и предложения определяет равнове-
сие рынка, которое, в свою очередь, детерминирует цену и количество производи-
мого и приобретаемого товара. Конечно, равновесная цена и объем продукции
зависят от положения кривых спроса и предложения. Когда какое-то событие
приводит к сдвигу одной из кривых, рыночное равновесие нарушается и восста-
навливается на новом уровне. Анализ таких изменений, сравнение условий старого
и нового равновесия называют сравнительной статикой.

Анализ событий, оказывающих воздействие на рыночную ситуацию, включает
в себя три шага. Во-первых, необходимо определить, приводит ли рассматриваемое
событие к сдвигу кривой спроса или предложения или к смещению обеих кривых.
Во-вторых, мы определяем направление сдвига кривых (вправо или влево). В-третьих,
мы используем график с кривыми спроса и предложения, который облегчает нам
понимание влияния сдвигов на равновесную цену и объем предлагаемого и приоб-
ретаемого товара. Последовательность этих шагов представлена в табл. 4.7. Да-
вайте рассмотрим применение этого метода в отношении различных событий,
которые могут повлиять на ситуацию на рынке мороженого.

Пример: изменение спроса. Предположим, что стоит жаркое лето. Как
установившаяся погода влияет на рынок мороженого?

1. Жаркая погода воздействует на спрос; изменяются вкусы людей по отношению

к мороженому. То есть количество мороженого, которое желали бы купить
люди при каждой возможной цене, увеличивается. Кривая предложения не из-
меняется, поскольку погода не оказывает прямого влияния на фирмы-произво-
дители мороженого.

2. Так как жаркая погода приводит к тому, что желание людей приобрести мороже-
ное возрастает, кривая спроса сдвигается вправо. Кривая спроса на мороженое


Таблица 4.7

ТРИ ШАГА

СРАВНИТЕЛЬНОЙ

СТАТИКИ


 

1. Определение сдвигов кривой спроса или кривой предложения (возможно, обеих
  кривых).
2. Определение направления сдвига кривой.
3. Использование графика кривых спроса и предложения и анализ влияния сдвига
  на рыночное равновесие.

Глава 4. Рыночные силы спроса и предложения



смещается из положенияО, в положениеD2 (рис. 4.10). Сдвиг демонстрирует,
что требуемое количество мороженого при каждой возможной цене возрастает.
3. Возрастание спроса повышает цену равновесия с $ 2, 00 до $ 2, 50, а равновес-
ный объем — с 7 до 10 стаканчиков (рис. 4.10). Другими словами, жаркая
погода привела к возрастанию цены мороженого и количества проданного
мороженого.


Сдвиги кривых и движение вдоль кривых. Заметьте, что, когда жаркая погода
увеличивает цены на мороженое, количество мороженого, которое предлагают фир-
мы, возрастает, хотя кривая предложения не изменяется. В этом случае экономис-
ты говорят, что происходит увеличение «объема предложения», а не изменение
«предложения».

Под «предложением» понимается положение кривой предложения, в то время
как под «объемом предложения» — количество поставщиков, предлагающих про-
дукт. В этом примере предложение не изменяется, потому что погода не сказыва-
ется на желании компаний изменить предложение при каждой возможной цене.
Напротив, жаркая погода приводит к изменению желаний потребителей приобрести
определенное число стаканчиков мороженого при каждой возможной цене и, сле-
довательно, к сдвигу кривой спроса. Увеличение спроса приводит к росту цены
равновесия и, соответственно, возрастанию объема предложения, то есть движению
вдоль кривой предложения.

В общем, сдвиг кривой предложения называется изменением предложения, а сдвиг
кривой спроса называется изменением спроса. Движение вдоль фиксированной
кривой предложения называется изменением объема предложения, а движение
вдоль фиксированной кривой спроса — изменением объема спроса.

Пример: изменение предложения. Предположим, что в следующем году, опять-
таки летом землетрясение привело к тому, что несколько фабрик мороженого
прекратили работу. Как данное событие повлияет на рынок мороженого?


Рис. 4.10

ВЛИЯНИЕ
ВОЗРАСТАНИЯ
СПРОСА

НА РАВНОВЕСИЕ
Событие, которое
приводит к увеличе-
нию объем спроса
при каждой возмож-
ной цене, приводит к
сдвигу кривой спроса
вправо. Цена равнове-
сия и равновесный
объем возрастают.
В нашем случае
необычно жаркое
лето приводит к
тому, что покупатели
желали бы приобре-
тать больше моро-
женого. Кривая
спроса сдвигается из
положения D1 в
положение D2, что
ведет к увеличению
цены равновесия
с $2, 00 до $ 2, 50, а
равновесный объем
товара возрастает
с 7 до 10 стаканчиков.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.