Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. Лень, сонливость мы снимаем,






І. Организация класса

Лень, сонливость мы снимаем,

Мы внимание призываем.

Я пришел сюда учиться,

Я готов уже трудиться.

ІІ. Сообщение темы и задач урока

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно,

А безымянных нету.

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома.

А я зову вас в темный лес,

Он полон сказок и чудес.

 

- Вы готовы к путешествию?

- Тогда скажем вместе наш девиз:

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем,

Но чтобы нам лес поскорее достичь,

Должны мы по тропке красиво пройтись!

ІІІ. Работа над темой урока

- Перед вами, ребята, карта сказочного леса, по которой нас поведет Колобок. Вместе с ним мы вспомним все, что узнали на уроках в этом полугодии.

Покатился Колобок по дорожке,

А впереди – указатель на ножке.

- Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится-

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей:

Давайте вспомним их, друзья.

 

Задание 1.

На доске вывешивается плакат, на котором изображены рыбки. Каждая рыбка пронумерована и в ней записан слог.

- Перед вами – зашифрованная пословица. Попробуйте расшифровать ее.

(Зашифрованная пословица – Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал.)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если хочешь, чтобы о тебе узнали, совершай хорошие поступки.)

- Каким словом можно заменить слово кабы? (Если бы.)

Задание 2.

Разгадывание учащимися «шифровки».

- Посмотрите на доску, здесь размещена «шифровка», в ней зашифрована пословица. Но чтобы прочитать пословицу, нужно сначала отгадать слова, из которых она состоит.

(Дети отгадывают слова, а учитель вписывает в «шифровку».)

· Первое слово – длиннохвостая «мышеловка». (Кошка.)

Правильно, только слово – отгадку мы немного изменим – кошке.

· Чтобы отгадать второе слово, вам нужно назвать одним словом те предметы, с которыми вы любите играть. Это слово из 7 букв. (Игрушки.)

· Серая маленькая плутовка, которая очень любит сыр. Слово из 5 букв. (Мышка.)

· Четвертое слово – то, что появляется на г8лазах, когда человек плачет. (Слезы.)

- А теперь прочитайте пословицу. (Кошке – игрушки, мышке – слезки.)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (То, что хорошо для одного, может быть плохо для другого.)

«Шифровка»

1. Кошке -
2. игрушки,
3. мышке -
4. слезки.

 

 
 

- С первыми заданиями вы справились!

Снова Колобок в пути.

Ну, а нам – за ним идти.

Глядь: стоит избушка,

В ней живет старушка.

От нее нам не уйти –

Ждут загадки впереди.

 

Задание 3

а) Чтение загадок учителем.

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: кто он?

(Ученик)

Когда приходите вы в класс,

Она встречает первой вас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает вам дорогу.

Кто это? Назовите!

(Учительница)

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он…

(Глобус)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Очень мудрым языком.

(Книга)

б) Работа над заданием с. 24 учебника.

- Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с. 24 учебника.

- Что на нем изображено? (Школьные принадлежности, учебные вещи)

- Сколько предметов изображено на данном рисунке? (Десять)

- Что где (на чем) находится? (Карандаши – на книге. Ручка – на тетради и на книге. Кисти – на тетради. Ластик – на книге. Книга – на красках.)

- Внимательно рассмотрите нижний рисунок на с.24 учебника. Какие предметы на нем изображены? (Книга, ручка.)

- А теперь рассмотрите звуковые схемы. Соответствуют ли они данным словам? (Да, соответствуют.)

- Какому звуку соответствует вопросительный знак в первой схеме? (Звуку [г].) Во второй схеме? (Звуку [ч'])

- Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с. 25 учебника. Что показывают дети? (Рисунки)

- Чем различаются эти рисунки? (У девочки на стебле 4 голубых цветка, а у мальчика – 5 розовых цветков.)

- Как называются эти цветы? (Колокольчики)

- Думаю, что теперь Баба Яга осталась довольна нашими ответами и Колобка отпустила дальше по дорожке.

А над нами в чистом небе

Гуси – лебеди летят –

Поиграть они хотят.

Колобок остановился,

Над заданием склонился.

 

Задание 4

а) Работа по рисункам (с. 58 учебника).

- Рассмотрите верхние рисунки на с. 58 учебника. Что на них изображено? Кто на них изображен?

- Назовите предметы, относящиеся к живой природе. (Цветы, грибы, бабочка, сова, ветки деревьев.)

- Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Солнце, луна.)

- Какие из этих предметов мы можем видеть утром, днем? (Цветы, бабочек, солнце, грибы, ветки деревьев.)

- Какие из этих предметов мы можем видеть ночью? (Луну, сову.)

- Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

- Какие из этих предметов появляются летом? (Бабочки, анютины глазки.) Осенью? (Грибы.) Зимой? (Ветки без листьев.) Весной? (Ветки с новыми зелеными листочками, одуванчики.)

- В какое время года мы можем видеть на небе солнце? (Круглый год.)

- Почему год называют круглым?

б) Дидактическая игра «Засели домики.»

- Каждое слово, изображенное на с.58, разделить на слоги и расселить по количеству слогов по домиках.

Колобок совсем устал-

Просит сделать он привал.

Отдохнем немножко

И опять в дорожку.

Физкультминутка

Вообразите, что из сказок вы герои!

В них жизнь вдохните, подарив движения.

Мы сказки превращаем в упражнения!

Представьте, что в сказочный мир вы попали:

Как Карлсон – сластена, по небу летали,

Метали копье, как Попович Алеша,

И, как Шапокляк, спотыкались в галошах.

Как злой Карабас, головой повращайте

И длинной его бородой помотайте.

Как Золушка ночью о бале мечтала,

Для мачехи вредной наряд дошивала.

И позже, когда на балу очутилась,

Как с принцем в безудержном вальсе кружилась.

А с гномами как Белоснежка прощалась?

Им низко, до самой земли поклонялась.

С царевной – лягушкой попрыгайте вволю

По кочкам, в лесу, на болоте и в поле.

Со дна на поверхность взметнитесь скорей,

Так точно, как в сказке плыла Ариэль.

Как Маугли, пулей теперь пробегитесь,

Пробежку закончите, глубже вдохните!

 

- Итак, мы с вами сделали привал, чтобы немного отдохнуть, ведь мы путешествуем по сказочному лесу. Здесь, в лесу, мы вспоминаем то, что изучали на предыдущих уроках. А помогает нам в дороге наш друг Колобок.

Колобок, колобок,

У тебя румяный бок!

Ты нам сказку расскажи

И дальше по лесу веди.

А Колобок, ребята, нам приготовил необычную сказку.

Жил – был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу – мочало. Не сказать ли нам сначала?

- Эту сказку мы можем прочитать, как скороговорку. Давайте вспомним, как необходимо произносить скороговорку. С каким чувством?

Колобок наш покатился-

У болота очутился

Тут лягушка всех нас ждет

И заданье нам дает.

Задание 5

а) Дидактическая игра «Вспомни сказку».

- Сказки любят и знают взрослые, и дети. А теперь задание: вспомнить и назвать как можно больше сказок.

б) Работа по рисунку с. 25 учебника.

- Ребята, внимательно рассмотрите нижний рисунок на с.25 учебника. Кто из какой сказки?

- Какие из данных сказок являются русскими народными? («Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди»)

- Какие из данных сказок являются авторскими? («Доктор Айболит», «Приключение Буратино, или Золотой ключик».)

- Назовите автора сказки» Доктор Айболит». (Корней Иванович Чуковский.)

- А сказки «Приключения Буратино….»? (Алексей Николаевич Толстой).

- И с заданием царевны – лягушки мы справились!

Наш Колобок опять в пути –

Здесь дуб зеленый впереди.

У лукоморья дуб зеленый,

Под ним сидит и кот ученый,

Свои нам сказки говорит.

Предложил он предложенья

Нам создать из данных слов,

А подсказкой станут схемы.

Начинаем, кто готов?

Задание 6

Работа по рисунку с.25

- Составьте по данным рисункам и схемам предложения.

І_______ ________ _______ _____?

(Как путешествует доктор Айболит? Как зовут этого мальчика? и т.д.)

 

І_____ ______ ______ _______ ________.

(Помогите героям найти их сказки. Черепаха предлагает взять золотой ключик. И т.д.)

ІУ. Итог урока

- Вот и подошла к концу наша сказка. Но рассыпалось последнее предложение. Попробуйте его прочитать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.