Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. I. Организационный момент






I. Организационный момент

Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

Что один не сделает – сделаем вместе!

Работа всякого нужна одинаково.

IІ. Работа над темой урока

— Сегодня к нам в гости пришли ум­ные и мудрые гномики Ой и Ай.

Они хотят посмотреть, что вы уже выучили и знаете. Принесли они с собой Мудрый Портфель, в котором есть разные загадки, задания о вещах, которые нужны для учебы.

1.Работа над загадкой.

Его вы сейчас увидите, если отгадаете загадку.

Новый дом неси в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

— Что это за дом? Да это Мудрый Портфель, мудрый, как наши гно­мики!

А какие жильцы живут в этом до­мике? Мудрый Портфель обо всем, что есть в школе, знает. От­гадайте названия жильцов.

Вот — первая загадка.

Кулик не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

— Что это? Что слышит ученик пе­ред каждым уроком и после него? (Звонок)

(Отстучать слоги. Подобрать голосо­вую схему этого слова.)

2.Игра «Угадай, что лежит в портфеле?»

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Книгу свято береги,

Она – твой друг

И твой помощник,

Закладку нежно положи

И заверни в обложку.

- О каких листочках идет речь? (До­стаю из портфеля книгу.)

Составить предложение о книге по схеме. (Ко­личество слогов, звуков, букв, ана­лиз, схема)

— Сколько в предложении слов? Как пишется начало предложения? Что ставится в конце предложения? Мо­лодцы! Гномики рады за Вас.

3. Заглядываю в портфель, а там:

Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке.

По белому полю крот идет —

Каждый след его поймет. (Карандаш)

А в этом слове сколько слогов? Назвать их.

Составить предложение по схе­ме из 2-х слов. (Кто этот Ивашка? На каком поле оставил след?)

4. В этом портфеле есть кое-что еще:

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)

— Составить предложение с этим словом.

Физкультминутка

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой.

(Руки вперед, пружинистые движения ног.)

Вот широкая река,

В ней холодная вода. Пейте!

(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.)

Хороша водица!

Постучим копытцем!

(Поочередное притоптывание то левой, то правой ногой.)

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой: гоп – гоп – гоп!

(Прыжки на месте.)

5. А в Мудром Портфеле наших Гномиков еще одна вещица:

Стальной конек по белому полю бе­гает,

За собой черные следы оставляет. (Ручка)

Кто узнал, что это за конек?

6. Составить предложение по ил­люстрациям.

Сколько значений имеет слово руч­ка — одно или несколько?

Какие? (Пишущая ручка, ручка двери, ручка ребенка)

7.А без этой школьной принадлежности не обходится ни один ученик:

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?... (Тетрадь)

Вот она! Какими должны быть тет­ради учеников?

Составьте предложения (о прави­лах ведения тетради).

Пишите в тетради чисто и акку­ратно.

Сколько слов в предложении? Со­ставьте схему предложения.

8.А теперь отгадайте загадку Мудрого Портфеля гномиков Ой и Ай:

Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нем задачник,

букварь и… (пенал).

Что может лежать в пенале?

III. Итог урока

- Ребята, вы отгадали все загадки Мудрого Портфеля умных гномиков Ой и Ай. Они очень рады за вас.

- О каких же школьных принадлеж­ностях мы вспоминали, которые помо­гают вам в учебе?

— Мудрые Гномики благодарят вас за интересную встречу.

ІУ. Домашнее задание

Нарисуйте школьные принадлежности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.