Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ческих машин и комплексов – МАХ






Обеспечение машиностроительных

производств – МТ, МА;

Технологические машины

и оборудование – МД;

эксплуатация транспортно-технологи-

ческих машин и комплексов – МАХ

 

Часть III

(электромагнетизм, электромагнитные волны, волновая оптика)

 

 

Вологда

УДК 53 (07.072)

 

Индивидуальное домашнее задание по физике, часть III. – Вологда: ВоГТУ, 2012. – 50 с.

 

Данные методические указания написаны в соответствии с программой курса физики для технических специальностей в вузах. Пособие содержит 225 задач по всем разделам третьей части курса физики.

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

 

 

Составители: Лебедев Я.Д., к.ф.-м.н., д-р пед. наук, проф. каф.

Михайлов А.В., к.ф.-м.н., доцент

 

 

Рецензент: Сауров Ю.А., член-корр. РАО, д-р педагогических наук,

профессор Вятского ГГУ

 

 

Современный этап развития профессионального образования предъявляет новые требования не только к преподавательской деятельности, но и к индивидуальной познавательной деятельности студентов. По физике, как правило, она складывается из подготовки к лекционным, практическим и лабораторным занятиям, защите лабораторного практикума, выполнении индивидуальных домашних заданий (расчётно-графических заданий). Учебный процесс в педагогической практике динамичен, постоянно обновляется научной информацией о закономерностях познавательной деятельности и об учебном предмете. Всё это указывает на то, что главной фигурой в учебном процессе вуза становится студент.

В условиях направленности учебного процесса на формирование личности профессионала важным является умение «видеть» обучаемого, поэтому преподавательский корпус кафедры физики привлекает логико-математические и другие формальные методы в качестве средств оценки результатов учебного процесса. Привлечение логико-математических методов в познание учебного процесса объясняется тем, что эти методы вносят в науку организующий и доказательный характер, сочетают количественную и качественную оценку, вводят измерители. Привлечение методов логико-математической формализации в качестве инструмента объективного исследования позволило по-новому предложить построение текста задач. В частности, в дополнение к физическому тексту предлагается текст методический. Это активизирует познавательную деятельность и стимулирует активность студента к выполнению расчётно-графического задания.

Требования к оформлению расчётно-графического задания типовые:

1. Титульный лист оформляется на отдельном листе в соответствии с требованиями ГОСТа;

2. Вначале с указанием номера записывается физический текст задачи без сокращений. Методическая часть не записывается, поскольку предназначена для студента. Затем следует краткое условие и типовое представление решения с пояснениями;

3. В конце расчётно-графического задания необходимо привести список используемой литературы с указанием авторов и названия книги (справочника, учебного пособия).

В третьем расчётно-графическом задании РГЗ-III девять задач. Они требуют свободного владения не только школьным математическим аппаратом, – составить систему уравнений, что требует понимания концептуального аппарата физики; умением упростить выражение; решить систему из трёх-двух уравнений в общем виде; понимать тригонометрические выражения; строить графики; уметь брать производную; решать квадратные уравнения, – но и понимания основ высшей математики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.