Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.






16. Дух наш из глубины своего существа говорит нам, что мы чада Божии (Деян. XVII, 28). Но свидетельство его в падшем человеке глухо и почти не слышно за суетным шумом клокочущих внутри нас страстей. Однако, лишь только силою благодати укрощается это страстное море, тотчас воспрянет наш дух, и мы ясно услышим его радостный крик: Авва Отче! Таким образом, сам Дух Св. дает нам свидетельство, что мы дети Божии, а если дети, то и наследники.

17. Но наследство Божие христиане – дети – получают не так, как бывает обычно у людей, по смерти отца, а после свей смерти телесной. Какое же наследие Божие? Апостол отвечает, что оно, собственно, есть Наследство Христово, но в нем будут участвовать (сонаследовать) и христиане. Св. Еванг. Иоанн так говорит об этом наследии Христа: когда явится (Христос в славе Своей во второе пришествие на землю), подобны Ему будем (I Иоан. 3, 2). Так верующие становятся едино с Ним, облекаются в Него, прививаются к Нему, как ветви к дереву. Если же мы теперь и страдаем, то страдаем за Христа и со Христом, а потому разделим с Ним и Его славу, потому что все христиане, доказав предварительно свою веру и любовь ко Христу страданиями своими, внешними ли то, или внутренними – борьбой со страстями, похотями и духами злобы, непременно с Ним и прославятся.

Таким образом, искупительная сила Иисуса Христа совершенно восстановит падшего человека, не только освободит его от рабства греху, но и от смерти, даруя ему блаженную – вечную жизнь. Остается в порабощении тварь, но и она будет восстановлена тою же силою. В виду такого славного будущего Апостол и предлагает благодушно переносить скорби в настоящей жизни.

18. Правда, говорит, теперь христиане переносят скорби, страдания от вне и от своих страстей, как бы сраспинаясь Христу, но все эти страдания, какого бы рода они ни были, - ничто в сравнении с той славой, которая явится в нас в будущей жизни. Тогда не только мы, но и вся тварь будет восстановлена. Последняя уже ожидает этого своего восстановления и славы сынов Божиих.

б) 19. Открытия славы чад Божиих с нетерпением ожидает вся тварь, потому, что и сама будет участвовать в ней. А почему она ждет с нетерпением?

20-21. Тварь, как и человек, сотворена прекрасной, доброй и чуждой смерти. Отдана она во власть человеку, как царю ее, для того, чтобы тот, будучи сам чист, свят и бессмертен, поддерживал ее и хранил в чистоте и добре. Но после падения человека, чтобы он, обладая прекрасной тварью, не возгордился, Господь предал тварь за человека и ее господина проклятию – суете, изменчивости и смерти, однако не на веки, а на время, с надеждой восстановления ее в первобытное состояние (в свободу от тления), когда и люди освободятся от этого же тления и явятся во славе чад Божиих. Таким образом, тоже раздвоение, которое человек чувствует в себе самом и стонет от собственного бессилия восстановить утраченное единство, внесено и в природу. Изменчивость и смерть – следствие греха, вырывают вопли как у твари, так и из души человека.

22. Эти стоны и воздыхания твари, просвещенный Духом Божиим, слышит Апостол. Воздыхает, стонет и человек.

в) ав) 23. Не только тварь, не имеющая никаких видимых и осязательных начатков славы, стонет и воздыхает о ней, но и мы, уже имеющие начаток Духа – прощение грехов, усиление духа нашего благодатью Св. Духа, мир совести, смелость сыновнего обращения к Богу, этот осязательный залог будущего обновления, воздыхаем о том, чтобы поскорее избавиться от скорбей внешних и внутренних – от тления тела и вступить в полную светлость сыновства в нетленном теле. Ибо мы знаем, что спасены для этой будущей славы.

24. Все спасение наше основывается на надежде получить спасение верой: веруем и ожидаем прощения грехов, укрепления духа нашего благодатью Св. Духа и сыновства с Иисусом Христом. Первые два дара спасения получаем здесь, получим и последний в будущей жизни, потому что надежда относится к тому, чего еще нет. С надеждой неразлучно терпение.

25. С надеждой получить невидимое соединяется ожидание, а с ожиданием терпение. А терпение, как ни облегчает его несомненность надежды, все же тягостно. Вот почему и воздыхаем, хотя и надеемся получить. Апостол хочет этим внушить, что терпеливое ожидание должно быть характерным свойством христианина. Оно облегчается Духом Святым.

26. Терпеливо ожидать будущей славы и блаженства, при различных искушениях в этой жизни (в немощах наших), деятельно помогает нам также Дух Св. Он, во-первых, вливает утешение в сердце при неприятностях, во-вторых, научает нас в то же время как должно молиться и даже, больше того, влагает в сердце самую молитву. В скорбях и бедах мы обращемся к Богу с молитвой и молимся о том, что нам желательно получить от Него, но не знаем будет ли это для нас спасительно. Дух же Божий, располагая сердце наше к молитве, внушает ему и предмет молитвы. Он ходатайствует за нас пред Богом воздыханиями неизреченными. В обычных молитвах мы сами возбуждаем в себе молитвы и воздыхания, но бывает, что влечение к молитве независимо от нас находит и заставляет нас молиться, не давая покоя, пока изольется молитва. Содержание таких молитв редко бывает определено каким-либо предметом; они всегда дышат всецелой преданностью воле Божией, вверениям себя водительству Его, лучше нас знающему, что для нас нужно. Такие молитвы и составляют ходатайства за нас пред Богом Духа Божия, как то, было, например, в первенствующей церкви. Получивший дар молитвы вставал в собрании, в духе величайшего сокрушения припадал к Богу и просил того, что было полезно для всех. Такая молитва, внушенная Духом Св. сердцу человека, не может быть вполне изложена языком человеческим: сердце чувствует ее, а мысль - понять ее содержание и язык - выразить не в состоянии: она неизглаголанна, но пред Богом жива и действенна.

27. Молитву, внушенную Духом сердцу, выраженную воздыханиями неизглаголанными, Бог слышит и понимает, как мысль Духа, вложившего молитву в сердце. Ибо Дух ходатайствует о святых – верующих, согласно с планами и волею Божией. И сам Бог подкрепляет любящих его в перенесении скорбей.

бв) 28. Подкрепляет и Сам Бог в скорбях и терпении искренно преданных Ему и любящих Его тем, что все встречающееся с ними – скорби, искушения и проч. Обращает им в богатство духа – в очищение сердца, укрепление доброго нрава для прославления самих же бедствующих; потому что любящие Бога – избранники Его, призванные по изволению как Бога, призвавшего их, так и их самих, послушавших призвания. Промыслительные предначертания и действия Божии относительно спасаемых Апостол и изображает в 29 и 30 ст. ст.

вв) 29. Господь все знает – и прошедшее, и настоящее, и будущее, - начало и конец каждого и, сообразно с этим знанием, полагает Свое определение: ведая наперед, Он предвидит, определяя наперед как чему быть, Он предопределяет. Он наперед видит все свободные действия людей и, сообразно с ними, предопределяет о них. Так и здесь, Господь предвидел, кто истинно уверует в Иисуса Христа и последует за Ним – точным исполнением Его заповедей и, осветившись благодатью, станет святым. Поэтому и предопределил таковым быть святыми – подобными образу Сына Его, т.е. в таинстве крещения при помощи благодатных даров облечься в образ Иисуса Христа, быть подобным Ему, чего в полной мере достигнуть в будущей жизни: чтобы воплотившийся Сын Божий был первородным – первым восстановившим в себе человеческую природу и первым среди последователей Его братьев. Таково Божие предопределение о спасаемых. Как же Бог приводит его в исполнение?

30. Это предопределение людей к спасению Бог совершает и приводит в исполнение привлечением ко Христу (Ев. Иоан. VI, 44), расположением духа их к сознанию необходимости спасения во Христе; потом оправданием – освобождением от грехов и возрождением духа уверовавших в Него благодатью Св. Духа и, наконец, оканчивает прославлением и по телу в будущей жизни.

Если такова любовь Бога к назначенным для спасения, то никакие препятствия ни внешние, ни внутренние не должны устрашать христиан на их пути.

гв) 31. Бог так обильно наградил своих избранников, что нет и слов, какими мы могли бы выразить свою благодарность за это. Если он с ними и за них, то кто в состоянии причинить им зло, умалить или расстроить обещанное от Бога?

32. Если Бог для спасения нашего не пощадил Своего Сына, предав Его на смерть, то можно ли сомневаться, что он и все, обещанное верующим в Сына Его, исполнит? Но, быть может, грехи прошедшие и настоящие, ведь нет ни одного человека без греха (I Иоан. 1, 8), осудят их пред Богом и лишат обещанного?

33-34. Но никто не осмелится обвинять в грехах избранных Божиих, потому что Бог сделал их по существу праведными силой Своей благодати. Кто же будет осуждать за грехи, свершенные избранными, если они искренно раскаялись в них? Христос не только умер за грехи, но и по воскресении сидит одесную Бога Отца и ходатайствует за согрешающих, которые прибегают к Нему со слезами покаяния. При такой любви Божией избраннику Его не страшны никакие бедствия, постигающие его на земле.

вд) 35-36. Если Бог возлюбил избранных Своих и сами они горят любовью к Нему, то никто и ничто не в силах поколебать общения их с Богом и крепости надежды их на Его обетования – ни внешние бедствия: скорби (сердечные неприятностям), тесноты (бедствия телесные), гонения от кого бы то ни было, голод, нагота (лишение пищи и одежды – нищета), опасности, грозящие нам ужасом страданий, самая смерть от меча. Все такие бедствия, предуказаны еще ранее за несколько веков в писании, следовательно, христианам определено Богом терпеть бедствия. Конечно, само по себе это тяжело, но так как они терпят ради Бога (за тебя), то и переносят их охотно, радуясь, что за имя Христово переносят бесчестие. В псалме люди изображаются умерщвляемыми всякий день – постоянно в страхе смерти и готовности умереть каждое мгновение. Их считают за овец безгласных, предназначенных на заклание, но Бог не оставляет их в страданиях и дает им Свою всесильную помощь.

37. Тяжки скорби, испытываемые христианами, но они преодолевают их легко (слав.: препобеждают), укрепляясь силой возлюбившего их Господа и сами любя Его, так что от этой любви никто и ни что не может отвлечь их.

38-39. В заключение отдела Апостол дает восторженный ответ на поставленный выше (35 ст.) вопрос: кто нас отлучит от любви Божия? Собственным опытом Апостол убедился, что кто испытает истинную любовь Бога к себе и свою к Богу, того уже ничто не может оторвать от нее, тот не променяет ее ни на что и не прильнет сердцем своим ни к чему другому: будь это другое – смерть в геенне, жизнь в Царстве Небесном, будь это – все видимое и мыслимое – ангельский чин и всякая другая возможная тварь – все это без любви к Господу не имеет для него никакой цены.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.