Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. 1. Если спасение наше Бог устрояет Своею Благодатью, совершенно не зависимо от прежней нашей жизни, какова она была






1. Если спасение наше Бог устрояет Своею Благодатью, совершенно не зависимо от прежней нашей жизни, какова она была, и от нас требуется только вера, то и теперь нам, спасенным, нужно ли изменять нашу греховную жизнь на другую и не оставаться ли нам во грехах, да благодать преумножится? Такие мысли легко могли возникнуть у людей склонных к греху, взятых от греха. Апостол здесь кратко отрицает такие мысли, а в следующих стихах ставит в обязательство для вступивших в новую жизнь – жизнь не греховную, а святую и указывает, почему так должно быть. Почему же?

2. Потому, что, уверовав во Христа, мы умерли нравственно для греха, если же умерли, то очевидно, не можем жить в нем, или грешить. Мысль – как мы умерли для греха – не ясна здесь, поэтому Апостол поясняет ее в следующих стихах. Как же умерли для греха, уверовав в Господа Иисуса?

3. Вам, говорит, известно, что крестившиеся во имя Христа в смерть Его крестились. Он, умерши на кресте за грехи наши, смертью Своею умертвил грех и стал очистительной силой и спас нас от грехов. Поэтому кто крестится, тот погружается в очищенную от греха силу и эта сила в самом погружении уничтожает грех, так что не остается даже и его следа – грех этот умирает в человеке. Однако умерщвление греха здесь совершается не механически, а лишь при полном и живом участии крещающегося. В чем же оно? В намерении более не грешить, что и выражает крещаемый в отречении от сатаны и всех его дел. Это решение его воли закрепляет в крещении благодать Св. Духа, которая дает ему живую и действующую силу исполнить это решение – жить безгрешно после крещения. Таким образом, крещаемому прощаются все его грехи, а от будущих охранит его данная в крещении благодатная сила – так он самым делом делается мертвым греху.

4. Итак, погружаясь в купель крещения, мы как бы вместе со Христом вознесены на крест и положены в гроб, и все для того, чтобы умереть для греха. И как Христос воскрес из мертвых в светлости и славе Божества (славою Отчею), так и крестившийся, умерши для греха и получивши благодатные силы, должен начать жить новой, светлой и непорочной жизнью, ненавидя грех и любя правду и святость. Почему мы в крещении спогребаемся и воскресаем со Христом?

5. Потому, что мы срощены со Христом, как прививок с деревом, к которому он привит, оттого все, что в Нем (по Его человечеству), должно быть и нашим достоянием. Он умер и воскрес, поэтому и мы, причастные подобию смерти Его, должны быть причастными подобию и воскресения Его. Если первое совершается смертью для греха, то второе должно совершаться чрез новую жизнь в святости и правде. Если мы в крещении умираем для греха, то, естественно, должны восстать безгрешными, и без особых усилий с нашей стороны, стать праведными пред Богом: греха, ведь, уже нет. Апостол далее выясняет, что значит умереть со Христом и почему нам необходимы усиленные труды в новой жизни.

6. Вот, что, говорит, нам нужно знать для устранения недоразумений. Распят со Христом наш ветхий человек. Устаревшая во грехах и греховных привычках, выродившихся из самоугодия, падкая на всякий грех, жизнь наша, в крещении во имя Христа совсем обессиливается и уступает свое господство в нас новому доброму расположению. Так распинается ветхий человек в крещении для того, чтобы упразднились – сделались как бы не действительными в нас, особенно в нашем теле, все виды греха, чтобы они перестали в нас действовать, замерли бы, что и предстоит сделать уже самому крещенному. Но как же это – ветхий человек уже распят, а, между тем, предстоит еще упразднять тело греховное, или различные виды порока? Грех является в трех видах: 1) как дело и обнимает всю совокупность греховных, дел; 2) как склонность, и обнимает все виды греховных наклонностей, страстей и пороков; и 3) как грехоподобие вообще означает коренную наклонность человека ко греху. Грех в последнем значении есть собственно ветхий человек. Он распинается и умирает в крещении, потому что пред крещением отрекаются от Сатаны и всех дел его – дуют, плюют и тем выражают смертельную ненависть ко греху и обратно – любовь к правде и добру; это и есть распятие ветхого человека. Но при этом два первые вида греха – наклонности и страсти остаются в человеке, их надо будет побеждать уже при помощи даруемых в крещении благодатных сил, трудами и подвигами, которыми можно, их ослабить, сделав недействительными (упразднить). Эта борьба с ними возможна только тогда, когда распята в нас любовь ко греху (ветхий человек) и есть решимость и любовь к добру и правде. Апостол указывает и способ упразднения тела греховного: хочешь, чтобы упразднилось тело греховное – не работай греху, т.е. всякий раз, как представится случай ко греху или зародятся помыслы на него, не подчиняйся этому, прогоняй помысел, удаляйся от поводов. Не поддавайся греху; не дашь пищи страсти, она останется голодной. Мори, таким образом ее голодом, и она, наконец, умрет – упразднится. Итак, не позволяй себе поблажать никакому греху, и тело греховное (страсти) упразднится, так что в таком состоянии человек сделается бесстрастным не будет работать греху. Свою мысль о свободе от рабства греху Апостол поясняет примером. –

7. До крещения мы были рабами греха и, как рабы, беспрекословно исполняли волю своего господина, - грешили. В крещении мы умерли для греха и, как мертвые, освободились от рабства греху и, следовательно, не должны грешить. Силы же для этого даст воскресший Христос.

8-9. Как же совсем умереть для греха, когда страсти не распяты и одолевают, как слышится жалоба Апостолу? Апостол отвечает: имеешь в себе силу – распятого Господа и ею все победишь, не поддашься греху, не умрешь, но жив будешь; веруй, что как Христос, воскресши, уже не умирает, так и ты, сочетанный с Ним, не умрешь и не будешь в рабстве у греха, потому что с тобою Христос. Знай это твердо, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает, и, как всегда живой, готов помочь тебе в твоей борьбе с грехом; потому что тебе нужно умереть для греха и жить для Бога.

10. Ибо в крещении одно из нас умерло, другое ожило: умер грех, или мы умерли греху, а ожила жизнь для Бога или по Богу, или мы ожили для такой жизни. То и другое совершилось однажды навсегда. Однажды навсегда умерли мы греху, чтобы всегда жить Богу. Так и должны жить.

Благодать в крещении вливает новую жизнь таинственного соединения с Господом. Но эта – новая безгрешная жизнь трудно достижима для души, в которой еще царствует грех в виде наклонностей и страстей. Для борьбы с ними Апостол предлагает следующее средство. Первое помни, что ты мертв для греха.

11. В купели крещения крещаемый, отрекаясь от греха, умирает для него и оживает для Бога решимостью своею жить для добра и правды, для чего и получает благодатные силы. Так и вы, говорит, почитайте себя мертвыми для греха, всегда держите в уме, что вы умерли для греха и решились жить только для Бога, надеясь, что Господь Иисус Христос поможет вам в этом, ибо Он с вами верующими в Него. Но этому решению духа – быть мертвым греху и жить для Бога, сильно противодействуют греховные наклонности и страсти, живущие в душе и теле. Как с ними бороться и победить их? – Не слушайте похотей греха, говорит Апостол.

12. В крещении мы возненавидели грех, отреклись от него, умерли и решили жить свято при содействии благодати. Это решение состоялось в духе и совести. Между тем, душа и тело остаются еще на стороне греха. Долговременным пребыванием в грехе в них образовался навык – действовать по указанию греха, действовать же по святому они не только не умеют, но и не желают: дух требует помышлять доброе, а голова (ум, память, воображение) вся полна греховными представлениями, которые и завладевают сознанием. Дух требует добрых дел с самоотвержением, а воля (желания, планы, цели, средства) наклонена к самоугодию и не желает лишить себя привычных удовольствий. Дух требует добрых и святых чувств, а сердце равнодушно, даже холодно относится к ним, не зная в них вкуса. Дух требует бодрствования, труда, воздержания, чистоты, а тело хочет спать и наслаждаться чувственностью. А там еще – выступает целое полчище страстей со своими требованиями. Духу, который сам умер греху, предстоит подчинить себе душу и тело и в них умертвить грех. Как это сделать? Противлением им в том, чего они хотят, и понуждением на то, чего не хотят. Хотят они греховного, не слушай их, и не только не слушай, но и понуждай делать нечто противное их хотению. Такое властное действование духа необходимо, чтобы опять, как раньше, до крещения, не воцарился грех в душе и теле, как своем жилище, и не стал искушать и влечь к себе, возбуждая похоть к предметам и делам греховным. Не слушай грех, противясь похотям его и подавляя их, и тем не дашь греху царствовать в тебе.

Чтобы ослабить влияние похотей греха на душу, должно наблюдать над членами тела и не давать их в орудие греху.

1) Слав.: «сообразни», с греч.: срощены как прививок с деревом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.