Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение о кабинете психологической службы учреждения образования.






Положение о кабинете психологической службы учреждений образования

Кабинет психологической службы представляет собой специальнооборудованное отдельное помещение. Он предназначен для осуществленияпсиходиагностической, психокоррекционной, психопрофилактической, организационно-методической, научно-исследовательской работы ипсихологического консультирования. Кабинет психологической службыявляется основным рабочим местом педагога-психолога. В кабинетемогут работать и другие специалисты, привлекаемыепедагогом-психологом для решения задач психологической службы.

Кабинет психологической службы должен соответствоватьопределенным техническим и методическим требованиям.

 

1. Техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий

Кабинет психологической службы должен соответствовать следующим требованиям:

1. 15 посадочных мест (не менее 45 кв.м на 1 или 2 помещения).

2. Телефон.

3. Компьютер.

4. Слайдопроектор.

5. Магнитофон.

6. Телевизор.

7. Видеомагнитофон.

8. Множительный аппарат (он может находиться в другом помещении).

9. Экран.

10. Рабочий стол и стул.

11. Шкаф для техники и пособий.

12. Металлический шкаф для хранения документации.

13. Журнальный стол.

14. 2 кресла.

15. Цветные сменные перегородки.

16. Цветы (аквариум, клетка для птиц, картины и т.п.).

17. Набор психодиагностических методик и психокоррекционных программ.

18. Набор игрушек и настольных игр в дошкольных учреждениях и школах (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино, мозаика и т.п.).

19. Набор материалов для детского творчества в дошкольных учреждениях и школах (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, клей, бумага и т.п.).

20. Раздаточный материал (бланки, анкеты и т.п.) для детей, учащихся, студентов, родителей, педагогов.

21. Библиотека педагога-психолога (не менее 50 наименований книг и журналов по психологии).

 

Кабинет психологической службы должен иметь нетрадиционную форму, создавать уютную атмосферу и вызывать положительные эмоции.

Для кабинета лучше всего подойдет реконструированная классная комната, которая делится на функциональные зоны подвижными перегородками.

Работа психолога во внешкольных учреждениях, в социально-педагогических центрах, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в учреждениях специального и интернатного типа.

Внешкольные учреждения (учреждения, ведущие внешкольную работу с детьми и подростками, организующие их досуг – напр., кружки, секции). Должность – педагог-психолог и эксперт-консультант. Задачи: выявление талантливых и одарённых детей, разв-е творч. потенциала, организация свободного времени с учетом индивид.. и возрастных особенностей детей, создание благоприятного микроклимата в социальных группах, формирование здорового образа жизни, социализация. Психологическое сопровождение в кружках и секциях является необходимым элементом их работы.

Социально-педагогические центры. Деятельность психологов центров направлена на оказание помощи ребенку в преодолении трудной жизненной ситуации, его родителям, или лицам их заменяющих, специалистам учреждений образования в воспитании здоровой, дееспособной, творчески мыслящей, умеющей социализироваться в обществе личности. Помогая несовершеннолетнему, специалисты центра учат реализовывать собственный потенциал знаний, умений, навыков, удовлетворяя свои потребности, достигая поставленных целей

Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Направления работы: 1. Обучение детей с тяжелыми множественными нарушения развития. 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития и их родителей в классах интегрированного обучения и обучения индивидуально (на дому). 3. Оказание ранней комплексной помощи. 4. Коррекционно-педагогическое направление. Специалистами центров (логопедами, учителями-дефектологами, педагогами-психологами, воспитателями, медсестрой по массажу) проводятся коррекционные занятия для детей: с нарушениями речи (устной и письменной); с нарушениями слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями психического развития (с трудностями в обучении); с умственными ограничениями; с нарушением опорно-двигательного аппарата; с тяжелыми, множественными (комбинированными) нарушениями развития; с аутизмом. 4. Социально-психологическая работа (интегрирование в сообщ-во). 5. Реабилитация ()






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.