Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные теоретические конструкты психоаналитического подхода к пониманию психпомощи






Классический психоанализ: 1) осознавание неосознаваемого; 2) усиление Эго для построения реалистичного поведения.
Аналитическая психология К.Юнга: коллективное бессознательное – древнейшая психика, которая является наследуемой, архетипы. Шесть основных архетипов: Персона, Эго, Тень, Анима и Анимус, Самость. Причем все эти типы одновременно живут в каж дом из нас, занимая свое место и одновременно так или иначе взаимодействуя друг с другом, поддерживая или мешая, противореча друг другу.
Цели: 1) обучение клиента постижению собственного внутреннего мира посредством переживания всей полноты своего бытия.

Индивидуальная психология Адлера: ввел социальный фактор, характер складывается в соответствии с жизненным стилем, стремление к превосходству, чувство неполноценности, комплекс неполноценности.
Цели: 1) преодолеть чувство неполноценности (его снижение); 2) развитие социального интереса; 3) коррекция целей и мотивов с перспективой изменения стиля жизни; 4) реальное понимание и осознание своего жизненного стиля. Важным условием эффективной психотерапии А.Адлер считал кооперацию, сотрудничество психотерапевта и клиента как равных партнеров, объединенных общей целью и промежуточными задачами (ступенями) ее достижения.
Психосинтез Р. Ассаджиоли. Чтобы найти причину, нужен анализ. Чтобы достичь гармонии, нужен синтез. Наши психические процессы разрознены. Необходимо сначала осознать все эти части, а потом их объединить, как пазлы.

Структура личности: низшее, среднее, высшее и коллективное бессознательное, поле сознания (непосредственно осознаваемое), сознательное Я (Эго), высшее Я (наша истинная сущность, центр).
Цели: 1) постижение своего истинного высшего Я; 2) достижение на этой основе внутренней гармонии и налаживание адекватных отношений с внешним миром.
Самоанализ К. Хорни. Цель: 1) помочь в решении подавленных внутренних конфликтов для высвобождения внутренних конструктивных сил роста и развития.
Сэлф-психология (60-70-е гг, Кохут). Нацелена на помощь людям, испытывающим пустоту, которые ищут везде подтверждение собственной значимости, любви и т.д. Селф-презентация – система самопредставлений о себе и собственном Я.
Цели: 1) поддержка самоуважения; 2) поддержка чувства связности и непрерывности сэлф-функции; 3) поддержка непротиворечивого позитивного чувства собственного Я.
Гуманистический психоанализ Фромма: общественная обусловленность психики человека, стремление к свободе и стремление к отчуждению. Цель: познание человеком своей собственной природы.
Эго-психология (Анна Фрейд, Эриксон) – внимание уделяется изучению Эго и его защитным механизмам. Цели: 1) актуализировать навыки психологической зашиты клиента и помочь их развить; 2) найти способы функционирования в зависимости от форм агрессии со стороны среды.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.