Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О моргах и патологоанатомах






Помимо судмедэкспертизы и городских моргов, при каждой конторе есть свой, частный. В городские тела направляют после смерти в больнице или на операционном столе. В судмедэкспертизу направляют тех, чья смерть вызывает дополнительные вопросы.

Классический стереотип, что морги наполнены рядами морозильных установок. На деле все выглядит гораздо прозаичнее – неотапливаемое помещение с рядами каталок. Дело в том, что далеко даже муниципальные учреждения не могут себе позволить такие затраты, да они и не так нужны. Обработанному формалином телу уже ничего не грозит. А гнилых уже ничего не спасет.

В городских пахнет сырым мясом. У меня они всегда ассоциировались с баней или мясной лавкой. Как-то привезли человека без ног, а вокруг тела без ног, без рук или без всего. Спросили врача, откуда столько инвалидов. Ответил «тематический день».

Судебно-медицинская экспертиза – самое скотское заведение. Ходят слухи, что директор то и дело проворачивает там грязные делишки. Сливает информацию похоронным бюро, выдает сведения о поступлениях, заставляет санитаров портить тела, которые приезжают забирать конкуренты. Есть ещё такой момент, как дополнительные платные услуги. Будучи муниципальным учреждением, брать деньги они не имеют права. Поэтому организовали при себе левую фирму, которая за дополнительные деньги занимается платной обработкой и подготовкой тела к похоронам. Цены, как правило, завышены в два-три раза и неизвестно куда эти суммы уходят. Хотя в бумагах все расписано от и до. Особенно меня и знакомого доктора смешил пункт «глубокая бальзамация», когда раствор формалина пускают по венам. Мало кто задается вопросом, как это действует, если кровообращения уже нет. Цитируя все того же доктора «это как шланг расстричь и пытаться высосать бензин».

В частных моргах, вопреки распространенному мнению вскрытиями не занимаются. Патологоанатом обмывает покойного, обрабатывает разбавленным раствором формалина, одевает и укладывает в гроб. При необходимости убирает вздутия, откачивает жидкость и бреет.

Все патологоанатомы с которыми я сталкивался – до усталости спокойны. За время работы вырабатывается совершенно другое отношение к работе. И соответствующий юмор. Как-то мы привезли очень крупную женщину, которую врач сравнил с заливным блюдом.

О такой работе интересно слушать, но не наблюдать. Да они этого и не любят. Я задерживался лишь раз-два, глядел мимоходом. Но вот истории о периоде девяностых – мои любимые. Например, о практике работы в детском морге. Вместо холодильных установок доктор привез маленький, трехъярусный холодильник «Полюс» и складывал туда трупы младенцев и мертворожденных. Ласково называл «детский сад».

Работа неприятная, но хорошо оплачиваемая. Внештатный врач за обработку получает порядка трех тысяч, хотя вся работа занимает от силы пару часов и в день может выходить не меньше пяти заказов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.