Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. 1.Итак, если мы уверуем, подобно Аврааму, то мы оправданы верою; грозный гнев Божий на всякое нечестие и неправду нас минует; вражда между нами и Богом уже






1. Итак, если мы уверуем, подобно Аврааму, то мы оправданы верою; грозный гнев Божий на всякое нечестие и неправду нас минует; вражда между нами и Богом уже кончена, и мы чрез жертву Господа Иисуса Христа вступили в мир с Богом и получили доступ к утраченному в раю блаженству.

Но, чтобы получить блаженство и удержать его, человек необходимо должен быть чист пред Богом, праведен. Вера оправдала его перед правдой Божией за его прошлую греховную жизнь, но если бы он снова, уже оправданный, стал жить своими только силами, то снова впал бы в ту же прежнюю свою порочность. Вера и в этом оказывает ему существенную помощь: он чрез веру в Господа Иисуса Христа получает доступ к благодати Святого Духа, которая возрождает его, обновляет и укрепляет в нем дух и силы для исполнения воли Божией и, таким образом, вселяет в душу радостную надежду на получение блаженства, - на прославление от Бога.

2. Посредством веры в Господа Иисуса Христа мы привлекаемся к благодати Св. Духа, обновляющей наш дух и укрепляющей наши силы на богоугодную жизнь, что мы испытываем на себе – стоим в ней; всякий узнал, чем был прежде и чем стал теперь в духе под влиянием Благодати; это поселяет в нас несомненную надежду, что мы будем участниками вечной славы Божией в будущей жизни. Несомненную: мы ею теперь хвалимся, как будто уже получили обещанное блаженство. Потом, при помощи благодати Св. Духа, верующий получает уверенность в победе над злом. Каким образом?

3-4. При помощи Благодати Св. Духа верующий становится уже не тем, чем был прежде – без веры. Прежде он в борьбе со злом считал наказанием от Бога, теперь он радостно вступает в борьбу с грехом и искушениями, зная, что они посылаются Богом для испытания и воспитания силы его обновленного духа. Ведя борьбу с грехом, перенося разные скорби, страдания, он укрепляется духом, приобретает терпение – устойчивость, самообладание (ср. Лк. 8, 15 и сл.), вследствие этого он собственным опытом, (слав.: «искусством»), как бы вкушая, убеждается, что он в состоянии бороться с грехом и побеждать его при помощи благодати Св. Духа. Ведя, таким образом, борьбу с грехом и искушениями, он более и более утверждается в надежде на свое спасение и «упование славы».

5. Надежда на будущее блаженство не посрамит – не обманет его, ибо основывается на той великой любви Бога Отца к человеческому роду, по которой Он даровал верующему благодать Св. Духа, как бы излил Свою любовь в сердца Людей в Св. Духе.

Что верующего на посрамит упование славы Божией, Апостол доселе доказывал ощущениями сердца, или внутреннего чувства. Но так как свидетельства внутреннего чувства не всегда бывают живо сознаваемы, то он в следующих стихах доказывает непреложность упования будущей блаженной жизни изложением того, как мы оправданы.

6. Любовь Божия к роду человеческому так безмерно велика, что, когда весь мир был грешен и повинен грозному суду Божию, в предназначенное, на предвечном совете Божием, время явился на земле Христос – Сын Божий и умер за нечестивых для удовлетворения Божией правды.

Эта любовь Божия к человеческому роду беспримерна в истории людей.

7. В истории очень редки примеры, но существуют, что за человека праведного и, особенно, благодетеля своего друзья и обязанные – облагодетельствованные им, готовы были пожертвовать своею жизнью, и жертвовали. Но чтобы кто-нибудь согласился на такое самопожертвование для злодея, для своего врага – таких примеров не знает история. Но Господь явил нам такую любовь.

8. Когда род человеческий был нечестив и находился во вражде с Богом, тогда Он для спасения его определил послать Сына Своего на смерть; ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего (на смерть), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3, 16).

9. Если по любви Своей Иисус Христос избавил от гнева Божия еще нечестивых, то, тем более, избавит от будущих мучений нас, уже искупленных его кровью.

10. Если смертью Своею Христос оправдал грешных (8-9), то чего не дарует Он нам Своею жизнью, т.е. воскресши из мертвых

и седя одесную Отца, имея всякую власть и на небе, и на земле! И действительно, Он дал нам власть чадами Божиими быть.

11. Мы получили чрез Иисуса Христа не только перечисленные ранее блага: призвание, оправдание, примирение, излияние Духа и любви Духом, упование славы, но еще несравненно большее, - что мы хвалимся Богом – близостью к Нему и тесным общением с Ним, тем, что Он – наш Отец, а мы – Его дети, Его любим и Им любимы, и имеем в Нем готового заступника и покровителя. И все это дается чрез Иисуса Христа, и так дорого и возвышенно, что ничто другое не может с Ним даже и сравниться. Как же дается это благо? Общением со Христом в таинстве Св. Причащения, а чрез Иисуса Христа с Богом и Отцом (Иоан. 17, 21-23).

Значение домостроительства Христова в истории человечества (V, 12-21).

Апостол объясняет, как праведность Одного, Иисуса Христа, спасает весь род человеческий, как заслуги Одного можно вместить всем, сравнением Иисуса Христа, как родоначальника новой духовной жизни, с Адамом, как родоначальником плотской, греховной жизни.

12. Раньше Апостол говорил, что весь мир повинен гневу Божиему, потому что все согрешили, а здесь объясняет, откуда произошла такая всеобщая греховность. Она началась с Адама. Смерть с грехом была связана первоначально определением Божиим. Дав заповедь Адаму, Бог сказал: как только согрешите, то умрете или – подпадете закону смерти. Они согрешили и подпали ему. После этого и дети рождались повинными тому же закону смерти. И вошла, таким образом, смерть в мир, по причине первого греха прародителей, ибо в нем все согрешили. Что Адам был родоначальником греха и смерти, Апостол показывает наглядно в следующих (13-14) стихах.

13-14. Грех царствовал в мире и до дарования закона чрез Моисея. Но это, очевидно, не грех от преступления закона, которого еще не было. «Грех тогда вменяется, когда есть закон и люди, преступающие закон, по необходимости назывались грешащими» (бл. Феоф.). Но смерть царствовала даже до Моисея, т.е. до издания закона. Значит, был грех, чрез который смерть царствовала: не будь его – не было бы и господства смерти. Если же доказано, что греха, как преступления закона, еще не было, то остается, что грех был грехом Адама, чрез который смерть царствовала: не будь его – не было бы и господства смерти. Если же доказано, что греха, как преступления закона, еще не было, то остается, что грех был грехом Адама, чрез которого смерть царствовала и над теми, кто не согрешил, как Адам, но сделался соучастником его греха и падения, как своего праотца. В этом случае Адам есть образ будущего, т.е. Христа, Который оправдал всех, хотя они и не сделали ничего, за что следовало бы их оправдывать. Но как же грех не вменялся до закона, когда за него осуждены были на смерть Каин, допотопные, Содом и Гоморра? При этом надо знать, что грех их не был подобен греху Адама, с ним не было соединено определение смерти, при том и осуждение за него простиралось не на всех, а только на некоторых и, все-таки, последнее не было тем, чем было первоначальное присуждение к смерти, а только ускорение срока ее, уже присужденной для всех. Далее Апостол говорит, что мы во Христе, Новом Адаме, получили гораздо больше, чем лишились в древнем Адаме.

15. Чем милость и дар оправдания больше и выше преступления, тем больше мы получили от Христа, сравнительно с тем, чего мы лишились в Адаме. Если в Адаме, по естественной необходимости, и, не согрешая подобно ему, все подлежали закону смерти, то тем более благодать и дар Иисуса Христа, как излияние любви Божией, в состоянии спасти верующих не только от греха и смерти, но даже даровать им сыновство с Богом и благодатную жизнь. Эту же мысль о превосходстве даров благодати над преступлением Апостол объясняет далее с другой точки зрения.

16. В Адаме все осуждены на смерть за одно его преступление, в Иисусе же Христе освобождаемся не от одного преступления Адамова, лежащего на нас, как его потомках, но и от всех других своих преступлений.

17. Ибо как смерть Адама по телу и душе внесла и во весь мир смерть и разрушение, так и, тем более, жизнь Иисуса Христа вносит в мир избыток благодати и жизнь – в прощении грехов, в святости, при помощи благодати Св. Духа, даруемой верующим; так что наследство Адама – царство смерти, а наследство Христа – царство жизни. Таким образом, Иисус Христос является вполне родоначальником нового человечества и Вторым Адамом.

18-19. Первый Адам преступил заповедь Божию и навлек на всех осуждение и смерть. Второй Адам, Иисус Христос, Своею крестною смертью за род человеческий оправдал людей пред Богом. Первый Адам оказал сопротивление воле Божией, пожелал быть сам Богом или подобным Ему, и этот яд непослушания влил и в души своего потомства. Иисус Христос был послушлив воле Божией до смерти; воля Божия была и его волей, и это послушание влил в души верующих в Него и, таким образом, сделал их праведными. Что же делал в продолжение стольких лет закон, если оправдал нас один Христос? Апостол отвечает:

20. великих заслуг в деле Господа Иисуса Христа закон не только не уменьшил, а, напротив, значительно их увеличил. Он дан был после преступления Адама, когда в сознании падших людей затмилось понятие о добре и зле. Он разъяснил его людям, но не только не сделал их лучшими, а еще худшими в их собственном сознании: с явлением закона умножились преступления людей. И понятно. Что ранее, при затемненной совести, людьми не считалось и за преступление, стало преступлением при свете закона. Что ранее было идеалом в угождении Богу, то закон объявил мало значащим пред очами Божиими: закон выяснил и разрешил этот идеал: будьте святы, как свят бог (Лев. XI, 44; XIX, 2). Для исполнения же этого у человека не было сил. Таким образом, закон обнаружил всю преступность человека и всю его развращенность пред правдой Божией и бессилие оправдаться. Тогда дело искупления, совершенное Иисусом Христом, явилось во всем блеске и величии – в преизбытке благодати Божией. Но с какой целью?

21. Для того, чтобы вместо греха и смерти, которые царствовали в потомках древнего Адама, теперь, при помощи благодати, воцарилась между потомками Нового Адама, Иисуса Христа, праведность и жизнь вечная – блаженная. Вот что совершил для нас Господь наш Иисус Христос.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.