Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные регулирующие органы






Государственные регуляторы.

 

· Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР, fcsm.ru), основана в 2004 году, упразднена в 2013 году.

· Центробанк РФ (ЦБРФ, cbr.ru/sbrfr), получил регулирующие полномочия в 2013 году.


Негосударственные саморегулирующиеся организации.

 

· Комиссия по регулированию отношений участников финансовых рынков (КРОУФР, kroufr.ru).

· Русская ассоциация участников финансовых рынков (РАУФР, raufr.org).

· Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФоР, naufor.ru).

· Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий (ЦРФин, crfin.ru).


4.3 Примеры известных брокеров, сертифицированных и России

Лицензии ФСФР.

 

· Финам (https://finam.ru).

· Sberbank СIB (https://www.sberbank.ru/ru/person/investments/broker_service).


Членство только в негосударственных ассоциациях.

 

· MRC Markets (https://www.mrcmarkets.ru), лицензия НАУФОР.

· LiteForex (https://liteforex.ru), лицензия РАУФР.

· TeleTrade (https://teletrade.ru), лицензия КРОУФР.


5. Регулирование финансовых рынков в других странах

Здание Японского Агентства финансовых услуг (FSA). Агентство было основано в 2000 году, в значительной степени копируя опыт Британского Управления по финансовым услугам (с такой же аббревиатурой FSA)


5.1. Наиболее авторитетные регулирующие органы


· Швейцарское управление по надзору за финансовыми рынками (Swiss Financial Market Supervisory Authority, FinMa, finma.ch), основано в 2007 году.

· Японское агентство финансовых услуг (Japan Financial Services Agency, Japan FSA, fsa.go.jp), основано в 2000 году.

· Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (Australian Securities and Investment Commission, asic.gov.au), основана в 1998 году.


5.2. Примеры известных брокеров, лицензированных в перечисленных странах


· Mig Bank (https://migbank.com), лицензия FinMA.

· Admiral Markets (https://www.admiralmarketsglobal.com), лицензия ASIC.

· Saxo Bank (https://saxobank.com), лицензии Japan FSA и FinMa.

 

 

Государственное регулирование финансового рынка является одной из самых важных задач государства. Грамотный контроль финансовых рынков обеспечивает успешное развитие и функционирование экономики страны.

Существует две модели регулирования финансового рынка: первая предполагает доминирование государственных органов и лишь небольшая часть полномочий передается объединениям профессиональных участников рынка - саморегулирующимся организациям (СРО). Вторая наоборот, предполагает передачу основных функций саморегулирующимся организациям, а государство оставляет за собой право контроля и возможность вмешаться в любой момент.

В Российской Федерации регулирование финансового рынка и регулирование рынка финансовых услуг в большей степени обеспечивает государство, и в частности, Федеральная Служба по Финансовым Рынкам (ФСФР). Как такого полноценного закона о финансовых рынках не существует, но о полномочиях Федеральной Службы по Финансовым Рынкам и управлению по финансовым рынкам можно судить по Постановлению Правительства РФ от 29 августа 2011 года «О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации». В данном Постановлении говорится, что Федеральная Служба по Финансовым Рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Помимо ФСФР и управления по финансовым рынкам к государственным органам по регулированию финансового рынка также относятся Центральный Банк, Министерство финансов, Федеральная антимонопольная служба.

Совместно с развитием государственного регулирования финансового рынка происходит становление негосударственных форм контроля финансовых рынков. В частности, отметим создание СРО НП ЦРФИН (Центр Регулирования внебиржевых Финансовых Инструментов), который появился в 2011 году с целью создания и систематизацииединых правил и требований к брокерам на валютном рынке FOREX-услуг (от англ. FOReign Exchange - рынок межбанковского обмена валют по свободным ценам).

Отсутствие единого и полного закона о финансовых рынках в России подталкивает его участников к проявлению самостоятельной активности и приведению рынка к цивилизованному облику, в том числе, осуществлению контроля за финансовыми рынками в своей отдельной сфере. Создание нормативно-правового поля процесс сложный и длительный, требует от участников финансового рынка полной самоотдачи. В каком соотношении распределятся полномочия за контролем финансового рынка в России между государством и СРО сейчас говорить сложно, но главное, процесс идет, и российский рынок все больше приходит к мировым стандартам и нормам
Источник: ГК Forex Club -" Государственное регулирование финансового рынка"

 

 

    1. Система основных методов стратегического инвестиционного анализа и область их применения.

Анализ и прогнозирование рыночной ситуации неотъемлемая часть инвестиционной деятельности. На разных этапах стратегии инвестирования могут применяться различные методы. Методы стратегического инвестиционного анализа можно классифицировать на: качественные (эвристические) и количественные.

Эвристические методы анализа – метод экспертных оценок, сценариев, мозгового штурма, матричные и деловые игры.

Количественная мера риска – это степень неопределенности финансовых результатов, степень вероятности потерь с применением математического инструментария теории вероятностей – стандартное отклонение, дисперсия, математическое ожидание, коэффициент вариации. Чем меньше значения стандартного отклонения и коэффициента вариации по основным параметрам деятельности, тем меньше риск. К количественным методам оценки риска относятся, например, следующие: метод оценки доходности активов САРМ, метод эквивалентов и имитационная модель Д. Хертца.

Метод оценки доходности активов САРМ – количественный метод анализа прибыльности, доходности инвестиций в сопоставлении с доходностью рынка. Сравнение осуществляется при помощи коэффициента, который указывает на совпадение тенденций изменения цен акций предприятия с тенденциями изменения цен акций предприятий, входящих в состав Индекса 500, акций Standard & Poor, индекса Dow Jones и др. Несовпадение тенденций (коэффициент не равен 1) отражает повышенный риск по сравнению со средним рыночным.

Метод эквивалентов состоит в учете риска при помощи корректировки составляющих денежных потоков в зависимости от объективно или субъективно оцененных вероятностей. Применяемый коэффициент характеризует соотношение значений денежных потоков при среднем и высоком уровнях риска.

Имитационная модель Д. Хертца основана на присвоении вероятностей значениям основных параметров (факторов), влияющим на денежные потоки:

размер рынка (объем продаж);

сегментация рынка;

отпускные цены;

темп роста продаж;

уровень переменных затрат;

уровень постоянных затрат;

объем необходимых инвестиций;

ликвидационная стоимость активов;

срок полезного использования оборудования.

Процесс разработки стратегии инвестирования включает анализ и прогнозирование рыночной ситуации, что требует рассмотрения методов прогнозирования. В самом общем понимании метод прогнозирования представляет собой совокупность приемов, которые позволяют оценить будущие значения исследуемого процесса в зависимости от ожидаемых условий его становления.

В целом можно выделить три источника информации о будущих характеристиках рынка:

человеческий опыт и интуицию;

экстраполяцию тенденций процессов, закономерности протекания которых в прошлом и настоящем достаточно хороши известны;

модель исследуемого процесса, отражающую ожидаемые или желательные тенденции его развития.

Существует три способа разработки прогнозов:

1) анкетирование (интервьюирование, опрос), основанный на выявлении субъективных мнений индивидуумов (экспертов);

2) экстраполирование – прогнозирование тенденций прогнозов, отражаемых в виде динамических рядов характеризующих их показателей на основе разработанных моделей регрессионного типа;

3) аналитическое моделирование – исследование развития процесса путем построения и использования модели, отражающей его внутренние и внешние взаимосвязи.

Недостатки количественных методов прогнозирования:

-необходим большой объем исходной информации, основанной на анализе статистических данных;

-вероятностные распределения различаются по каждой позиции притоков и оттоков денежных средств, изменяются со временем;

-некоторые составляющие зависят от развития в предыдущих периодах (условная вероятность), другие – нет (безусловная вероятность);

-существует вероятность появления определенной последовательности потоков денежных средств;

-открытым остается вопрос о справедливости исходных предположений (например, что данное значение по данной позиции денежных потоков ожидается с такой-то вероятностью).

В силу перечисленных недостатков количественных методов на практике чаще всего используются качественные (экспертные) методы, основанные на субъективной оценке ожидаемых параметров деятельности (дерево решений, дельфи-модели, метод сценариев, метод процентных ставок, деловые игры и др.) Роль формального аппарата в экспертном прогнозировании сводится к уменьшению неопределенности картины будущего, отсеиванию случайных факторов, воздействующих на характер решения, поиск нетривиальных, оригинальных решений.

Экспертные оценки подразделяются на индивидуальные и коллективные. Первые формируются в результате высказываний специалистов, работающих над решением поставленной проблемы независимо друг от друга. Основные преимущества коллективных экспертных методов по сравнению с индивидуальными состоят в возможности проведения более широкий и глубокий анализ рассматриваемой проблемы.

Метод дерева решений позволяет экспертам оценивать значения денежных потоков по нескольким вариантам развития: оптимистический, пессимистический, нормальный. Дерево решений – это сетевые графики, отражающие моменты наступления событий и вероятность получения финансовых результатов. Каждая ветвь дерева – это различные варианты развития. Чем больше разброс значений прогнозируемых критериев, тем более рискованным кажется проект.

При групповой оценки широко используется метод Дельфи. Он представляет собой совокупность овелированны процедур проведения опросов и обработки их результатов, входе которого происходит подготовка и обоснование прогнозного решения.

Дельфи-модели представляют собой многоступенчатые методы оценки ожидаемого спроса на продукты (услуги). Мнения отдельных экспертов обобщаются аналитиком в сводном отчете, который изучают те же эксперты и составляют новые прогнозы до тех пор, пока не будет достигнуто единое мнение.

От метода Дельфи по организации работы экспертов принципиального отличается способ, получивших название «мозговой атаки», «коллективной генерации идей». Он предполагает получить вывод как продукт коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего анализа его результатов.

Достаточно успешно реализуются в прогнозировании методы теории игр. Основная задача теории игр – разработка рекомендаций по выбору наиболее эффективного управления процессами в условиях неопределенности. Так называемая стратегическая неопределенность проявляется вследствие участия в ситуации сторон, имеющих различные цели. Каждая из них разрабатывает управляющие воздействия в условиях, когда ей неизвестны стратегии других участников.

Такое положение достаточно характерно для рынка. Концептуальная неопределенность вызывается нечеткими представлениями сторон о своих собственных целях и целях других участников, о взаимных возможностях различных систем, трудностями оценки путей достижения качественных параметров, не имеющих количественного описания. Решение прогнозной задачи на базе методов теории игр сводится к обоснованию выбора стратегии управления, позволяющих сформировать тенденции развития процесса исходя из описывающей его модели.

В зависимости от характера игровой ситуации могут быть использованы самые разнообразные принципы. Единого подхода к разработке рыночных стратегий не существует. Поэтому теория игр разделяет всю совокупность ситуаций на классы, в каждом из которых можно допустить существование некоторого специфического принципа выбора управления стратегии.

Дальнейшее направление игровых методов прогнозирования связано с разработкой деловых игр.

Деловые игры позволяют моделировать ситуации и используются для стимулирования творческой активности менеджеров, выработки навыков адаптивного управления. Подход к прогнозированию развития рыночной ситуации, основанный на использовании деловой игры, на построении и использовании структуры ситуации, на базе которой её участники могут вырабатывать (путем многократного повторения) определенные решения в отношении управляющих воздействий для своих системы. Такие игры наиболее эффективны у в повторяющихся ситуаций, когда участвующие в них стороны могут найти наиболее рациональные пути развития своих систем в ходе серии экспериментов.1

Метод процентной ставки предполагает применение для более рискованных инвестиционных проектов повышенной ставки дисконтирования, более высокого процента за кредиты (с учетом премии за риск).

Метод сценариев позволяет перейти от детализированного описания стратегических и оперативных рисков, характерных для каждого вида деятельности предприятия (Бизнес 1, Бизнес 2 и т.д.) к проработке вероятного, пессимистического (worst-case) и оптимистического (best-case) вариантов развития. На заключительном этапе перспективного планирования такая оценка риска должна воплощаться в показателях плановых заданий: напряженных (оптимистический сценарий), наиболее реальных (вероятный сценарий) и заниженных (пессимистический сценарий). Кроме того, при разработке сценариев согласовываются стратегические риски развития предприятия в целом и отдельных видов деятельности с оперативными рисками (рисками управления обеспечением, производством и сбытом).

В условиях нестабильности ситуации таким методам нередко отдается предпочтение. Эвристические, или креативные способы предвидения, групповые социально-психологические методы решения проблем неформализованным методам оценки, основанным на интуиции.

Например, брэйнсторминг, или мозговой штурм, - метод группового коллективного выдвижения и оценки идей, связанных с новыми решениями научно-технических, управленческих, творческих задач, поиском вариантов поведения в определенных ситуациях.

Статистические методы анализа и прогнозирования рынка используются в ситуациях, когда необходимая информация может быть получена на основе обработки и анализа реальных данных о состоянии изучаемых явлений за некоторый период времени.

В основе аналитических методов лежат полностью или частично формализованные процедуры, отражающие логику развития исследуемых явлений путем учета взаимосвязи между ними. В этом случае подготовка прогноза осуществляется на основе имитационного моделирования

В инвестиционном проектировании при оценке риска применяется также анализ чувствительности, в процессе которого оценивают, как могут среагировать ожидаемые финансовые результаты на изменение основных параметров деятельности. Постановка задачи для анализа чувствительности инвестиционного проекта формулируется следующим образом: оценить, как изменятся критерии экономической эффективности (NPV, PI, IRR, РВ), если снизятся объемы продаж, упадут рыночные цены на продукты проекта, возрастут цены на ресурсы и т.д. Решение этой задачи требует многократного повторения плановых расчетов для всех возможных значений исходных параметров, что даже с использованием компьютерного обеспечения достаточно трудоемко и дорого. Поэтому на практике зачастую довольствуются анализом нижнего предела прибыли (анализ безубыточности), а именно определением точки безубыточности и того объема производства и сбыта, который обеспечивает безубыточную работу. Если запланированный объем сбыта существенно выше, то риск потерь невелик.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: S trengths (сильные стороны), W eaknesses (слабые стороны), O pportunities (возможности) и T hreats (угрозы).[1]

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)[1]. Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.[1]

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (P olitical), экономических (E conomic), социальных (S ocial) и технологических (T echnological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.