Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии






Идентификаторы

Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Прописные и строчные буквы различаются, например, sysop, SySoP и SYSOP — три различных имени. Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра. Пробелы внутри имен не допускаются.

  • идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами используемых стандартных объектов языка;
  • не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания, поскольку они могут совпасть с именами системных функций или переменных, и, кроме того, это снижает мобильность программы;

Ключевые слова

Ключевые слова — это зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора.

Знаки операций

Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются. Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Знаки операций приведены в отдельной заметке – Операции языка C++

Константы

Константами называют неизменяемые величины. Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду (формат константы можно указать самостоятельно).

Комментарии

Комментарий либо начинается с двух символов «прямая косая черта» (//) и заканчивается символом перехода на новую строку, либо заключается между символами-скобками /* и */. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы из алфавита языка C++, поскольку компилятор комментарии игнорирует.

ИДЕНТИФИКАТОРЫ И СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА С++

Идентификатор — это последовательность символов, используемая для обозначения одного из следующих элементов:

· Имени объекта или переменной

· Имени класса, структуры или объединения

· Имени перечисленного типа

· Члена класса, структуры, объединения или перечисления

· Функции или функции члена класса

· Имени определения типа (typedef)

· Имени метки

· Имени макроса

· Параметра макроса

Идентификатор - последовательность символов и цифр, служащая для обозначения переменных, новых имен типов и т.п. Допустимыми символами являются: 'A'-'Z', 'a'-'z', '_', '0'-'9'. Цифра не может быть первым символом.

Идентификатор не может совпадать с ключевым словом или литералами.

ИДЕНТИФИКАТОРЫ
• В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания;
• Прописные и строчные буквы различаются;
• Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания, но не цифра;
• Пробелы внутри имен не допускаются;
• Длина идентификатора по стандарту не ограничена, но некоторые компиляторы и компоновщики налагают на нее ограничения;
• Идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами;
• Не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания (могут совпасть с именами системных функций или переменных);
• На идентификаторы, используемые для определения внешних переменных;
• Есть ограничения компоновщика (использование различных компоновщиков или версий компоновщика накладывает разные требования на имена внешних переменных).

Идентификатор определяет переменную, константу, тип или функцию.

Идентификатор не может совпадать с ключевым словом языка.

Язык С++ имеет набор зарезервированных служебных слов, являющихся «фундаментом» языка и не допустимых к использованию для каких-либо иных целей: asm continue float new signed try auto default for operator sizeof typedef break delete friend private static union case do goto protected struct unsigned catch double if public switch virtual char else inline register template void class enum int return this volatile const extern long short throw while

Ключевые слова — это предварительно определенные зарезервированные идентификаторы, имеющие специальные значения. Их использование в программе в качестве идентификаторов не допускается.

КОНСТАНТЫ С++

Единственное отличие констант от переменных, что после инициализации их нельзя изменить. Константы удобны в следующих случаях. Вы хотите улучшить понимание своей программы для других, ведь смысловое имя более понятно чем какое-то число.

C++ дает возможность записи значений основных типов: символьных констант, целых констант и констант с плавающей точкой. Кроме того, ноль (0) может использоваться как константа любого указательного типа, и символьные строки являются константами типа char[]. Можно также задавать символические константы. Символическая константа - это имя, значение которого не может быть изменено в его области видимости. В C++ имеется три вида символических констант:

 

1. любому значению любого типа можно дать имя и использовать его как константу, добавив к его описанию ключевое слово const;

2. множество целых констант может быть определено как перечисление;

3. любое имя вектора или функции является константой.

 

Константы с плавающей точкой имеют тип double. Как и в предыдущем случае, компилятор должен предупреждать о константах с плавающей точкой, которые слишком велики, чтобы их можно было представить. Вот некоторые константы с плавающей точкой:


1.23.23 0.23 1. 1.0 1.2e10 1.23e-15

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.