Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий обзор содержания второго послания к Коринфянам.






(I-IV)

I.Апостол объясняет свое поведение относительно Коринфян (I-II).

Но прежде этого – предисловие (I, 1-2) и начало послания (3-11).

1) Предисловие ( I, 1-2): (Уже не особенно, как в послании к Галатам, настаивает на своем авторитете Апостольства; указывает рядом с собою Тимофея, к которому они должны относиться, как к сотруднику Апостола, с уважением. И самое послание адресует как бы ко всем Асийским церквам, посылая им и «благодать» для целости духовной жизни, и «мир» - во взаимных отношениях).

2) Начало послания (3-11). Общая мысль.

Существует самый тесный союз между Апостолом и верующими, что он и доказывает фактом взаимного утешения (3-7) и взаимных молитв (8-11).

Благодарение Богу за утешение в скорби и его и всех его сотрудников в той мысли, что Бог делает это для блага, верующих (3-7): (Утешение, полученное Апостолом от Бога, передается и верующим, которые входят с ним в соприкосновение (3-4): бывает так, что в меру страданий дается и утешение (5). Поэтому страдания Апостола, претворяясь в утешение, служат и к спасению, тем более, что они происходят как у них, так и у него в страданиях за веру (6-7). Потом прибавляет, что к участию в избавлении от бед послужили и молитвы верующих (8-11): (Как бы в пример своих скорбей и общения в них Коринфян Апостол Указывает на случай, бывший с ним в Ефесе, когда его бросили зверям (ср. 1. Кор. XV, 32); тяжко было его положение тогда, но Бог избавил его, как бы воскресив из мертвых, так была неминуема смерть (8-10) и это – не без участия молитв Коринфян (11).

I. Апостол объясняет свое поведение относительно Коринфян (I, 12-II).

Почему Апостол не пришел в Коринф, хотя и обещал это сделать? Враги говорили, что он легкомыслен, следовательно, верить ему нельзя, и эту мысль переносили и на дело и достоинство проповеди Апостольской. На это Апостол и дает им ответ, что он исполняет свое служение с тою искренностью и истиной, какие свойственны Христу и христианству. Для этого-то он и говорит:

1) Я всегда и всюду действовал по чистой совести, так же поступал и теперь у вас (12-14): (Вся деятельность его носила отпечаток простоты и искренности, как плод жизни по вкушению благодати, а не плотской мудрости (12). Что он пишет, то – истина и он уверен, что в день суда они не ошибутся друг в друге (13-14).

2) Опираясь на это, вам не следовало бы дурно толковать и то, что мною изменен план моего пути, и не думать, что это сделано по моему легкомыслию, будто тут есть какая-то хитрость – «совещание по плоти» (15-17): (Он не предполагал в них столько подозрительности, обещаясь прийти к ним для их же радости (дать им вторую благодать) (15). Путь его был – чрез Коринф в Македонию, потом опять к ним и в Иудею (16), если же он не попал к ним, то вина тут не в его легкомыслии, а в воле Божией (17, ср. Деян. 16, 6-9).

3) Но это еще не все: я боюсь, чтоб вы не пошли и дальше от видимой нетвердости этого моего обещания, не заключили бы к шаткости всей моей проповеди. Так нет же! Ведь, слово наше имеет и свой след в вас – вы имеете помазание Духа. Итак, проповедь наша была – истинной (18-22): (Евангелие Св. Павла полно правды, ибо оно от Самого Бога, Который есть истина (18). Не все ли, что проповедано у них, сбывалось? (19-20) да и вы имеете уже свидетельство тому в душах ваших – получив в качестве залога от Бога – Дух Его в свои сердца, Которого вы ощущаете в себе и в прощении грехов, и в ощущении сыновства Богу (21-22).

4) Из этого вы должны заключить, что причиной перемены моего пути была особенно важная причина – не хотелось приходить к вам как судья, но ожидал, что вы сами исправите свой недостаток (с кровосмесником) (23-11, 4): (Я не хотел огорчить вас (23), но, будучи уверен в вашей верности, предоставил самим исправиться (24-11, 1).

Иначе, если бы он, придя, застал их еще не исправленными, то скорбь еще бы увеличилась, потому он пока послал к ним послание (3); итак, к его поведению вызвала особенная любовь к ним (4).

5) Коринфяне хорошо сделали, что отлучили кровосмесника, как о том писал им Апостол, но теперь, в виду раскаяния, он просит принять его в общение (II, 5-11): Грешник виновен не столько пред Апостолом, как пред Коринфской церковью, введя в нее осквернение, потому Апостол, наказав его, наказал из любви к ним (5). Теперь довольно этого наказания (6), примите его с любовью для поддержки (7 и 8). Как ранее во исполнение моей воли отлучили его, так и теперь, во исполнение той же воли, примите его (9), а тогда приму и я от лица Христова (10), да не погибнет в разобщении с церковью брат (11).

6) Наконец, известивши их о своих тоске и беспокойстве, какие испытал он, не получая от них вестей, ни в Троаде. Ни Македонии благодарит Бога за утешение и помощь (12-17): (В Троаде и при успехе проповеди, но без вестей чрез Тита, он был в скорби и поспешил в Македонию навстречу к нему, чтобы узнать о положении дел в Коринфе (12-13). Теперь он благодарит Бога, что все хорошо, и как победитель в фимиаме победы и торжества шествует вперед (14). Фимиам его проповеди – одним губителен. Другим же несет спасение. Такова сила этого Слова Божия, но она – не от людей, а от Бога (15-16), нам же остается лишь не прибавлять ничего к Божественному учению, что делают лжеучителя, как будто бы для его пояснения (17).

II. Сущность и достоинство Апостольского служения (III-VIIгл.).

1) Достоинство служения этого не нуждается в каких-либо рекомендациях от других, например, Апостолов; настоящей рекомендацией Апостолам служат их последователи (III, 1-3): (Лучшее свидетельство – верующие (1), напр. и Коринфяне (2): в сердцах их живет написанное Духом Святым писание Его закона, которое сделано (т.е. начертано) служителями Духа – Апостолами (3). Потом

2) Служение Апостолов – не человеческое, т.е. не обычное – земное, а от Бога (4-5): (Итак, Дух написал в сердцах людей свое учение, но не ради заслуг самих Апостолов это бывает, а ради Христа, потому на Него одного они и имеют надежду в этом случае и ради Него Бог дает им силу (4-5).

3) Оно славнее ветхозаветного служения (6-11): (Насколько выше дух и жизнь – смерти и буквы (6) и видимый блеск от лица Моисея – внутренней славы, которой полны сердца служителей Н. Завета, настолько одно выше другого (7-8); далее – славнее, насколько оправдание (содержание Нов. Зав.) славнее осуждения (содержания Ветх. Зав.) (9), наконец, вся видимая слава В. Завета прошла – стушевалась, как явление временное пред служением, не престающим – вечным (10-11).

4) Слово благовестия Апостольского светло в себе, и просветляет всех, особенно, по сравнению его с делом того же Моисея (12-18): (Итак, в надежде, что они более имеют, чем Моисей, слово их дерзновеннее (12). Они полнее открывают истину народу. Моисей должен был Божественное скрывать в себе под покрывалом, от лица народа. Народу дан был остов того, что потом во Христе составило самую сущность. Он имел лишь прообразы в обрядах и прочем (13), так и теперь покрывало это лежит на их очах (14-15), пока они не обратятся верою к Христу (16), а когда им дастся усыновление Духом, последний освободит души наши от страстей, мешавших свободно видеть истины за обрядами (17), и верующие в состоянии будут совершенно свободно смотреть на то божественное, от лицезрения которого Моисей закрывал пред народом свое лицо (18).

5) Слово благовестия – неотразимо (IV, 1-6): (Апостолам содействует Дух Божий и с Ним они смело идут на дело проповеди (1). Без всяких хитрых уловок – завлечь в свою партию, они обращаются лишь к совести людей как пред Богом (2) и у кого еще не заглохла совесть и страх Божий, кто не из погибающих, тот спасется (3). У кого же «бог века сего», противник всего духовного, скрыл все, что выше материального, те погибают. Но кто принимает его, для тех оно спасительно (4), ибо в нем они узнают Христа-Утешителя (5). Итак, теперь совершается то, что было в дни творения: как тогда мир осияла слава Божия, так и теперь осияла слава познания Бога чрез Иисуса Христа (6).

6) Впрочем, сами Апостолы – немощны и слово благодати их проповеди заключено в них, как в скудельных сосудах (IV, - V, 10).

Изложив сущность Апостольского благовестия и показав величие славы новозаветного откровения о спасении, Св. Павел показывает далее, как уничижены внешне служители этого благовестия. Но при этом

А) указывает премудрые цели промысла Божия, устроившего так дело проповеди – именно, для большей славы Божией и для содействия вере самих научаемых проповедью Апостолов (IV, 7-12): (Сила нашего благовестия нарочно поселилась в нас, слабых и немощных, дабы видели, что не мы это делаем, а живущая в нас Божественная благодать (7), так что, не смотря на все наши невзгоды, мы сильны этою именно силою (8-9), мы как бы умираем всегда за дело Христово. Но потому самому и всегда оживаем силой Господней, ибо с страданиями Христовыми проповеди оживляем во Христе (12).

Б) Апостол говорит, что к перенесению благовестниками трудов при их Апостольстве их поддерживает уверенность, что за проповедь свою они будут участвовать в славе Христовой в будущей жизни (13-15): (Мы поступаем, вместе с Давидом, согласно нашей вере (13), что Господь и вас и нас вместе примет в Свое вечное царство (14), дабы все вместе славословили Бога, так как слава Божия – есть последняя цель всего дела, спасения во Христе (15). Коснувшись вопроса о вечной жизни, Апостол теперь особо останавливается на ней, потому что созерцание ее дает особенную устойчивость в добре.

В) Созерцание будущей жизни (IV, 16-V, 10); и в частности:

а) жизнь будущая – полна славы (16-18): (Уверенные в будущей жизни, мы не унываем в скорбях: пусть тлеет ветхий в нас человек, зато внутренний обновляется ежечасно (16) ибо временные скорби устраивают для нас вечное блаженство (17) и, живя интересами невидимого в будущем, мы тверже становимся в бедах для будущей этой славы (18),

б) почему желательно для нас это будущее (V, 1-5): (Наше тело – только временное жилище духа, по смерти его мы должны перейти в новый дом, уже вечный, для такого обитания (1); мы жаждем этого обетованного жилища, но душа наша должна приготовиться к нему, одеться в соответственную ему красоту добрых дел, дабы не быть обнаженной на позор всем (2-3). Мы жаждем теперь, чтоб тело наше изменилось, освободившись от всего тленного (4), ибо к тому мы и созданы, но сначала пали, а потом воскресением Христовым, были восстановлены в правах благодатной жизни, а пока получили залог ее в таинстве крещения (5).

в) Как же надо приготовиться к этому будущему? (V, 6-10): (Хотя мы в общем спокойны за будущее при мысли о вечной жизни, но пребывание наше в теле, конечно, нас удаляет от Господа (6), потому что теперь мы живем лишь верою в Господа, а не видением Его (7). Но, желая выйти из тела (8), мы должны готовиться к общению с Ним, исполняя Его волю (9), чтобы и тело наше было достойно блаженства, которое нам уготовляет Господь в Его второе пришествие (10).

7) Апостол говорит, как идет самая проповедь Евангелия (V, 11-VII, 1). – Чрез Христа Бог примирил Себе мир, и дал нам слово примирения, вот мы и ходим теперь, убеждая всех примириться с Богом. Тоже говорим и вам, Коринфянам, прилагая при этом совет:

А) Смотрите не пропускайте благоприятного времени (V, 11-18): (Все ранее сказанное Апостолом) о высоте его служения назначалось не для верных Коринфян, а для тех из них, которые имели в том сомнение (11), дабы вы могли ответить этим врагам моего дела о моем истинном достоинстве (12). Вам мы всегда даем образец смирения, но поскольку дело касается утверждения за нами Божественных полномочий, мы указываем на свое достоинство, выходим из обычной скромной своей роли, делая это только к славе Божией, (13). К делу самоотверженной проповеди Апостола побуждает созерцание того, что сделано для нас Божественной любовью, когда за всех мертвых умер Христос и тех всех объединил (14) и чтобы все, купленные кровью Его, жили не для себя, не по плоти, а для Него (15); так поступает и Апостол, для которого уже нет разницы по плоти между людьми, он и Христа не знает, как сына Давида, а как главу всех, волю Которого и должен исполнять (16). И все возрожденные – теперь призваны к новой жизни, как новая тварь во Христе (17), ибо, примирив нас в Христе с Собою, Господь установил и служителей этого примирения среди людей – Апостолов (18).

Б) Служение Апостолов дает нам силы осуществить дело нашего спасения (V, 19-VI, 2): (Так, Господь примирился с миром, и послал Апостолов с вестью принять это примирение (19) и те просят помириться с Богом (20), ибо Он Сам все сделал для этого примирения, пожертвовав даже Своим Сыном (21), а вам же теперь дается благодать, которую вы и должны принять и использовать для себя (VI, 1), ибо настал благоприятный к тому момент (2).

В) Как же Апостолы способствовали тому, чтобы верующие не напрасно приняли благодать? (VI, 3-10): (Они никому не давали никакого соблазна и повода к порицанию их дела служения (3), во всем старались быть на высоте своего высокого призвания (4-10). Сказав о том, что делают и как вообще ведут на деле служение примирению Апостолы, Св. Павел предъявляет и к Коринфянам соответственные требования. Итак, вот –

Г) Обязанности тех, к кому обращено слово благовестия (VI, 11-VII, 1):

а) Прежде всего они должны очистить себя от всего скверного, и тогда вселится в них Бог и их примет в Себя, в чем последняя цель разумных существ (14-VII, 1): (У вас не должно быть ничего общего с неверными. Во 1-х, со стороны нравственной – что общего у верных с неверами; во 2-х, с умственной: свет и тьма относительно Богопознания и всей своей жизни и ее целей (14) в 3-х, со стороны своих возглавляющих лиц – Христа и Велиара: в 4-х, в отношении начала и конца жизни – верного с неверным – один знает, что его ждет, а другой – нет (15); в 5-х, со стороны цели религии – Богообщения – Церкви Божии и идолы: здесь – поселился Христос, а там – идол (16). Как в древности Бог велел чуждаться Израилю идолов, так и теперь – новому Израилю приказ – душей отстать от всего этого, ибо Бог призвал всех в сыновство Себе (17-18). Следовательно, надо очистить себя от всего худого (VII, 1). Но все это Апостол просит их сделать после того, как призвал их расширить свое сердце для принятия в него его, Апостола, подобно тому, как он уже и принял их сам (11-13).

8) Уверенность Апостола в Коринфянах и выражение радости и утешения, доставленных ему возвращением Тита и известием, что он видел в Коринфе (VII, 2-16):

(Ранее Апостол упрекал некоторых из Коринфян, что они мало его любят (VI, 12-13), теперь опять просит принять его в свои сердца, особенно, когда они любят тех, что были недостойны их любви (2). Говорит о том, как он, по любви к ним, беспокоился об них так. Обр., здесь важно было, до прихода с вестями из Коринфа Тита (3-6). И, вот, теперь он вполне спокоен и утешен и (7) даже не жалеет, что несколько отяготил их своим письмом, ибо печаль их была хорошей печалью – «по Боге, привела чрез решительное отвержение греха на путь спасения, а не то, что печаль «мира сего» (7-10). Так именно было у них (11); так. Обр., здесь важно было не дело самого грешника, а жизнь Коринфян во Христе, что не было им соблазна от грешника того (12-13а). Наконец, еще раз выражает радость по воду их исправления и прибавляет еще то, что они хорошо приняли Тита и не нарушили того доверия, которое Апостол питал к ним, посылая своего посланца, т.е. Тита (13б-15). Поэтому он еще раз рад, что, уверившись в них, может и впредь на них положиться (16).

III. О сборе милостыни для бедных Иерусалимских братий (VIII-IX).

Цель речи об этом - расположить Коринфян к милостыне в пользу Иерусалимских христиан, которым более других приходилось терпеть от фанатизма иудеев. В этих видах Апостол заводит речь о сборе милостыни, побуждая к тому Коринфян сначала указанием на

1) Македонцев, которые были милостивы даже сверх меры (VIII, 1-6): (Достойно удивления, что по этому случаю замечается в Македонии (1): там щедрость прямо пропорциональна их собственной нужде (2), так что они доброхотны сверх своих сил (3): не выпрашивать надо было ее у них, а лишь не обижать отказом принять (4), - ради дела Божия они готовы были отдать все (5): тоже хорошо было бы делать и вам, а потому я посылаю вам Тита, который ранее уже начал у вас этот сбор, так пусть он его и окончит (6).

2) Новые побуждения к щедрости (7-15). Именно:

А) При наличности у них прочих добродетелей, не следует, им отставать от других христиан и в этой добродетели (7-9): (Зову вас к этому совершенству (7) не силою повеления, а лишь указывая на усердие других, чтобы возбудить вашу ревность к милостыне (8), ибо и Христос всего Себя лишил, что свойственно Ему было по Его природе, для нашего обогащения (9).

Б) Дело милости для них не новое, а раз они начали его делать, пусть же и кончат его (10-11): (Вы хотели это делать еще в прошлом году (10), а теперь уже закончите, как того хотели ранее (11).

В) Третье побуждение: от них требуется в данном случае не что-то чрезмерное, но что, кто может (12-15): (давайте не сверх сил (12), дабы было уравнение у неимущего с имущим излишек (13-14), как было при собрании манны: там Сам Господь распределял, сколько кому было надо (15).

3) Распоряжение Апостола о посольстве к ним Тита с двумя братьями (VIII, 16-IX, 5). Чтобы не было замедления в сборе милостыни Св. Павел рассудил послать для этой цели Тита, с двумя братьями. Извещая теперь об этом Коринфян, Апостол считает нужным сказать:

А) кто эти братья, и вместе поручает их вниманию и попечительности Коринфян (16-24): (Прежде всего идет Тит (16), который взялся за это дело по своему усердию (17), а с ним еще брат, спутник, которого мне указала церковь, специально для этого дела (18-19); того требовала осторожность, чтобы в виду обильно собираемой милостыни, не было какого нарекания (20-21). К ним присоединяю и еще одного, брата – тоже избранного церковью для этого дела (22). Тит от меня, а те двое от церквей – их я и прошу принять с почтением и уважением, дабы не напрасною была моя похвала вами (23-24). Так,

Б) для чего же это посольство Тита с двумя другими братьями? (X, 1-5): (Для того, чтобы у Коринфян все было готово к времени прихода к ним самого Апостола с Македонцами, и чтобы он потом не постыдился за них перед Македонцами (1-4), вместе, чтобы все это было добровольно, а не как побор лихоимцев (5).

4) Увещание к щедрому, охотному и радушному подаянию (IX, 6-15). Ибо во 1-х,

А) по мере щедрости Коринфян, и Бог подаст им Свою благодать (6-11): (Милостыня – посев, как кто сеет, так и получает от Бога жатву (6); надо, поэтому стараться охотно благотворить (7) и молить Бога даровать Коринфянам от щедрот своих для дела благотворения (8), ибо и по писанию правда Божия за правду людскую пребывает вечно (9), только бы Тот, Кто дает обилие жатвы на поле, умножил бы плоды и вашей правды – человеколюбия (10), дабы другие воссылали за это благодарение Богу (11).

Б) Добровольная щедрость возбуждает всю христианскую жизнь и служит к славе христианского исповедания (12-15): (Принимающие от вас милостыню, будут благодарить Бога (12) за то: 1) что Он покорил вас Евангелию Христову и, 2), что Евангелие это принято вами не мертвенно, а живо воздействовало на вас (13); и не только будут благодарить за вас Бога, но и молятся за вас, чтобы Бог обильно излил на вас свою благодать (14). И в заключение, как выражение своего довольства Коринфянами, благодарит Бога за все, что Он сделал для них со времени принятия ими христианства (15).

IV. Объяснения Апостола, направленные к опровержению распускаемых о нем злых речей, и побуждения к исправлению еще неисправившихся (X-XIII).

Говоря, что Апостол строг только на словах, потому что он очень, не чужд соображений чисто земного характера, как бы двуличен. На это Св. Апостол дает ответы:

1) Я и в лицо так же строг, как и на письме (X, 1-11): (Приведши этот слух о себе, будто бы он лично смирен, а в отсутствии строг (1), и намекнувши, что как бы не пришлось испытать правоту его слов тем, кто это говорит про него (2), Св. Апостол объясняет, что судить об нем по видимости нельзя (3): его оружия не обычные, но могущественные, и для разрушения злых замыслов (4), и к сокрушению всякого лжеучения, противного «разуму Божию» (5), что может проявиться, в случае нужды, по прибытии его и в Коринфе (6); вооружаясь этой властью (о которой всякий из вас может судить, нося и в себе тоже дух силы христовой) (7), Апостол мог бы явиться среди них таким же строгим, как строг и в послании (8-11).

2) К строгости меня уполномочивает мое Апостольское звание (X, 12-XII, 18). Защищая свое Апостольское достоинство, Апостол говорит здесь

А) Об уделе, назначенном ему для проповеди (X, 12-18). Вероятно, противники его хвалились, что они главные в Коринфе. На это Св. Апостол отвечает, что не они, а он основал церковь в Коринфе, как, то ему указал сделать Бог и, что, следовательно, не они, а он здесь хозяин: (Те хвалятся, хваля сами себя (12), а он, по мере выполненного им дела (13). Бог назначил ему быть в Коринфе. Он и просветил его светом Евангелия (14), и надеется еще более преуспеть у них в этом (15) и распространить дело еще далее их (16), но и тут хвалится не собою, а помощью Божией в своем деле (17-18).

Б) О бескорыстии своей проповеди (XI, 1-21): (Просит снисхождения в виду тог, что он поставлен в необходимость говорить о себе (1), ибо он обручил церковь Коринфскую Христу (2), но могут прийти злые люди, которые хотят расторгнуть этот союз (3): (Они придут с новым учением Евангелия, но слушать их можно было бы еще, если бы они проповедовали что-нибудь новое, чего бы он не знал без них (4), но Апостол не ниже даже самих Первоверховных Апостолов (5); уступая кому-нибудь в даре речи, он не ниже никого в познании, как Коринфяне и сами это знают (6). Скромность же и нетребовательность его были у них за тем, чтобы не подать им повода к соблазну, т.е. для их же возвышения (7); он пользовался содержанием от Македонских церквей (8-9), и на этом особенно настаивает (10) и делает так не потому, чтобы не любить их (11), а для того, чтобы не дать повода к осуждению в корысти со стороны врагов, которые, копируя Ап-ла, тоже не берут от них ничего, потому не берет и он, чтобы те не имели пред ним какого-либо преимущества (12), так как они вообще-то любят подражать Апостолам (13). И в этом нет ничего удивительного, так-как и сатана принимает иногда вид «ангела света», следовательно, тем более могут слуги его принимать вид слуг Божиих (14-15). Впрочем, Ап. решается хвалиться и не в Господе, а по неразумию, так как Коринфяне ценят это неразумие, будет хвалиться по плоти, как и те (ср. 22 ст.) (16-19). К-не слушают этих самохвалов, и те порабощают их себе, унижая до такой степени, что как бы бьют их в лицо, а те еще продолжают считаться умными (20), но этим, хотя бы того К-не и желали (ирония), Ап., к стыду их, хвалиться не может (21).

В) Что он претерпел во время трудов своего благовестия (22-32): (Но что, действительно, может относиться к достоинству моего Апостольства, тем могу хвалиться: он, как и они, еврей и потомок Авраама (22), он – служитель Христов, претерпевший более, чем кто-либо за дело проповеди (23-27) при организации церковной жизни (28-29). Он готов хвалиться немощами своими, в которых сказалась помощь Божия к его Апостольскому подвигу (30-31), к разряду этих случаев должно отнести и то, что было с ним в Дамаске (32).

Г) О том, что он восхищен был до третьего неба (XII, 1-10): (Описание бедствий, которые терпел Апостол, были большим доказательством его достоинства, как истинного служителя Христова; но некоторые хотели о том же судить и по существованию каких-либо чрезвычайных проявлений близости к Богу Апостола, вот с этой-то целью ниже и говорится, сначала о

а) восхищении его в рай (1-6): (Ему было видение, которое как бы и не относил к себе, или потому что пережитое тогда состояние было черезчур различно от обычных переживаний, или еще и потому, что признать его ему мешает его скромность – смирение (1-6); в этом случае Сам Бог охранял его от искушения гордыни, послав ему особое состояние или стечение обстоятельств, которые удерживали бы его от превозношения; об этом он и говорит

б) как дан ему был пакостник плоти, для прикрытия духовных совершенств Св. Павла, да не превозносится, имея такого постоянного напоминателя о немощи нашей природы (7-10): (Пакостник плоти – тяжелые обстоятельства его проповеди, Бог не хотел отнять у него этого пакостника плоти, дабы более проявлялась в немощи его сила Христова и с чем вполне согласен и сам Апостол (7-9). Потому-то он и хвалится немощами, ибо когда слаб, тогда и силен (10).

Д) О чудесах Апостола в Коринфе с напоминанием еще раз о безмездной у них проповеди (11-18): (Вам бы надо хвалить меня, а то вы заставляете меня в вынужденных похвалах доходить до неразумия (11): во мне есть все, чем может хвалиться Апостол – и знамения и чудеса (12), нет во мне того у вас, что я не пользовался своим содержанием, так я не буду пользоваться и потом, когда приду к вам в 3-й раз. Как отец не берет ничего с детей за воспитание, так и я (13-14); охотно буду тратить свое (15). И не только я не брал у вас, но – и мои посланцы, известные своим поведением и честностью (16-18).

3) Вооруженный такою властью – приду к вам и не буду щадить (XII, 19-XIII, 10). Здесь заключается вывод из всего сказанного в этой части. Выше он защищал свое Апостольское достоинство, а теперь говорит, что все это он делал не для себя, а для них, и если теперь они не исправятся, то он придет для наказания к ним: (Не для оправдания в ваших глазах пишу вам это (19), но, чтобы исправить вас, чтобы не было у вас ни раздоров (20), и плотских похотей, и чтоб не принять мне за вас стыда пред Богом (21). Дважды я обещался быть у вас, теперь наконец, приду и уже с исполнением своей угрозы – ибо как при двух свидетелях приобретает силу закон, так и здесь при двух свидетелях (предупреждения) слово приобретает силу (XIII, 1). Итак, об этом и предупреждал вас (2). А какова эта сила – вы знаете сами, переживая в себе действие моей проповеди и благодатных даров (3). Подобно тому, как Христос, хотя видимо и немощен, но силен победою над смертью, так и мы, видимо, слабы, но сила наша только сокрыта, и мы можем проявить ее в вас (4). Хотите испытывать нас так лучше испытывайте, есть ли у вас достаточная вера (5), а о нас узнаете потом (6); но мы молим Бога, чтобы вам не знать этой силы: уж лучше мы по-прежнему, видимо, будем слабы (7), сила наша только против врагов истины (8) и мы, таким образом, рады, когда мы немощны, ибо тогда вы сильны – все у вас обстоит благополучно (9), потому он и пишет это послание, чтобы при свидетелях избежать строгости (10).

Заключение послания (11-13).

Просит быть в мире и согласии (11), приветствуя друг друга на молитвенных собраниях братским поцелуем. Кланяется сам и его спутники (12). Шлет пожелание благодати от Бога Отца, любви Сына и общения Св. Духом.

Словом, «аминь» утверждает истину всего сказанного выше (13).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.