Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. 1. Посылая к Коринфянам посланцев, Св






1. Посылая к Коринфянам посланцев, Св. Павел просит принять их с любовью, а как им вести дело служения святым, как собирать милостыню и для кого, об этом, говорит, теперь писать излишне, им об этом уже не мало говорено было раньше, и вы это знаете сами.

2. Мне известно ваше усердие, им я хвалился пред Македонянами, говоря им, что вы уже с прошлого года готовите милостыню для святых Иерусалимских. Этим я поощрил к соревнованию с вами многих Македонян. Смотрите же, как бы говорит им поддержите похвалу мою о вас.

3-4. Я хвалился Македонянам, что у вас собрана милостыня еще с прошлого года, и чтобы моя похвала о вас не оказалась тщетной и, чтобы нам не остаться в стыде за вас пред Македонянами, когда они придут к вам со мной и найдут, что вы еще не собрали милостыни, я надумал послать к вам ранее своего прихода братьев, чтобы они пока собрали у вас милостыню.

5. Вот почему я и счел нужным упросить братьев пойти к вам наперед, прежде меня, и наперед приготовить возвещенное уже – вами задуманное и мне сказанное, а мною и другим пересказанное благословение ваше, что вы с охотою и благожеланием положили собрать для нуждающихся; так, чтобы к моему приходу все было у вас готово. В конце же прибавляет, чтобы милостыня эта была радушная, как благословение, а не как побор. «Ибо подаяние есть благословение, с благожеланием совершается, и благословение свыше приносит. Если же оно подается с принуждением и недоброжелательством, то оно уже становится лихоимством, скряжничеством, а не благословением» (Св. Злат.).

4) Увещание к щедрому, охотному и радушному подаянию (IX, 6-15).

Св. Павел говорит, что в миру нашего охотного подаяния и щедрости бывает и Божие свыше благословение подающему (ст. 6-11), и что такою благожелательною щедростью возбуждается вся религиозная жизнь среди христианских обществ, почему она и составляет славу церкви или верующих во Христа, славу христианского исповедания (ст. 12-15).

А) По мере добровольной их щедрости – бывает и Божие благословение (ст. 6-11).

6. Сказавши (5 ст.), чтобы милостыня была благословением, а не лихоимством, Св. Павел теперь объясняет, почему она должна быть благословением. Он сравнивает милостыню с посевом и говорит: кто посеет скупо, мало семян, тот скупо – мало и соберет их; а кто щедро их посеет, тот много и соберет их. Так и в раздаче милостыни: кто подает и щедро, и доброжелательно, тот и плод от нее получит обильный, Божие благословение, а кто подает ее скупо и не с доброжелательством, тому и плоды будут скудные от Бога.

7. Пусть, говорит, каждый подает милостыню столько, на сколько расположено его сердце. Что дается не по этой мере, то будет бесплодно. Убивает милостыню сдержанность сердца и равнодушие при подаянии; когда подается милостыня с огорчением, когда дают, а сердцем жалеют, что дают, или с принуждением: то необходимостью повиновения, то общностью дела, то другими какими внешними причинами. Такая милостыня не угодна Богу, Который по свидетельству Писания (Пр. XXII, 9), любит доброхотного дателя.

8. Многие боятся подавать щедро милостыню под тем предлогом, чтобы самим как бы не сделаться бедными и не просить милостыни у других. Чтобы рассеять этот страх, Св. Павел присоединяет молитву, в которой просит Бога обогатить их благодатью, чтобы они и при щедром раздаянии милостыни имели во всем довольство, для того, чтобы они и другим уделяли, делали добро, и не только одно это, но и всякое другое. Свою мысль Св. Павел подтверждает свидетельством писания.

9. И писание, говорит, свидетельствует что кто щедро раздает милостыню бедным, тот получит от Бога награду за свою правду – человеколюбие, если не здесь, то в вечном царстве; «ибо человеколюбие делает людей праведными и, как огонь, истребляет грехи людские, когда обильно изливается» (Св. Злат.).

10. Чтобы Коринфянам, для приобретения правды Божией, было из чего щедро уделять милостыню, Св. Павел молит Бога, подающего семена для посева и хлеб в пищу, чтобы он подал и умножил семя ими посеваемое на полях, и возрастил его обильно, но не для плотского удовольствия, а далее.

11. Молит Бога, чтобы Он обогатил Коринфян всем, но не для того, чтобы они тратили данное им Богом на свое удовольствие, а на всякую щедродательность, благотворительность бедным. Получая от них пособие, бедные будут воссылать благодарение Богу и за то, что даровал им достаток, и за то, что внушает им чрез Святого Павла делать из него доброе употребление.

Б) Добровольная щедрость возбуждает всю христианскую жизнь и служит к славе Христианского исповедания (ст. 12-15).

12. Собирание милостыни бедным, устроенное Апостолом, есть дело служения, как дело Литургическое – Богослужебное. Оно имеет целью не только помогать бедным христианам, но и вызывать во многих обильные благодарения Богу, возбуждающему сердца людей к милосердию. И не только благодарения, но и славословия Его.

13. От благодарности Богу за дела милосердия, получившие милостыню, переходят к славословию Его за то, что Он дает победоносную силу Христову Евангелию и сообщил действию его такую благотворность для всех. Так, видя опыт служения бедным и испытав, как оно приятно – радостно для них, бедные благодарят за это Бога и начинают прославлять Его. За что? Во-первых, за то, что Евангелие не мертво принято, а благотворно воздействовало. В падших всюду царствуют себялюбивые начала. Евангелие, водворяясь в сердцах, изгоняет себялюбие и воцаряет там самоотверженность во всем для всех. Это видим мы, говорят бедные святые, в вашей простоте общения не с нами только, но и со всеми, в том, что вы щедро готовы делиться со всеми всем, что Бог послал вам самим. В этом – слава Евангелия, слава христианства. Ни одна вера не даст этого. Такое настроение дает благодать Св. Духа, которая сама подается по вере в Иисуса. Видя это и неверующие начинают дивиться силе Евангелия. И так славят Бога, избравшего и вас в орудие прославления силы нашего исповедания. И не только славят Бога, но и молятся за вас Богу.

14. Не только благодарят и славят Бога, но и молятся об вас, возлюбив вас за щедро излитую на вас Божию милость.

15. В заключение, как бы обозревая дары милости Божией, являемые в деле спасения нашего, Св. Павел выражает Ему благодарность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.